Приложение МААМ

Конспект фольклорного развлечения «Осенник»

Ласточкина Ирина Викторовна
Конспект фольклорного развлечения «Осенник»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

Развивающие : развивать речевую культуру с помощью пословиц, песен, поговорок, сказок; развивать эмоциональную отзывчивость на малые фольклорные жанры; работать над развитием слуха и голоса; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект фольклорного развлечения „Осенник“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к народной музыке, творчеству, родному краю; создавать теплое, радостное настроение на развлечение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость; воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Обучающие: способствовать формированию осознанного отношения к содержанию и характеру русских обрядовых песен; пробуждать интерес к русским традициям, обычаям, народным хороводам, играм.

Предполагаемый результат: расширение словарного запаса детей, знание русских народных песен, частушек, загадок, пословиц, игр и хороводов, пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, русскими народными костюмами.

Виды детской деятельности: восприятие, пение, двигательная активность, игровая, совместная деятельность взрослого и ребёнка, беседа.

Индивидуальная работа: разучивание, закрепление и выразительное исполнение частушек, песни «Осень», р. н. п. «Чай», «Вдоль по улице ребятушки идут», заклички «Осень, осень», индивидуальных стихов, загадок, подвижной народной игры «Кто с нами?».

Словарная работа: объяснение значений слов – осенник, очаг, изба, кушак, кочерга, жито, соха.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, частушек, песен; разгадывание загадок; беседа о русских народных традициях; посещение мини-музея народного быта.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран); печка, кочерга, горшок, самовар, ложка хохломская, мешок, карусель.

Участие родителей: родителей привлекаем к созданию русского народного костюма, к оформлению музыкального зала и изготовлению атрибутов.

Ход

Зал оформлен в стиле русской избы. В центре избы – печка с занавеской. Дети и ведущая в русских костюмах заходят в зал под р. н. песню «Вдоль по улице ребятушки идут»

Ведущий: Вот и пришёл «осенник» с песней, с друзьями, с радостью и весельем!

Где песня льётся, там легче живётся,

запевай песню шуточную,

песню шуточную, прибауточную.

Дети исполняют песню «Здравствуй, Осень»

Входит Осень.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

Осень : Спасибо, ребята, за приглашение погостить у вас. Я его принимаю.

1Ребё нок: В осеннем ненастье семь погод на дворе:

Сеет, веет, крутит, рвёт,

Сверху льёт, снизу метёт.

2Ребё нок: К осени собран урожай, сделаны запасы,

Чтобы зиму в сытости прожить.

3Ребё нок: Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд».

Исполняется русская народная песня «Осень, Осень закличка»

Осень : Спасибо, ребятушки вам за песню. А пришла я к вам сегодня не одна.

На печи раскрывает занавеску.

Домовой: Ой, дети! Быть этого не может, это, наверное, я сплю. Ребята, это сон или нет?

Дети отвечают.

Домовой: А мне всё равно не верится. Такое счастье! А ну-ка, ущипните меня

Дети щипают Домового.

Домовой: Ой, и, правда, не сплю! А раз мы встретились, то надо первым делом сделать это… которое…. Вот склероз, не помню! Триста лет назад привязался, ещё, когда Баба - Яга была маленькой Ёжкой, так до сих пор и не отвяжется. Ну, подскажите же!

Дети: Надо поздороваться!

Домовой: Здравствуйте, ребята! А меня, то вы помните, не забыли? Правильно, я - хранитель домашнего очага, Домовой! Смотрю за хозяйством, за порядком.

А я вот что-то забыл, как вас звать?

Дети отвечают.

Домовой: Нет, так не годится. Давайте знакомиться дружно. Когда я три раза хлопну в ладоши, вы сразу все вместе каждый назовите своё имя. Так и познакомимся.

По команде Домового дети называют свои имена.

Домовой: Очень приятно было с вами познакомиться, дорогие друзья! А почему вас так много здесь сегодня собралось?

Ведущий: Сегодня мы Лето провожаем, а Осень встречаем.

Домовой: Праздники я люблю больше всего на свете. Знаете почему? Потому что песни люблю слушать. Вот у меня есть любимая про чай.

Ведущий: А мы сейчас тебе её исполним. Вот, послушай.

Дети исполняют шуточную песню «Чай»

1. Раз заехал ко мне барин

И велел мне чай сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить?

Эх, чай, ты мой, чай!

Кто придумал этот чай?

2. Я купил полфунта чая,

Положил его в горшок.

Для приправы - перцу, лука и петрушки корешок!

Эх, чай, ты мой чай!

Ароматный будет чай!

3. Чай мой вышел объеденье! Два раза прокипятил.

И для большего эффекта, сверху маслица полил!

Эх, чай, ты мой, чай!

Очень вкусный будет чай!

4. Снял я копоть понемногу и снёс в горницу на стол.

Положил я в чашку, ложку, тут и барин подошёл.

Эх, чай, ты мой, чай!

Расхороший, ты мой чай!

5. Тут и барин чай откушал и велел меня позвать.

В волоса мои вцепился и давай меня таскать:

Эх, чай, ты мой, чай!

Распроклятый ты, мой чай!

6. Долго думал, удивлялся, чем ему не угодил,

А потом я догадался, что я чай не посолил!

Эх, чай, ты мой, чай!

На всю жизнь запомню чай!

Осень : Чай пить – не дрова рубить!

Домовой: Ой, что же я совсем заслушался и забыл, что в этом доме хозяин я, а вы мои гости. Значит, я вас должен развлекать! Чем же вас развлечь? Хотите загадку загадаю?

Дети отвечают

Домовой: Значит, будем сегодня опять друг друга потешать, да загадки мои слушать.

1. Стоит копна вся в дырках,

На копне гора, из горы дым идёт. (Изба)

2. Дарья да Марья друг на друга глядят,

а вместе не сойдутся. (Пол, потолок)

3. Набита пухом, лежит под ухом (Подушка)

4. Четыре братца одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят (Стол)

Осень : Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Называли их избами. И всё в избе было сделано из дерева: и полы, и стены, и мебель, и посуда…

Слышится чихание.

Осень : Кто, ребята, из вас простудился?

Домовой: Да нет, это же мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.

Осень : Скажи нам, Домовой, что у тебя в мешке – бобы, горох?

Ведущий: Что за чудо? Скок, да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Мешок выходит на середину зала.

Ведущий: Эй, ребята, хватайте его! Ловите!

Поскорее мешок держите!

Потасовка с мешком.

Осень : Давайте развяжем мешок да посмотрим, что он нам сегодня приготовил.

Открывает мешок. Он пуст.

Осень : Что-то он пуст. Что же он хочет?

Спрашивает у мешка.

Мешок: Загадки ваши услышал и за отгадками к вам пришёл.

Дети загадывают загадки, а Осень складывает отгадки в мешок.

1 ребё нок: Чёрная, на длинной ручке,

с загнутым носом,

Всегда мешает угли в печке (Кочерга)

Домовой: Ах, так это чёрный конь, что скачет в огонь!

Берёт кочергу и кладёт в мешок.

2 ребё нок: Толстый, пузатый стоит и пыхтит (Самовар)

Домовой: Сверху дыра, снизу – дыра,

А посередине – огонь да вода!

Кладёт самовар в мешок.

3 ребё нок: У неё есть рот и нога,

Она совсем слепая,

Во рту всегда суп.

Проглотить не может,

А в другой рот выливает. (Ложка)

Домовой: Что за урод – нога и рот.

Ничего не вижу, ртом таскаю жижу.

Сама не глотаю, а выливаю

Берёт ложку и кладёт в мешок.

4 ребё нок: Ах, какая старая бабушка!

Вся белая-белая.

На улице лето,

На неё и внимания не обращают.

А зима придёт, так и липнут к ней.

Домовой: Мать толста, дочь красна,

Сын – сокол под небеса ушёл.

Домовой подходит к печи, гладит её. Потом обращается к мешку.

Домовой: Вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок из печки.

Мешок кивает, «благодарит», потом раскачивается из стороны в сторону.

Домовой: Что - то он хочет сказать!

Домовой слушает его

Домовой: Повеселить ребят хочет пляской.

Пляска мешка.

После пляски из мешка высовывается стержень карусели. Домовой его достаёт. Мешок убегает.

Домовой: Весело на каруселях! Катайтесь, ребята!

Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно.

Катание на каруселях под р. н. мелодию.

Тихо, тихо

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, всё бегом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Выбегают девочки:

1. Возле речки, возле быстрой

Всё фиалочки растут.

Без частушек прожить можно,

Да чего-то не живут.

2. Пропоём сейчас частушки!

Ну-ка, ушки на макушке!

Можно?

Домовой: Без сомнения.

Дети: И мы такого мнения!

Дети исполняют «Частушки»

Домовой: Да за такие весёлые частушки я вам сейчас самую весёлую сказку расскажу и покажу.

Ищет на печке и не находит.

Домовой: Что такое? Ничего я не пойму. Она вот тут у меня лежала. Наверное, Баба-Яга утащила.

Осень : А вот мы сейчас эту бабу-Ягу позовём, и пусть нам отдаёт нашу сказку. Да, ребята? Не боитесь?

Дети зовут Бабу-Ягу. Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Здорово живёшь! Батюшки! Домовёночек! Уж двести лет, почитай, не виделись…

Домовой: А у меня гости дорогие, добры молодцы, да красны девицы из детского сада. Детки сильные, да умелые, смышлёные, да ласковые. А уж обходительные. Посмотри, как они дружно здороваются. Ну-ка, детки! Они и знакомиться умеют….

Дети отвечают.

Баба-Яга делает реверанс и представляется: Здорово, люд честной, развесёлый. Фамилий, имён, отчеств и прочих ненужных излишеств не имеем, а обзываемся так: я есть баба-Яга. А чавойта вы меня кричать вздумали?

Домовой: Печаль-кручина меня гнетёт, беда у нас, несправедливость вершится.

Баба-Яга: Да ты толком, толком… всё по порядку, разобъясни, как следоват.

Домовой: И расскажу, всё доподлинно, откуда беда к нам пришла. Это ведь ты у меня чугунок со сказками взяла?

Баба-Яга: Чаво нет, того нет! Ты напраслину на меня наговариваешь!

Домовой: А у меня свидетель есть!

Баба-Яга: Погодь, Домовой. Свидетель, говоришь? И кто же?

Домовой: Кот у меня есть. Он ночью не спит, всё видел.

Баба-Яга: Да где же ето видано, чтобы кот в свидетелях числился? Это – лжесвидетель!

Домовой: Сознавайся, баба-Яга, а то ребята мне помогать готовы. Али забыла, как посадил тебя в печку?

Баба-Яга: Вижу, я ребята вы неслабые, значит, со мной потягаться хотите? Только знайте, меня ещё никто не побеждал. Я даже Змея Горыныча перехитривала.

Осень : А ты не стращай, не стращай! Ребята очень хотят с тобой посостязаться. Мы всё умеем, верно, ребята? А знаете ли вы, что такое жито?

Дети отвечают.

Осень : Правильно, жито – это хлебушко, самое главное богатство на земле!

Баба-Яга: А как вырастить этот хлебушек?

Осень : А вот и знаем! Ребята, это самое главное испытание…. Давайте постараемся выдержать его. Не подведёте меня? Тогда начнём, и вы всё делайте как я.

Народная подвижная игра «Кто с нами?»

Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?

Дети: Мы с вами, мы с вами пашенку пахати

Дети изображают пахарей идущих за сохой.

Осень : Кто с нами, кто с нами жито рассевати?

Дети: Мы с вами, мы с вами жито рассевати.

Дети изображают сеятелей. Затем изображают косьбу, молотьбу и помол зерна.

Осень : Кто с нами жито косити?

Кто с нами жито молотити?

Кто с нами муку молотити?

Осень : Спасибо, вам, ребятушки! Хлеб вырастили, муку смололи, осталось хлеб испечь. Так что, Баба-Яга все твои испытания мы прошли, отдавай чугунок со сказками.

Баба-Яга: Ну что вы так раскипятились? Ах, какие вы славные, аж даже за душу схватило. А я тоже хочу с вами дружить. Будете со мной водиться?

Домовой: Мы со злюками не дружим. Вот исправишься, тогда посмотрим. Да, ребята?

Баба-Яга: Да я исправлюсь. Тьфу ты, я уж вот и хорошая совсем, исправленная. А вот и чугунок со сказками, забирайте! Сядьте все на свои места, пока звенит колокольчик. Сели? Быстро справились! Все зажмурьтесь, закройте глаза руками, пока звенит мой колокольчик, не открывайте.

Дети открывают глаза, как только колокольчик перестал звенеть. А перед ними стоит Осень с пирогом, а Баба-Яга дарит детям книгу с р. н. сказками.

Домовой: Работай до поту – поешь с охотой!

Пирогов покушай – песенок послушай!

Осень : Осень, осень на порог!

Осенникам – пирог!

За ваше терпение - всем угощение!

Ведущий: Ай, спасибо тому,

Кто хозяин в дому!

Список литературы:

1. Аникин В. П., Гусев В. Е., Толстой Н. И. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М. : Худож. лит. ,1991.

2. Аверкин А. Русские частушки. М. : Музыка, 1990.

3. Бахтин В. От былины до считалки. Л. : Дет. Лит. ,1988.

4. Давыдова М. А. «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников : средняя, старшая, подготовительные группы». М. ;ВАКО, 2007г.

Публикации по теме:

«Капустинская вечеринка». Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы Зал оформлен в стиле русской избы: печь, сундук, прялка, кровать, лавочки, самотканые коврики, половики, на столе стоит самовар и т. д..

Сценарий фольклорного праздника «Пасха» «ПАСХА» Фольклорный праздник Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, цепочкой, входят в зал, образуя круг. Исполняют «Хоровод» песня «Большой.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки» • ЗАДАЧИ: - Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками. - Формировать.

Реализация кубанского этнокультурного состава. Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Эх, кони, кони» ФОЛЬКЛОР Актуальность: С самого рождения человека сопровождают произведения народного творчества. Они способствуют развитию ребёнка, его.

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.

Конспект сценария фольклорного развлечения во второй младшей группе «В гости к тётушке Прасковье» Возрастная группа: 2 младшая (3-4 лет) Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Сценарий фольклорного вечера развлечения «В тихий вечерок во горенке» Сценарий фольклорного вечера развлечения «В тихий вечерок во горенке» Цель: Обобщить знания детей о национальной традиционной культуре,.

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы «Веселая ярмарка» Методическая разработка сценария народного гуляния «Веселая Ярмарка" Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного развлечения «Осенник»
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного развлечения «Осенник»» (включая файлы) размещена пользователем Ласточкина Ирина Викторовна (УИ 761243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД