Анастасия Михальчук
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы детского сада «Фрукты. Труд в саду»
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы детского сада
Тема: «Фрукты. Труд в саду»
Цели:
Расширение словарного запаса детей по темам «Фрукты» и «Труд в саду».
Развитие связной речи и навыков описывания объектов.
Развитие звуковой культуры речи и четкости произношения.
Задачи:
Познакомить детей с различными видами фруктов и инструментами, используемыми в саду.
Повысить интерес к здоровому образу жизни и труду в саду.
Развивать активное слушание и участие в игровой деятельности.
Оборудование:
Картинки и 3D-модели фруктов: яблоки, груши, сливы и другие
Картинки и модели садовых инструментов: лопаты, грабли, секаторы.
Аудиозаписи звуков природы (шум листьев, пение птиц).
Проектор и экран для демонстрации видео.
Листы бумаги и карандаши для рисунков.
Ход занятия:
Приветствие и мотивация (3 минуты):
Педагог приветствует детей и включает аудиозапись с пением птиц.
Представление темы занятия: «Сегодня мы отправимся в сад, познакомимся с его обитателями — фруктами — и узнаем, как за ними ухаживать».
Введение в тему (5 минут):
Демонстрация картинок с различными фруктами. Педагог показывает каждую картинку, называет фрукт и просит детей повторить его название.
Рассказ о том, где и как растут фрукты. Введение лексики: «дерево», «ветка», «плод».
Просмотр короткого видеоролика про фруктовый сад.
Развитие темы «Труд в саду» (4 минуты):
Показываются картинки с инструментами для работы в саду. Обсуждается каждый инструмент: как он называется, для чего используется.
Вопросы для обсуждения:
Зачем нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?
Какие инструменты помогают садовнику?
Включение игры «Назови действие»: педагог показывает картинку с инструментом, а дети называют связанное с ним действие (например, лопата — «копать»).
Интерактивное задание (6 минут):
Дети делятся на группы. Каждая группа получает набор картинок с изображением фруктов и инструментов.
Задание: соединить фрукт с правильным инструментом для его сбора или ухода.
Обсуждение результатов.
Проверка понимания (4 минуты):
Мини-викторина с вопросами:
Какой фрукт красный и круглый? (Яблоко)
Какие инструменты нужны для обрезки веток? (Секатор)
Почему садовнику важно поливать деревья?
Педагог оценивает ответы детей и благодарит их за участие.
Заключение и рефлексия (3 минуты):
Обобщение знаний по теме: что нового вы узнали о фруктах и работе в саду?
Похвала за активное участие на занятии.
Прощание и предложение детям на выходных посетить свой сад или фруктовый магазин с родителями, чтобы узнать ещё больше интересного.
Итоги и ожидания:
После занятия дети смогут назвать основные виды фруктов, поймут, зачем нужен уход за садом и какие инструменты для этого используются.
Кроме того, они развивают навыки командной работы и активного взаимодействия с помощью интерактивных заданий.