Лариса Трегубова
«Капустинская вечеринка». Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы
Зал оформлен в стиле русской избы: печь, сундук, прялка, кровать, лавочки, самотканые коврики, половики, на столе стоит самовар и т. д.
Муз. рук. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы расскажем и покажем вам старинную русскую бывальщину о том, как на Руси жили, осенние обряды водили, запасы на долгую зиму делали. Осенью капуста – барыня. В русских семьях капусты заготавливали много, а так как на Руси все друг другу помогали, то каждый хозяин назначал свой день уборки и рубки капусты. Он созывал на подмогу соседей, гостей. Приглашаем и вас на капустинскую вечеринку.
Публикация «„Капустинская вечеринка“, Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Капустник, 8 октября
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Звучит песня «Тропинка-торопинка».
Из-за занавеса выходят Даниловна и Гавриловна.
Даниловна. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, работнички удалые!
Гавриловна. А мы уж вас заждались. Добро пожаловать!
Даниловна. У нас на каждого найдется и местечко и словечко!
Гавриловна. Рассаживайтесь поудобнее!
Дети рассаживаются на лавочки.
Гавриловна. Всем ли видно? Всем ли слышно?. Вот и славно!
Даниловна. Осень в этом году знатная – урожаем богата!
Гавриловна. Поспели овощи-фрукты – полезные продукты!
Даниловна. Теперь нужно и о зиме подумать – запасы сделать.
Гавриловна. Варенье сварить.
Даниловна. Огурцы посолить!
Гавриловна. Капустку нарубить! Квашеная капуста – это полезно и очень вкусно.
Даниловна. Кто про капустку пословицы знает, пусть говорит да не зевает.
Дети произносят пословицы.
1-й Ребенок. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капусткой.
2-й Ребенок. Ни один рот без капусты не живет!
3-й Ребенок. Без капусты щи не густы!
4-й Ребенок. Капусту добудем – сыты будем, о голоде забудем.
5-й Ребенок. Если в доме есть капуста, на столе не будет пусто.
6-й Ребенок. С капустой дружбу водить – здоровым быть.
7-й Ребенок. Капуста не пуста, сама летит в уста.
8-й Ребенок. Капуста любит воду да хорошую погоду.
9-й Ребенок. Капусту садить, не разиня рот ходить.
10-й Ребенок. Ни один рот без капусты не живет.
11-й Ребенок. Хлеб да капуста лихого не допустят.
Даниловна. Ай да молодцы!
Гавриловна. Как соленые огурцы!
Даниловна. Ой, Гавриловна, ты все шутишь! Шутки шутками, да пора и за работу браться. Сажая капусту, приговаривают: «Не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, а будь велика».
Выбегает мальчик с топориком. Садится около пенька и, подражая воображаемой работе, напевает «Я на камушке сижу» рус. нар. п.
1. Я на камушке сижу,
Я топор в руках держу.
Ай, ли, ай, люли,
Я топор в руках держу.
2. Я топор в руках держу,
Вот я колышки тешу.
Ай, ли, ай, люли,
Вот я колышки тешу.
3. Вот я колышки тешу,
Изгород горожу.
Ай, ли, ай, люли,
Изгород горожу.
4. Изгород горожу,
Я капусту сажу.
Ай, ли, ай, люли,
Я капусту сажу.
5. Я капусту сажу,
Да всё беленькую.
Ай, ли, ай, люли,
Да всё беленькую.
6. Да всё беленькую,
Я качаненькую.
Ай, ли, ай, люли,
Я качаненькую.
7. У кого нету капусты,
Прошу к нам в огород.
Ай, ли, ай, люли,
Прошу к нам в огород.
Гавриловна. Давайте и мы будем огород городить да капустку завивать.
Хоровод «Вейся, капустка!» рус. нар. м.
Даниловна (выносит кочаны капусты на подносе).
Ай-да, ребята, ай-да, молодцы! Вот как капусточку заговорили, кочаны белые да крепкие получились.
Гавриловна. Капуста поспела, морковочка уже собрана с грядок – пора и за работу браться.
Эй, подружки, выходите,
Да капусту порубите.
Выходят две девочки: одна «шинкует» капусту в корытце сечкой, вторая «трет» морковь.
Даниловна. А что, ребята, поможем нашим хозяюшкам капусту порубить да посолить…
Дети. Поможем!
Гавриловна с детьми проводит пальчиковую игру «Капуста».
Дружно взялись все помощнички у нас,
Застучали сечки-ножички-то враз.
И руками ту капустушку-то мнут,
Да и сольку и морковочку-то трут,
Тут же клюковку в капустушку кладут,
А потом уж все и в кадочку несут.
Даниловна. Время нашим-то помощничкам кончать!
Подходит к девочкам.
Даниловна. Ай да девицы, ай да молодцы! Да, руки ваши работу знают!
Гавриловна. Умелые руки не знают скуки! Ну, теперь давайте нашу капусточку уложим в кастрюльку. Капуста получится хрустящая да сочная.
Даниловна. Да, работать вы сильны, а языками чесать умеете?
Дети. Умеем!
Гавриловна. Что ж, поработали сначала руками, а теперь пора и язычками.
Дети встают шеренгами напротив друг друга: девочки – мальчики. В руках у них русские народные инструменты. Исполняют частушки.
Девочки. Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
Мальчики. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Девочки. Боевые мы девчата,
Боевые мы и есть.
Нынче тихие не в моде –
Боевым большая честь.
Мальчики. Собирайтесь-ка, ребята,
Собирайтесь, молодцы!
На нашу улицу гулять,
Веселиться и плясать!
Девочки. Охоньки да ахоньки,
Все ребята махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
Мальчики. Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем.
Девочки. А балтийские ребята
Стали очень уж форсить:
Вместо семечек в кармане
Стали зеркало носить.
Мальчики. Посмотрите-ка на нас,
Милые девчоночки!
По деревне мы идем
В новых рубашоночках!
Девочки. Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
В нашей группе все ребята
Чуть повыше клевера.
Мальчики. Мы всегда везде такие –
Утром вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем!
Девочки. Ох, ребята, вы ребята!
Да куда же вас девать?
Будет ярмарка в субботу –
Вас поедем продавать!
Все дети. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Даниловна. На капустинских весельях девицы старались показать себя умелыми и ловкими в работе, статными в хороводе. А молодцы в эти дни выбирали себе невест. Ну-ка, девицы, покажем себя в хороводе!
Девочки исполняют «Хоровод с осенними ветками» под рус. нар. песню «Ой, утушка».
Гавриловна. Ну что, молодцы, понравились вам наши девицы? А вы свои умения покажете? Вот, к примеру, ложка: обыкновенная с виду, из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь ее в руки, то заиграет она…
Даниловна. А ну-ка, выходи, веселый народ. Ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте.
Ансамбль мальчиков-ложкарей исполняет песню «Ложки деревенские» З. Роот.
Гавриловна. Ай-да, молодцы! Ай-да, удальцы! Как здорово на ложках играют. Сразу видно – мастера! А плясать умеете?
Дети. А как же!
Даниловна. Веселил нас много раз
Русский танец-перепляс!
Выходи смелее, друг,
Плясуны, вступайте в круг!
Дети исполняют общий танец «Балалайка» Т. Морозовой.
Гавриловна. А теперь пора и в игры поиграть! Свою ловкость показать –ведь игра дело серьезное! А что, ребята, много игр знаете? А какую нам покажете?
Игра «Золотые ворота» : дети делятся на две команды «Осень» и «Зима». Перетягивание каната.
Даниловна и Гавриловна выносят на подносе пироги с капустой.
Даниловна. Осень, осень на порог,
Осень принесла пирог.
За ваше терпение да за веселие
Всем вам угощение!
Дети исполняют песню «Пироги» В. Алексеева, сл. И. Лейме.
Гавриловна. Вот такой добрый семейный русский праздник «Капустница». Удачи вам, здоровья, счастья! Будьте дружными и веселыми!
Даниловна. А теперь приглашаем всех пироги румяные отведать да чаю попить!