Сидорова Ирина Владимировна
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».
ЦЕЛЬ:
- Закреплять знание видов транспорта, их названия, названия профессий;
- Закреплять знания детей о внешних признаках различного транспорта;
- Закреплять словарь по теме «Транспорт»;
- Обогащать словарь детей синонимами к слову «ехать»;
- Отрабатывать умение употреблять в речи приставочные глаголы;
- Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Изображение Незнайки;
- Макет дороги;
- Предметные картинки по теме «Транспорт»;
- Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
Публикация «Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Сядет на своё место тот, кто назовёт транспорт, на котором вы можете проехать в нашем городе.
2. ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ».
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами.)
- А сейчас мы отправимся к Незнайке в гости. Помогите мне составить рассказ.
- Однажды Незнайка отправился на своей машине в город. Он сел в машину, завёл мотор. И машина из гаража (что сделала… выехала. Машина гараж …объехала и по дороге…поехала. К пешеходному переходу машина …подъехала. На светофоре загорелся красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? (ответы детей) а вот когда загорелся зелёный свет, машина пешеходную дорожку …переехала и дальше …поехала. Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост …выехала, реку …переехала и за город …уехала.
- А как можно сказать другим словом «ехать»? (мчаться, гнать, катиться, лететь, нестись, тянуться, тащиться)
3. ИГРА «ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ» - с мячом.
- Я назову слово – признак, а тот, у кого окажется в руках мяч, должен будет сказать любое название транспорта, которое подходит к первому слову. Например: старый… автобус.
Новый… Грузовой… Скорый…
Маленький… Трёхколёсный… Переполненный…
Мощный… Быстроходный… Пассажирский…
Длинная… Летящий… Двухколёсный…
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ, НЕБО, ДОРОГА, РЕЛЬСЫ».
- Я буду называть различный транспорт, а вы покажете условными сигналами к какому виду транспорта относится тот транспорт который я назвала, к водному, наземному, воздушному, железнодорожному: «море» - руки вытянуть вперёд, образуя треугольник (изображая корабль, покачиваться как на волнах; «небо» - руки в стороны (изображая самолёт); «дорога» - руки перед собой, держат воображаемый руль (изображают езду на машине); «рельсы» - руками изображать, как едет поезд.
Самолёт Автобус Воздушный шар
Электричка Вертолёт Велосипед
Скорая помощь Пароход Трамвай
Лодка Товарный поезд Катер
5. ИГРА «НАЗОВИ КАКОЙ» - с мячом.
- Я назову словосочетание, а тот, у кого окажется мяч, должен сказать какой этот предмет, который я назвала.
Например: колесо из резины – резиновое колесо.
Руль из пластмассы – Сиденье из кожи –
Кузов из дерева – Фургон из брезента –
Рельсы из железа – Элюминатор из стекла –
Кабина из металла – Шина из резины –
6. ФИЗ. МИНУТКА «МАШИНА»
Едем, едем на машине (Дети держат воображаемый руль в руках, рулят, двигаясь друг за другом по кругу.)
По дороге длинной.
- Стоп! (Остановились, повернулись лицом в середину круга.)
- Что случилось?
- Прокололи колесо.
- Возьмём насос. (Руки перед собой на уровне груди согнуты в локтях.)
- Когда насос работает, мы говорим слог СА. (Логопед может назвать любой слог или слово по своему усмотрению.)
- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)
- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)
- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)
Едем, едем на машине (Дети снова едут по дороге, показывая как они «рулят».)
По дороге длинной.
- Стоп!
- Приехали! (Дети садятся на свои места.)
7. ИГРА «КТО ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ» - с мячом.
- Я назову транспорт, а тот, у кого окажется мяч, назовёт профессию человека, управляющего этим транспортом.
Например: машина – машиной управляет шофёр (водитель).
Самолёт - …пилот Велосипед - …велосипедист
Пароход -…капитан Лодка - …лодочник
Троллейбус - …шофёр Поезд - …машинист
Такси - …водитель Трамвай - …водитель
Паром - …паромщик Мотоцикл - …мотоциклист
Трактором - …тракторист Бульдозером - …бульдозерист
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- О чём мы сегодня говорили?
- Как называются профессия человека, который управляет самолётом (поездом, трамваем?
- Как по-другому можно назвать профессию шофёр?
- Как по-другому сказать слово ехать? (Мчаться, гнать, катиться, лететь, нестись, тянуться, тащиться.)