Получи документы

Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет

Потемкина Елена Эдуардовна
Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.

Задачи:

• Закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках и потешках.

• Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.

• Поддержание интереса к народным традициям.

Публикация «Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки „Петушок-золотой Гребешок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса». Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского петушка на занятии по лепке.

Выставка предметов народного, декоративно-прикладного искусства.

Оформление группы в народном стиле.

Оборудование: Самовар, деревянная посуда, печка, русские платки, персонажи сказок, домики, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка (Девичье колечко (Д. Калинин, Я на горку шла (исп. ансамбль Сударушка, музыка «Масленица шкодная», Барыня-сударыня, песня «Баю баюшки баю»).

Ход занятия

Организационный момент

В группу заходит вспитатель в народном костюме Василисы Прекрасной. (Как фон звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов. Сначала спокойная). Василиса в руках держит солнышко:

«Наше солнышко встает,

Всех гулять оно зовет!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою!

Василиса: Здравствуйте ребятушки! Здравствуйте гости дорогие!Я - сказочница Василиса Прекрасная. Пришла вас потешить, да позабавить-повеселить!

Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет?

Всех вам сегодня покажу. Отгадайте, про кого загадка?

(Звучит народная музыка более веселого характера)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове-гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Основная часть

Василиса: Ребята, назовите мне сказки, в которых есть Петушок.

Ответы детей : (Петушок и бобовое зернышко, Кот, Петух и лиса, Заюшкина избушка, Чудо-меленка и др.)

Василиса: Вы пришли ко мне в гости. Здесь у меня «живут сказки».

Посмотрите и скажите, как называется эта сказка? (показывает на оформление сказки «Кот, петух и лиса»)

Ответы детей : «Кот, петух и лиса»

Василиса: Посмотрите на петушка. Он сидит в избушке и выглядывает в окошко. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер?

Дети отвечают, что петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.

Василиса добавляет: «Петушок никуда не выходит, кот его охраняет, бережет»

«Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса говорит?

Дети отвечают.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Василиса благодарит детей за правильный ответ.

Василиса: А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка. Ребята, узнаете ее? Как она называется?

Ответы детей : «Заюшкина избушка».

Василиса: Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.

Дети: Лиса, собака, медведь.

Василиса: Расскажите про этого петушка.

Дети: Рассказывают про петушка.

Василиса: Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним встречаться. Ходит по лесу, слабых и обиженных защищает.

Какие слова говорит петушок лисе?

Дети:

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плече,

Слезай лиса с печи!

Василиса: Кто знает потешки про петушка?

Дети рассказывают :

Идет Петушок.

Красный гребешок.

Хвост-узорами,

Сапоги со шпорами.

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет.

Василиса хвалит детей и предлагает ответить на вопросы про петушка.

«Один петушок сильный, а другой. (слабый)

Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый)

Один петушок веселый, а другой. (грустный) .

Василиса: А теперь я хочу пригласить вас на ярмарку. Кто знает, что такое «Ярмарка»?

Ответы детей :

Василиса: На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется - «Петушиные бои».

Игра-забава.

Василиса объясняет правила игры. (Дети предварительно участвовали в игре, например, на масленицу).

Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит-тот победит. А кто не устоит-народ честной повеселит! Плакать не разрешается, Смеяться можно!

Василиса: Но мне нужны помощницы. (Выходят две девочки в русских сарафанах и читают потешку (весело)

На улице-две курицы, с петухом дерутся. Две девицы-красавицы смотрят и смеются! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера).

На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале показывают, как петушки «петушатся»-двигаются относительно друг друга в лево и в право., отведя локти-крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза.

Василиса при этом рассказывает закличку :

«Петушки распетушились»

Петушки распетушились, но подраться-не решились.

Если очень петушиться-можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться-Чем же будет петушиться?

Василиса благодарит детей и спрашивает, понравилась ли им забава? А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы-петушки и катались на карусели.

Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.

Приглашается ребенок-он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху).

Ребенок говорит слова:

Выходи честной народ!

Наша ярмарка идет!

На ярмарке-карусели,

Народное веселье!

Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая песня (например-Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая.

Музыка останавливается.

Василиса держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами:

Наше солнышко садится,

Петушок наш спать ложится.

Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.

Звучит колыбельная песня без музыки a capella-«Баю баюшки баю. Не ложися на краю».

(Песня очень нежная, спокойная)

Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и кладет на колени леденец-петушка на палочке.

Заключительная часть

В конце Василиса благодарит детей и спрашивает, понравилось ли детям у нее в Гостях? Василиса прощается и уходит.

Публикации по теме:

Пластилиновая живопись «Петушок — золотой гребешок»Пластилиновая живопись «Петушок — золотой гребешок» За годы работы детском саду мною накоплена большая коллекция интересных работ по изо деятельности. Большинство из них копированы и собраны.

Физкультурный досуг «Петушок — золотой гребешок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и здорового образа жизни. Задачи: - образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход НОД. I часть. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к бабушке-забавушке. Но ходить в гости надо нарядными. В уголке "ряжения".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Лэпбук «Петушок — золотой гребешок»Лэпбук «Петушок — золотой гребешок» Актуальность:  Работая с детьми по программе изобразительной деятельности И. А. Лыковой «Цветные ладошки» в средней, старшей, подготовительной.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году Петя - петушок, золотой наш гребешок, Звонкий голосочек, миленький дружочек, Бабушку и дедушку будишь ты с утра, Радуется встрече с тобою.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 марта 2018 в 00:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Потемкина Елена Эдуардовна (УИ 1446441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД