Марианна Егорова
Конспект фронтального логопедического занятия. Дательный падеж множественного числа существительных
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дательный падеж множественного числа существительных.
Цель: научить правильно употреблять существительные в Д. п. мн. ч.
Задачи:
1. Учить правильно образовывать существительные в Д. п. мн. ч.
2. Употреблять существительные в Д. п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям и умение слушать товарища.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, Дательный падеж множественного числа существительных» размещена в разделах
Оборудование: бабочка, предметные картинки,
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте.
- Сядет тот, кто правильно скажет, к чему подлетела бабочка. (Бабочка подлетела к яблокам и т. д (На доске вывешены предметные картинки. К каждой картинке по очереди подлетает бабочка.)
Объявление темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, называть слова, когда их много. И четко произносить конец слова.
- Послушайте, как я скажу. В группе стоят столы, я подошла к столам, цветам, игрушкам.
-Мы все знаем, что люди бывают разных профессий. Сейчас я буду называть предметы, а вы скажите, кому они нужны для работы.
-мел, указка, доска (Учителям)
-ножи, кастрюли
- ножницы, расческа, фен
- кисть, краски, мольберт (На доску вывешиваются картинки с изображением профессий.)
-фотоаппарат
- веник, совок, тряпка
- градусник, шприц, таблетки (докторам)
-Врачи у нас лечат не только людей, но и животных. Врач, который лечит животных, называется - ветеринар. (На доску вывешивается картинка с изображение доктора Айболита.)
- Послушайте, стихотворение
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
- На прием к доктору Айболиту пришли больные звери. Их много. Кому поможет доктор(-Айболит поможет жирафам, слонам, волкам и т. д. (На доску по очереди вывешиваются картинки с животными. Логопед следит за ответами детей.)
Динамическая пауза.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой шагали лосята
За мамой лисицей бежали лисята
За мамой ежихой катились ежата
За мамой медведицей шли медвежата
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Индивидуальная работа.
- Айболит мне рассказал, что в лесу живет сорока -белобока. Она везде летает и собирает новости, а потом их рассказывает жителям леса. И в этот раз, она рассказала, что у зайки день рождение.
-Посмотрите, внимательно на свои картинки. И скажите, к кому прилетала сорока- белобока(- Сорока -белобока прилетала к лосям, ежам и т. д. (У каждого ребенка своя карточка с изображением животных.)
- У Зайки День Рождения. Он приготовил угощение. Кому он приготовил орехи? (грибы, морковь, мед, курочку(- Зайка приготовил орехи белкам и т. д.)
Итог занятия.
- Чему мы сегодня учились на занятии. (Сегодня на занятии мы учились называть предметы, когда их много.)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Вы сегодня все были молодцы. Занятие закончено. До свидания!