Светлана Агафонцева
Сценарий фольклорно-физкультурного досуга «Путешествие в чудесную страну русских потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
фольклорно - физкультурного досуга
для детей среднего
дошкольного возраста
«Путешествие в чудесную
страну русских потешек».
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Агафонцева С. Н.
Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
Обогащать двигательный опыт детей.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закреплять умение выполнять прямой галоп в парах.
Способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений.
Публикация «Сценарий фольклорно-физкультурного досуга „Путешествие в чудесную страну русских потешек“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Потешки для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Через русский фольклор совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба и перешагивание через мягкие треугольники, пролезание в обруч.
Развивать речь детей.
Знакомить с разными формами устного народного творчества.
Поддерживать и развивать интерес к русскому слову, русскому фольклору.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, игрушки Петуха, Кота, Лошадки; мягкие физкультурные треугольные модули; обруч, музыкальные аудиозаписи.
Ход досуга.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей.)
- А что нужно делать, чтобы быть здоровыми, чтобы как можно реже болеть? (Ответы: заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, кушать больше овощей и фруктов, полезные продукты и т. д.)
- Молодцы, все правильно сказали. В детском саду мы с вами ходим в физкультурный зал на утреннюю зарядку, на физкультурное занятие, физкультурные досуги и развлечения, т. е. занимаемся спортом. Сегодня у нас будет не просто физкультурный досуг, а путешествие в чудесную страну русских потешек. А проводит нас в эту страну Мишка - Здоровячок.
Мишка:
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к путешествию? Тогда мы отправляемся. Но сначала сделаем небольшую разминку.
Разминка «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ножки потирают,
Ручки, ножки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую.)
Не замерзнут ручки – крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(Дети хлопают в ладоши).
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(Дети топают ногами.)
Мишка:
- Все размялись, молодцы. А теперь отправляемся в страну потешек.
Ходьба в колонне по одному:
За дубами, за лугами
Шла деревня за грибами:
Старушки – по волнушки,
Старички – по сморчки,
Ребятки – по опятки.
Мишка показывает лошадку.
-А теперь пойдем как лошадки, высоко поднимая колени.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Золотой уздой потряхивает.
- Дальше побежим как лошадки.
Гоп – гоп! Ну скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро – скоро
Через речки, через горы.
Трух – трух! Не споткнись, мой друг!
(Бег по кругу, в конце дети приседают, обхватив колени руками.)
Мишка:
- А теперь я хочу посмотреть как вы умеете делать упражнения.
ОРУ.
1. «Совушка – сова».
И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Поворот головы, махи руками. – 6 раз.
Совушка-сова
Большая голова.
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Да вдруг как полетит!
2. «Ванька – встанька».
И. п. : стоя на коленях; наклоны в стороны, руки вверху – 6 раз.
Иван – Иван, вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка, большая как мутовка,
Чтоб росла репка, сладкая да крепкая,
Чтоб вырос огурец, длинноусый молодец!
3. «Божья коровка».
И. п. : лежа на животе, руки вверх: приподнимание верхней части туловища – 5 раз.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
4. «Лучики солнышка».
И. п. : лежа на спине: поднимание ног до прямого угла – 6 раз.
Уж ты, месяц, крутые рога.
Как ты, солнышко ясное.
Как у солнышка
Лучики горячие.
Так у Таюшки
Русы косоньки висят.
Мишка:
- Позанимались, подвигались. Надо немного отдышаться.
Дыхательная гимнастика «Мороз».
Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыхание руки. Выдох должен быть бесшумно равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».
Мишка:
- Ребята, а вот еще кто сегодня пришел посмотреть на вас. (Воспитатель показывает игрушки Петуха и Кота.)
- А мы и про них потешки с движениями знаем.
Основные движения.
1. «Петушок». Ходьба с перешагиванием через мягкие треугольные модули.
Петушок, Петушок – золотой гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
2. «Коток». Пролезание в обруч боком.
Как повадился коток
К бабке Марье в погребок.
Есть сметану да творог.
Повторить 3 раза, способ организации – поточно – круговой.
Мишка:
- Молодцы, ребята! Как вы все старались, как у вас все хорошо получалось! А теперь становитесь в хоровод, будем весну зазывать.
Хоровод «Собирайся, народ».
Что за славный денек,
Собирайся, народ, в хоровод.
Станем кругом ходить
Да весну веселить.
Хоровод заведем,
Дружно все запоем:
«Здравствуй, здравствуй,
Весна – красна!»
Мишка:
- Нам пора уходить а вам мы пожелаем не забывать заниматься спортом, быть всегда здоровыми и сильными.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Мишка – Здоровячок, за такие интересные упражнения и потешки.
(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним.)
Воспитатель:
- Ребята, я тоже хочу похвалить вас. Я надеюсь, вы запомнили некоторые упражнения и потешки, и мы будем их повторять на прогулке, на утренней зарядке и на других занятиях. Досуг наш закончился и мы возвращаемся в группу. Спасибо!
Литература.
1. М. П. Асташина. «Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет». Издательство «Учитель». 2013. Волгоград.
2. И. Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы».