Альфия Абдуллина
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «На каждой станции сойду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой
Задачи:
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- В ходе эстафет и подвижной игры, воспитывать ловкость и сноровку.
Словарная работа: соревновательная, бодрящая, ритмическая.
Индивидуальная работа: активизировать малоподвижную Б. Вику.
Оборудование:
2 клюшки, 2 шайбы, 2 ориентира (конусы, 2 большие пирамидки, мягкие белые мячики «снежки».
Ход занятия:
Физ. инструктор:
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „На каждой станции сойду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)
Физ. инструктор:
А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем выполнять ритмическую гимнастику
(под веселую музыку «Кабы не было зимы», по показу физ. инструктора дети выполняют разминку – ритмические движения)
-Дети идут по кругу, взявшись за руки.
-Держат руки на поясе, поднимают и опускают плечи.
-Кружатся на подскоке вправо, затем влево.
-Полуприседают, вращая перед грудью кулаками.
-Делают выпады вперед поочередно с правой и левой ноги.
-Берутся за руки и идут по кругу, высоко поднимая колени.
Физ. инструктор:
Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Физ. инструктор:
Следующая станция называется «Соревновательная». Как вы думаете, что мы будем делать? Соревноваться!
Построение в шеренгу, рассчитаться на 1, 2 и перестроиться в 2 колонны.
Эстафеты:
- «хоккеисты», провести шайбу клюшкой вокруг ориентира, передать клюшку с шайбой следующему участнику и встать в конец колонны.
-собери пирамидку, каждый ребенок, поочередно, бежит к разобранной пирамидке и нанизывает на конус только по одному колечку, и возвращается в конец колонны.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Физ. инструктор: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть. Предлагаю поиграть в игру «перебрось снежки».
Физ. инструктор: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.
(Ходьба с изменением темпа)
Физ. инструктор:
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним на каких станциях мы побывали («бодрящая», «соревновательная», «игровая»)какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.