Кристина Гаврилюк
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.
Тема: Формирование связной речи у детей с ОНР 3 уровня.
Название: «Цирковое представление».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Обучение составлению рассказа по картине.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие связной речи.
Уточнение словаря по теме «Цирк».
Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитание культуры поведения.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран проектора, электронная иллюстрация «Цирковое представление», кукла бибабо Лунтик, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Сегодня будет необычное занятие, к нам пришел гость, наверное вы все его знаете, это Лунтик! (Логопед берет куклу бибабо Лунтик и показывает детям.) Он грустный, что случилось?
Лунтик: Я был на представлении в цирке и так увлекся происходящим на арене, что ничего не запомнил, и сделал только одну фотографию. (На экран проектора выводится слайд с иллюстрацией «Цирковое представление».)А ведь я обещал рассказать своим друзьям о цирке.
Логопед : Ребята, а давайте поможем Лунтику составить рассказ про цирк по этой фотографии. Для начала нам нужно размяться и подготовиться.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбка»
Цирк – веселье, шутки, смех!
Много радости для всех!
Цирк – улыбки до ушей
У больших и малышей.
Описание упражнения: Улыбнуться без напряжения, чтобы видны были верхние и нижние зубы. Следить, чтобы не подворачивалась внутрь верхняя или нижняя губа. Можно предложить ребёнку пропеть звук [И], и губы сами растянутся в улыбке. (5-10 сек.)
2. «Двери цирка»
Двери цирка открываются.
Представление начинается.
Описание упражнения: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот. Язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Кончик языка находится у нижних передних зубов. (5 – 10 сек.)
3. «Цирковая арена»
Вот арена цирковая.
Очень круглая, большая.
Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5- 10 сек.
12. «Гармошка»
Выступал клоун Антошка.
Нам сыграл он на гармошке.
Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу. Открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Постепенно надо раскрывать рот всё шире, и дольше удерживать язык в верхнем положении.
13. «Акробаты» («качели»)
Акробаты сверху вниз
Совершают свой круиз.
Описание упражнения: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижние зубы. Удерживать язык в таком положении в течение 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы, и так же удерживать 3-5 сек. Так поочерёдно менять положение языка 5-10 раз.
Логопед : Молодцы, все справились. А теперь, давайте внимательно посмотрим на фотографию.
3. Рассматривание сюжетной картинки «Цирковое представление».
Логопед : Кого вы видите на фотографии?
Дети: Клоуна, жонглера, акробата, дрессировщика, льва, собаку, слона.
Логопед : Посмотрите внимательно, сколько здесь изображено артистов.
Дети: Четыре.
Логопед : Перечислите их.
Дети: Клоун, жонглер, акробат, дрессировщик.
Логопед : А сколько здесь артистов-зверей?
Дети: Четыре: лев, две собаки, слон.
Логопед : Молодцы, вы осень внимательны. Что-то мы засиделись. Лунтик хочет с вами поиграть.
4. Пальчиковая игра.
Мы сегодня не расскажем, машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем круговое движение руками
Превратились из ребят руки к себе
Мы в веселых клоунят. руки от себя
Носик длинный отрастили, указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, большой палец к носу
Очень долго носик рос. раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. сжать кулаки
Развеселые ребята показать на себя
Станут мячики кидать, попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
5. Дидактическая игра «Скажи,какой?»
Логопед : Отлично, давайте поиграем с мячом. Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом артисте.
(Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)
Логопед : Клоун какой?/ Слон какой?/ Собачка какая? и тд.
6. Дидактическая игра «Предлоги»
Логопед : А теперь поиграем в «Предлоги», я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так, чтобы в ответе был предлог.
На чем сидит лев?
Дети: Лев сидит на тумбе.
Логопед : Где стоит дрессировщик?
Дети: Дрессировщик стоит у слона.
Логопед : Что делает акробат?
Дети: Акробат идет по канату.
Логопед : Где летают мячики жонглера?
Дети: Мячики жонглера летают над головой.
Логопед : Где сидят собаки?
Дети: Собаки сидят в машине.
Логопед : Правильно! А теперь давайте вспомним как составляется рассказ.
7. Коллективное составление плана рассказа.
Логопед : С чего вы начнёте рассказ?
Дети: Мы начнём рассказ с описания арены цирка.
Логопед : О чём вы расскажите?
Дети: Мы расскажем о том, как украшен зал, как много разноцветных ярких фонарей, как много в зале зрителей.
Логопед : О чём вы будете рассказывать дальше?
Дети: Потом мы расскажем об артистах, о том, что они делают.
Логопед : Чем вы закончите рассказ?
Дети: Мы закончим рассказ описанием впечатлениями от представления.
8. Обдумывание плана рассказа детьми.
9. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.
В цирке сегодня давали представление. На круглой арене был постелен большой, круглый, красный ковер. Со всех сторон горели софиты, освещая артистов цветными огнями. В зале было много зрителей, ни одного свободного места. Все с нетерпение ждали артистов. Началось представление. По сцене ездил автомобиль с двумя маленькими собачками, а жонглер подбрасывал свои мячики высоко над головой и улыбался. Клоун смешил людей в зале. Дрессировщик давал команды льву, а лев сидя на тумбе их выполнял. Акробат ходил по канату. Слон стоял на задних лапах и хоботом подбрасывал мяч. Представление было веселым, ярким и понравилось всем зрителям.
10. Подведение итога занятия, оценка работы детей.
Логопед : Ну что, Лунтик, мы с ребятами помогли составить рассказ по твоей фотографии. Как считаешь, у нас получилось?
Лунтик: Очень! Как будто вы были со мной в зале. Спасибо вам ребята, теперь я расскажу всем друзьям о цирке и они тоже захотят туда сходить.
Логопед : Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Отвечайте полным ответом.
Ответы детей.
Логопед : Вы молодцы. Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!