Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Кристина Гаврилюк
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.

Тема: Формирование связной речи у детей с ОНР 3 уровня.

Название: «Цирковое представление».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Обучение составлению рассказа по картине.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи» размещена в разделах

Развитие связной речи.

Уточнение словаря по теме «Цирк».

Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитание культуры поведения.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран проектора, электронная иллюстрация «Цирковое представление», кукла бибабо Лунтик, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Сегодня будет необычное занятие, к нам пришел гость, наверное вы все его знаете, это Лунтик! (Логопед берет куклу бибабо Лунтик и показывает детям.) Он грустный, что случилось?

Лунтик: Я был на представлении в цирке и так увлекся происходящим на арене, что ничего не запомнил, и сделал только одну фотографию. (На экран проектора выводится слайд с иллюстрацией «Цирковое представление».)А ведь я обещал рассказать своим друзьям о цирке.

Логопед : Ребята, а давайте поможем Лунтику составить рассказ про цирк по этой фотографии. Для начала нам нужно размяться и подготовиться.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка»

Цирк – веселье, шутки, смех!

Много радости для всех!

Цирк – улыбки до ушей

У больших и малышей.

Описание упражнения: Улыбнуться без напряжения, чтобы видны были верхние и нижние зубы. Следить, чтобы не подворачивалась внутрь верхняя или нижняя губа. Можно предложить ребёнку пропеть звук [И], и губы сами растянутся в улыбке. (5-10 сек.)

2. «Двери цирка»

Двери цирка открываются.

Представление начинается.

Описание упражнения: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот. Язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Кончик языка находится у нижних передних зубов. (5 – 10 сек.)

3. «Цирковая арена»

Вот арена цирковая.

Очень круглая, большая.

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5- 10 сек.

12. «Гармошка»

Выступал клоун Антошка.

Нам сыграл он на гармошке.

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу. Открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Постепенно надо раскрывать рот всё шире, и дольше удерживать язык в верхнем положении.

13. «Акробаты» («качели»)

Акробаты сверху вниз

Совершают свой круиз.

Описание упражнения: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижние зубы. Удерживать язык в таком положении в течение 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы, и так же удерживать 3-5 сек. Так поочерёдно менять положение языка 5-10 раз.

Логопед : Молодцы, все справились. А теперь, давайте внимательно посмотрим на фотографию.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Цирковое представление».

Логопед : Кого вы видите на фотографии?

Дети: Клоуна, жонглера, акробата, дрессировщика, льва, собаку, слона.

Логопед : Посмотрите внимательно, сколько здесь изображено артистов.

Дети: Четыре.

Логопед : Перечислите их.

Дети: Клоун, жонглер, акробат, дрессировщик.

Логопед : А сколько здесь артистов-зверей?

Дети: Четыре: лев, две собаки, слон.

Логопед : Молодцы, вы осень внимательны. Что-то мы засиделись. Лунтик хочет с вами поиграть.

4. Пальчиковая игра.

Мы сегодня не расскажем, машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем круговое движение руками

Превратились из ребят руки к себе

Мы в веселых клоунят. руки от себя

Носик длинный отрастили, указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, большой палец к носу

Очень долго носик рос. раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. сжать кулаки

Развеселые ребята показать на себя

Станут мячики кидать, попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

5. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Логопед : Отлично, давайте поиграем с мячом. Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом артисте.

(Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)

Логопед : Клоун какой?/ Слон какой?/ Собачка какая? и тд.

6. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед : А теперь поиграем в «Предлоги», я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так, чтобы в ответе был предлог.

На чем сидит лев?

Дети: Лев сидит на тумбе.

Логопед : Где стоит дрессировщик?

Дети: Дрессировщик стоит у слона.

Логопед : Что делает акробат?

Дети: Акробат идет по канату.

Логопед : Где летают мячики жонглера?

Дети: Мячики жонглера летают над головой.

Логопед : Где сидят собаки?

Дети: Собаки сидят в машине.

Логопед : Правильно! А теперь давайте вспомним как составляется рассказ.

7. Коллективное составление плана рассказа.

Логопед : С чего вы начнёте рассказ?

Дети: Мы начнём рассказ с описания арены цирка.

Логопед : О чём вы расскажите?

Дети: Мы расскажем о том, как украшен зал, как много разноцветных ярких фонарей, как много в зале зрителей.

Логопед : О чём вы будете рассказывать дальше?

Дети: Потом мы расскажем об артистах, о том, что они делают.

Логопед : Чем вы закончите рассказ?

Дети: Мы закончим рассказ описанием впечатлениями от представления.

8. Обдумывание плана рассказа детьми.

9. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

В цирке сегодня давали представление. На круглой арене был постелен большой, круглый, красный ковер. Со всех сторон горели софиты, освещая артистов цветными огнями. В зале было много зрителей, ни одного свободного места. Все с нетерпение ждали артистов. Началось представление. По сцене ездил автомобиль с двумя маленькими собачками, а жонглер подбрасывал свои мячики высоко над головой и улыбался. Клоун смешил людей в зале. Дрессировщик давал команды льву, а лев сидя на тумбе их выполнял. Акробат ходил по канату. Слон стоял на задних лапах и хоботом подбрасывал мяч. Представление было веселым, ярким и понравилось всем зрителям.

10. Подведение итога занятия, оценка работы детей.

Логопед : Ну что, Лунтик, мы с ребятами помогли составить рассказ по твоей фотографии. Как считаешь, у нас получилось?

Лунтик: Очень! Как будто вы были со мной в зале. Спасибо вам ребята, теперь я расскажу всем друзьям о цирке и они тоже захотят туда сходить.

Логопед : Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Отвечайте полным ответом.

Ответы детей.

Логопед : Вы молодцы. Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гаврилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД