Получи документы

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»

Сидорова Ирина Владимировна
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

ЦЕЛЬ:

- Закреплять знание видов транспорта, их названия, названия профессий;

- Закреплять знания детей о внешних признаках различного транспорта;

- Закреплять словарь по теме «Транспорт»;

- Обогащать словарь детей синонимами к слову «ехать»;

- Отрабатывать умение употреблять в речи приставочные глаголы;

- Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Изображение Незнайки;

- Макет дороги;

- Предметные картинки по теме «Транспорт»;

- Мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Публикация «Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах

- Сядет на своё место тот, кто назовёт транспорт, на котором вы можете проехать в нашем городе.

2. ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ».

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами.)

- А сейчас мы отправимся к Незнайке в гости. Помогите мне составить рассказ.

- Однажды Незнайка отправился на своей машине в город. Он сел в машину, завёл мотор. И машина из гаража (что сделала… выехала. Машина гараж …объехала и по дороге…поехала. К пешеходному переходу машина …подъехала. На светофоре загорелся красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? (ответы детей) а вот когда загорелся зелёный свет, машина пешеходную дорожку …переехала и дальше …поехала. Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост …выехала, реку …переехала и за город …уехала.

- А как можно сказать другим словом «ехать»? (мчаться, гнать, катиться, лететь, нестись, тянуться, тащиться)

3. ИГРА «ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ» - с мячом.

- Я назову слово – признак, а тот, у кого окажется в руках мяч, должен будет сказать любое название транспорта, которое подходит к первому слову. Например: старый… автобус.

Новый… Грузовой… Скорый…

Маленький… Трёхколёсный… Переполненный…

Мощный… Быстроходный… Пассажирский…

Длинная… Летящий… Двухколёсный…

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ, НЕБО, ДОРОГА, РЕЛЬСЫ».

- Я буду называть различный транспорт, а вы покажете условными сигналами к какому виду транспорта относится тот транспорт который я назвала, к водному, наземному, воздушному, железнодорожному: «море» - руки вытянуть вперёд, образуя треугольник (изображая корабль, покачиваться как на волнах; «небо» - руки в стороны (изображая самолёт); «дорога» - руки перед собой, держат воображаемый руль (изображают езду на машине); «рельсы» - руками изображать, как едет поезд.

Самолёт Автобус Воздушный шар

Электричка Вертолёт Велосипед

Скорая помощь Пароход Трамвай

Лодка Товарный поезд Катер

5. ИГРА «НАЗОВИ КАКОЙ» - с мячом.

- Я назову словосочетание, а тот, у кого окажется мяч, должен сказать какой этот предмет, который я назвала.

Например: колесо из резины – резиновое колесо.

Руль из пластмассы – Сиденье из кожи –

Кузов из дерева – Фургон из брезента –

Рельсы из железа – Элюминатор из стекла –

Кабина из металла – Шина из резины –

6. ФИЗ. МИНУТКА «МАШИНА»

Едем, едем на машине (Дети держат воображаемый руль в руках, рулят, двигаясь друг за другом по кругу.)

По дороге длинной.

- Стоп! (Остановились, повернулись лицом в середину круга.)

- Что случилось?

- Прокололи колесо.

- Возьмём насос. (Руки перед собой на уровне груди согнуты в локтях.)

- Когда насос работает, мы говорим слог СА. (Логопед может назвать любой слог или слово по своему усмотрению.)

- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)

- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)

- С-С-С-С-СА (Наклоны вниз, вытягивая руки к полу. Выпрямляемся.)

Едем, едем на машине (Дети снова едут по дороге, показывая как они «рулят».)

По дороге длинной.

- Стоп!

- Приехали! (Дети садятся на свои места.)

7. ИГРА «КТО ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ» - с мячом.

- Я назову транспорт, а тот, у кого окажется мяч, назовёт профессию человека, управляющего этим транспортом.

Например: машина – машиной управляет шофёр (водитель).

Самолёт - …пилот Велосипед - …велосипедист

Пароход -…капитан Лодка - …лодочник

Троллейбус - …шофёр Поезд - …машинист

Такси - …водитель Трамвай - …водитель

Паром - …паромщик Мотоцикл - …мотоциклист

Трактором - …тракторист Бульдозером - …бульдозерист

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- О чём мы сегодня говорили?

- Как называются профессия человека, который управляет самолётом (поездом, трамваем?

- Как по-другому можно назвать профессию шофёр?

- Как по-другому сказать слово ехать? (Мчаться, гнать, катиться, лететь, нестись, тянуться, тащиться.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 10:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Ирина Владимировна (УИ 49223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД