МААМ-картинки

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в Страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Снежана Мартынова
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в Страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви и интереса к книге, через русские народные сказки.

Образовательные задачи:

• формировать читательский интерес;

• обобщить знания детей о русских народных сказках;

• познакомить с жанром народной и авторской сказки, видами сказок;

• совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект фрагмента НОД „Путешествие в Страну сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать читательскую память, любознательность, внимательность;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к устному народному творчеству;

• воспитывать положительные качества личности посредством сказки;

• способствовать созданию эмоционального настроения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, проектор, беспроводная мышь, презентация Microsoft Power Point «Путешествие в Страну сказок», USB- флеш-накопитель, песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, сказочная музыка, голос Яблони в аудиозаписи.

Материалы: карта «Страна сказок», плакат с изображением Яблони, яблоки с вопросами, «Цветок загадок», волшебный клубок, книги «Русские народные сказки», книга Ш. Перро «Сказки», обложка для создания книги «Русские народные сказки», страницы для изготовления книги с названиями сказок, изображения героев сказок, клей – карандаш и клеенки для наклеивания (по количеству детей, лента для фиксации страниц, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанному, слушание сказок в аудиозаписи, игры - драматизации по сказкам, просмотр иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», лото «Сказки», разыгрывание представлений в кукольном и настольном театре «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», рисование сюжетов народных сказок, организация выставки в книжном уголке «Русские народные сказки», выставка детских рисунков «Моя любимая сказка».

Ход НОД:

Воспитатель: (слайд 2) Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге: «День, прожитый без книги, - потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным. Хотите отправиться в путешествие по страницам русских народных сказок? (ответы детей)

(Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

(слайд 3) Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна русских народных сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

У каждого народа есть свои сказки : украинские, белорусские, шведские, африканские, и еще много других народных сказок. А почему наши сказки мы называем русские народные? (ответы детей).

Создатель русских народных сказок - русский народ. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек, что-то добавил от себя, пересказал третьему. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей.

Сказки бывают волшебные и о животных. Как вы думаете, чем отличаются эти сказки? (ответы детей)

В сказках о животных, главные герои – дикие и домашние животные, птицы, рыбы. Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (ответы детей). В сказках звери умеют разговаривать. Они одеты в русские народные костюмы, у животных есть имена, они наделены человеческими чертами: хитростью или простотой, добротой или злобой.

Недаром говорится (воспитатель называет начало фразеологизма, дети продолжают) :

Хитер как (лиса)

Голоден как… (волк)

Труслив как…. (заяц)

Болтлив как (сорока)

В волшебных сказках, главные герои – люди. В них присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса, волшебство.

Ребята, назовите русскую народную сказку о животных (ответы детей). Почему вы думаете, что эту сказку можно отнести к сказкам о животных? (ответы детей) Назовите русскую народную волшебную сказку (ответы детей) Почему ее можно отнести к волшебным сказкам? (ответы детей)

Что общего во всех сказках мира? (ответы детей) Добро побеждает зло. Чему учат нас сказки? (ответы детей) Сказки очень поучительны. Они рассказывают о добрых и злых поступках. В сказках высмеивается лень, жадность. Прославляется ум, смекалка, помощь другому. Сказки развивают фантазию, воображение. Заставляют нас думать и размышлять. Сказки - это первые детские книги. Без сказок невозможно представить нашу жизнь.

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать? (ответы детей)

Чтобы очутиться в Стране сказок, нам необходимо произнести волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В Стране сказок очутись!

(Звучит волшебная музыка) Вот и очутились мы с вами в Стране сказок. А путешествовать по Стране сказок мы будем с помощью карты. Давайте посмотрим, как мы будем путешествовать. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, определяют маршрут путешествия)

Начнем мы с «Волшебного сада». Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. А в какой русской народной сказке мы можем встретиться с волшебной яблоней? (ответы детей). В сказке «Гуси-лебеди» яблоня разговаривала. Что говорила она в сказке? (ответы детей)

Яблоня что-то хочет нам сказать.

Голос яблони: Здравствуйте ребята. Отведайте моих волшебных яблок. Только яблоки у меня не простые, а с вопросами. Вам надо отгадать, каким персонажам из сказок принадлежат эти слова.

(Воспитатель подходит к яблоне и срывает первое яблоко, затем дети срывают яблоки и все вместе отвечают на вопросы)

• Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! («Маша и медведь»)

• Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост! («Лисичка-сестричка и серый волк»)

• Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик-братик,

Спаси меня! («Кот, петух и лиса»)

• У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! («Заяц-хваста»)

• Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!

Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,

Какой я у моего родного батюшки ела. («Лягушка-царевна»)

На все вопросы яблони мы ответили правильно, пора отправляться дальше в путь.

Давайте посмотрим на нашу карту, следующая остановка «Сказочная поляна».

Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на поляне. Этот цветок называется «Цветок загадок». И приготовил он для нас загадки про русские народные сказки.

(Дети по очереди отрывают лепестки и отгадывают загадки)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки («Три медведя»)

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка(«Снегурочка»)

• Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко»)

• У Алёнушки сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

• У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад,

Этому Ванюша. («Царевна-лягушка»)

• Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

• Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки,

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. («Теремок»)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. В сказках у многих героев есть необычные и интересные имена. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». А поможет нам в этом волшебный клубок.

(Воспитатель стоит в центре круга, кидает клубок каждому ребенку и называет начало имени, а ребенок продолжает).

• Сестрица (Алёнушка)

• Лиса (Патрикеевна)

• Курочка… (Ряба)

• Гуси… (Лебеди)

• Крошечка (Хаврошечка)

• Братец (Иванушка)

• Баба (Яга)

• Волчок (Серый бочок)

• Петушок (Золотой гребешок)

• Иван (Царевич)

• Царевна (Лягушка)

• Кощей (Бессмертный)

• Василиса (Премудрая)

• Змей… (Горыныч)

• Елена (Прекрасная)

• Жар (Птица)

Воспитатель: Отправляемся дальше по Стране Сказок. А путь мы держим в «Книгоград». Самый главный город в этой стране.

Посмотрите, мы попали с вами на Книжную ярмарку. Здесь представлены книги с русскими народными сказками. Но одна книга попала сюда случайно. Что это за книга? (дети должны найти книгу сказок Ш. Перро).

Почему эта книга попала на ярмарку случайно? (ответы детей)

Книга сказок Ш. Перро – это авторская книга. Эти сказки написал один человек. И нам известно его имя. Это французский писатель.

А мы с вами сегодня говорим про русские народные сказки.

Ребята, а почему книги с детскими сказками, такие красивые? (ответы детей) Потому, что в книгах есть иллюстрации.

Василиса Премудрая приготовила для вас интересное задание: посмотрев на иллюстрацию, узнать какая перед вами сказка.

На экране появляются иллюстрации к сказкам : (слайд 4- 14)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Иван-Царевич и серый волк», «Морозко», «Три медведя», «Журавль и лиса», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и серый волк».

А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Теремок» (слайд 15)

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (руки перед собой)

А в «Книгограде» есть улица «Мастеров». Давайте сами оформим сказочную «Книгу русских народных сказок». И заберем ее с собой на память об увлекательном путешествии. (слайд 16)

Обложка для книги уже готова. А вы сделаете страницы этой волшебной книги. Выбирайте героев любимых ваших сказок и наклеивайте на страницу с этой сказкой.

(Дети работают под песню «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В детском саду очутись!

(Звучит сказочная музыка). Наше путешествие подошло к концу. Вы показали, что знаете и любите русские народные сказки. (слайд 17)

Вам понравилось путешествовать?

А в какой стране мы с вами побывали?

Что понравилось больше всего?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

На память о путешествии, Василиса Премудрая подарила книгу для нашего книжного уголка «Русские народные сказки». В этой книге вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Ребята, читайте русские народные сказки, рассказывайте друг другу, а когда станете взрослыми, читайте их своим детям. У каждого народа есть свои сказки. Мы живем с вами в России. Русские народные сказки учат нас любить свой дом и семью, свой народ, свою Родину. Это наша культура и история, которую надо уважать и сохранять.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в Страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 07:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фрагмента НОД «Путешествие в Страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мартынова (УИ 291491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД