Папки-передвижки

«Прогулка по Петербургу с посещением Петропавловской крепости». Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Москальчук Светлана
«Прогулка по Петербургу с посещением Петропавловской крепости». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать правильную осанку у воспитанников, укреплять опорно-двигательный аппарат в процессе выполнения физических упражнений.

2. Обогащать двигательный опыт детей: упражнять в ходьбе и беге разными способами, развивать функцию равновесия, меткость, умение лазать по шведской стенке, развивать ловкость.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу Санкт – Петербургу.

Публикация «„Прогулка по Петербургу с посещением Петропавловской крепости“, Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание открыток и иллюстраций с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга. Чтение художественной литературы (В. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей» и др.). Работа с родителями: предложить родителям побывать с детьми в Петропавловской крепости, а также познакомить детей с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рисование на тему: «Что я видел, гуляя с родителями».

Оборудование и демонстрационный материал: Два длинных шнура; мячи для метания красного и синего цветов, контейнеры для мячей, два обруча среднего размера; шведская стенка, гимнастический мат; шляпа – треуголка для подвижной игры; мяч. Набор картинок с изображением достопримечательностей Санкт - Петербурга (памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Исаакиевский собор, Дворцовая площадь и др.).

Конспект занятия

Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Упражнять в беге по кругу с изменением направления.

«Здравствуйте, ребята. Предлагаю совершить воображаемую прогулку по Петербургу и Петропавловской крепости. Чтоб в дороге не устать, надо ноги нам размять. Подравняйся, не ленись, на разминку становись! Направо, шагом марш! Ходьба на носках, руки на поясе, колени не сгибать; ходьба на пятках, руки полочкой за спиной. Стой, раз, два. Внимание, бегом марш! Поворот. (бег в другую сторону по команде «Поворот!»)

Шагом марш! Внимание, ходьба с высоким пониманием колен, руки на поясе. Стой, раз, два»

Основная часть

Выполнение музыкальной разминки «Петербург - город мой» по показу педагога.

Основные движения:

1. Ходьба по шнуру приставным шагом с поворотом на середине; ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Метание в горизонтальную цель

Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в горизонтальную цель одной рукой снизу.

3. Лазание по гимнастической стенке

Упражнять в лазании по гимнастической стенке знакомым способом.

Построение в шеренгу. Показ и объяснение заданий.

«Ребята, давайте представим, что мы подошли к Петропавловской крепости. Скажите, почему ее называют сердцем Петербурга? Правильно, именно здесь зародился город на Неве, отсюда он начал строиться и развиваться. На каком острове находится Петропавловская крепость? Да, на Заячьем острове. Как мы сможем туда попасть? Верно, по мосту. Предложить показ способов ходьбы детям.

«Представим, что мы попали в Петропавловскую крепость и оказались на самых настоящих боевых учениях. Мы будем упражняться в метании, чтобы уметь попадать в цель. Посмотрите. Берем мяч в правую руку, а правую ногу немного отставляем назад. Прицеливаемся, делаем замах (рука отведена вниз – назад) и бросаем мяч в обруч снизу. Каждой рукой метаем по два раза. Мячи собираем обратно в корзину.

Еще сегодня мы будем лазать по лестнице, ведь настоящие защитники крепости должны уметь подниматься по лестнице, не бояться высоты». Предложить показать лазание любым удобным способом ребенку. Вспомнить правила безопасного поведения на шведской стенке.

Способ организации - подгрупповой. Расчет на 1-2-3

Каждая подгруппа выполняет свое задание, по сигналу «Смена!» подгруппы меняются местами.

Подвижная игра «По болоту Петр шел»

1 вариант с бегом. Упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием.

2 вариант с прыжками. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой (например, «Знаешь крепость у Невы, были там, наверно, вы?») выбирается водящий, надевает шапку – треуголку и встает в центр круга. Дети хором: «По болоту Петр шел, остров Заячий нашел, он собрал рабочий люд и построил крепость тут. Зайцы сразу разбежались, пушек зайцы испугались». Ведущий: «Зайцы, сейчас я вас спасу, в лес далекий увезу!» Водящий догоняет «зайцев». Дети, которых запятнали, отходят в сторону. Предложить вариант игры с прыжками.

Педагог: «Поймал Петр Первый зайчиков и приказал перевезти в безопасное место».

Заключительная часть

Игра малой подвижности с мячом «Продолжи название».

Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча; закреплять знания о достопримечательностях Санкт – Петербурга, расширять словарный запас детей.

«Закончилось наше посещение Петропавловской крепости. Возвращаясь обратно, давайте вспомним названия главных достопримечательностей Санкт – Петербурга. Поиграем в игру с мячом «Продолжи название». Педагог (впоследствии ведущим может быть ребенок) называет прилагательное и бросает мяч игроку. Поймавший мяч заканчивает фразу. Примеры словосочетаний: Петропавловская (крепость, Заячий (остров, Медный (всадник, Летний (сад, Лебяжья (канавка, Невский (проспект, Аничков (мост, Казанский (собор, Дворцовая (площадь, Александровская (колонна, Зимний (дворец, Исаакиевский (собор).

Подведение итогов занятия (как дети справились с заданием, что нового узнали, что было сложно, что понравилось и т. п.).

«Дети, отгадайте загадку: «Город музеев, чудных дворцов, город каналов, мостов, островов, город чугунных оград на Неве - самый прекрасный ты на земле!» Что это за город? Конечно, Санкт - Петербург. Ребята, нам с вами посчастливилось родиться и жить в Санкт-Петербурге. Любите и берегите свой город, с гордостью носите почетное звание – петербуржцы».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по Петербургу с посещением Петропавловской крепости». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по Петербургу с посещением Петропавловской крепости». Конспект физкультурного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Москальчук Светлана (УИ 792401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД