Наталья Стеценко
Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Развивать творческие и музыкальные способности детей.
2. Развивать звуковысотное восприятие слуха.
3. Учить петь с разной интонацией.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».
2. Разучивание потешки «Петушок».
3. Игра с движением «Трух-тух»
4. Пальчиковая игра «Кот Мурлыка»
Оборудование и атрибуты:
Публикация «Досуг для детей младшего дошкольного возраста „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Игрушки -Петушок, Кошка, Собачка, Мышка ; бубен;кукольный матрасик; бутафорский заборчик; искусственный куст. Атрибуты в музыкальном зале размещены в трех зонах: матрасик, на котором спит щенок; бутафорский забор, украшенный цветами, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.
Ход мероприятия
Стульчики ставятся полукругом друг за другом. Дети заходят в зал и выстраиваются вокруг музыкального руководителя.
М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в веселое путешествие. Хотите поехать? Тогда мы сейчас сядем в автобус и отправимся в сказку. Поехали!
Дети садятся на стульчики, выполняют вращательные движения согнутыми руками, имитируя движения руля. Музыкальный руководитель поет песенку «Наш автобус голубой» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).
Музыкальный руководитель подводит детей к матрасу с Собачкой
М. р. Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый (громко- тихо, высоко- низко)
Ребята, собачка Бобик приходила к нам в гости и ей очень понравилась песенка. Давайте споём ее.
Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.
М. Р. Бобик еще очень маленький и ему надо много отдыхать, чтобы вырасти и окрепнуть. Вот и сейчас он хочет спать. Ребята, когда маленькие детки спят, какую песенку поют им мамы? Колыбельную.
Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос. (Васильева М.)
Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.
Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на произвольный мотив
М. Р. Наш щенок заснул. Стало тихо. Но вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось. Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор (Васильева М.)
Ребята, кто же сказал «Мяу»?.Давайте и мы побежим со щенком на улицу и поищем его.
Дети под музыку (по выбору м. р.) на носочках бегают по залу врассыпную и подбегают к забору, на котором сидит Петушок
М. Р. Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. Он хочет с нами поиграть.
Проводится игра с движением «Трух -тух» под бубен.
Трух- тух- тух- тух! Ходит по двору петух-петушок и дети идут по залу, высоко поднимая колени, размахивая руками в стороны.
Сам со шпорами,- выставляют ножку на пятку.
Хвост- с узорами! -руками делают движения вверх.
Под окном стоит, на весь двор кричит,- складывают ручки перед собой «полочкой», поворачиваются вправо, влево.
Кто услышит петушка, тот к нему бежит.
На крик «Ку-ка-ре-ку!» цыплята бегут к петушку.
М. Р. А мы и песенку можем спеть для Петушка.
Дети исполняют потешку «Петушок»
Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет? Дай скорее мне ответ!»
И сказал Петух Щенку : «Я пою…» (Васильева М.)
Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём «ку-ка-ре-ку! Сначала громко
Дети повторяют громко
А теперь тихо.
Дети меняют интонацию
Молодцы! Но наш Щенок хочет найти того, кто сказал «Мяу». И мы пойдём с ним.
Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам. В кустах раздается «Мяу»
М. Р. И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.
Достаёт Мышку
Ребята, а как мышка пищит? Правильно : пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?
Проводится игра «Высокие- низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны отгадать, кому принадлежит голос)
Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…
Достаёт Кошку. Кошка мяукает громко.
М. Р. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой.
Проводится пальчиковая игра «Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, он все за мышкой бродит, -дети имитируют движения кота
Мышка, мышка берегись, смотри коту не попадись,- грозят пальчиком
А то он - ам… и съест. - закрывают ладошки
М. Р. Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.
Дети исполняют танец по выбору м. р.
Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. И нам с вами пора возвращаться. Садитесь в наш автобус, и поедем обратно в группу.
Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками