Вера Корюкина
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на основе ТРИЗ-ртв и гендерной типологии «Встреча с Волшебниками»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Отрабатывать силовые упражнения; закрепить технику прыжков с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической горке.
2. Используя метод личностной аналогии (эмпатии, учить детей вживаться в образ, отождествляя себя с представляемым объектом, уметь передавать мимикой, жестом, движением чувства.
3. Отрабатывать умение легко и быстро находить ресурсы для разрешения противоречий, развивая у детей диалектическое мышление.
4. Способствовать формированию навыка дифференциации предметов по нескольким признакам.
5. Побуждать к самостоятельному выбору разных способов выполнения задания.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на основе ТРИЗ-ртв и гендерной типологии „Встреча с Волшебниками“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
6. Развивать творческое воображение, фантазию, используя типовые приемы фантазирования.
Дифференцированный подход в соответствии с гендерной типологией:
«Типичные мальчики» (Антон, Миша): особое внимание при оценке результатов выполняемых упражнений уделить произвольности (выдержанности, дисциплинированности, выполнению правил).
Детей подгруппы «условно одаренные» (Валя, Катя, Дима, Оля, Саша) поощрять за способность радоваться победе товарища.
Для «типичных девочек» Маши, Лены, Лили, Тани предоставить роль ведущего в играх.
Перед занятием дать установку, повышающую сомооценку, веру в свои силы детей подгруппы «недифференцированный гендер» (Ваня, Петя).
Материал:
- гимнастические скамейки – 2 шт.
- гимнастические горки – 2 шт.
- обручи, кубы, стойки, снежные комочки, ёлочные игрушки (плоские, шишки (плоские);
- символы: цвета, формы, размера;
- символы волшебников: Могувсё, Дроби, Окаменения, Оживления, Быстрых минут, Медленных минут, Перемещения во времени;
- пиктограммы – загадки, схемы, снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы встретимся со многими волшебниками и поиграем с ними. Вы готовы?
Дети: Да!
I. Ходьба врассыпную – схема.
Ходьба друг за другом – схема.
Ходьба врассыпную – схема.
Игра «Отгадай и покажи» – пиктограммы – загадки:
- «звезда» – ходьба на носочках;
- «сугробы» – ходьба с высоким подниманием колен;
- «ветка» – ходьба с наклоном вперед;
- «низкая ветка» – ползание на четвереньках;
- «грива лошади» – прямой галоп;
- «следы медведя» – ходьба по-медвежьи.
Медленный бег, бег с ускорением – схемы;
Бег с захлёстом, медленный бег.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились прекрасно.
Воспитатель привлекает внимание к снеговику, возле снеговика лежит снежный ком.
Воспитатель: «Мороз невелик, да стоять не велит», нам нужно погреться. Нас много, а снежный ком один. Кто же нам поможет?
Дети: Волшебник Дроби.
(Воспитатель вывешивает символ Волшебника Дроби).
II. ОРУ со снежками.
Воспитатель: Этот снежок нужно переложить из одной руки в другую по-разному, из разных исходных положений. (Домашнее задание).
Выполняют все одновременно. Воспитатель приклеивает снежинки тем, кто будет показывать своё упражнение.
1. Переложить над головой – 8 раз.
2. Приседание – 8 раз.
3. Наклон вперед – 8 раз.
4. Повороты туловища в стороны – 6-7 раз.
5. И. П. сидя на полу, упор на руки, снежок зажат между стоп. Поднять прямые ноги вверх, не теряя снежок – 7раз.
6. И. П. лежа на спине. Группировка тела, зажимая снежок лбом и коленями.
7. И. П. основная стойка, прыжки меняя ноги по сигналу.
Воспитатель: А сейчас Волшебник Могувсё хочет нас испытать. Он хочет, чтобы мы преодолели звериные тропы, но не просто так, Волшебник Могувсё превращает нас в тех зверей, на чью тропу мы встали. (Символ волшебника Могувсё).
Воспитатель вместе с детьми готовит звериные тропы по схемам. Пиктограммы «Рысь» и «Обезьяна».
III. ОВД
1. Рысь крадётся - Ползание по гимнастической скамейке на коленях и локтях.
2. Рысь нападает - Прыжки через гимнастическую скамейку, ноги вместе, упираясь ладонями на скамейку.
3. Обезьяны - Лазание по гимнастическим горкам, удобным способом.
Воспитатель делит детей на две группы. Одна группа начинает движение с тропы «Рысь», другая с тропы «Обезьяна»
Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё одна тропа (показывает пиктограмму со словом «Белка»). Но от белки поступил сигнал бедствия – «СОС». Зима, а у Белки кладовая пустая, она просит ей помочь. Но проблема в том, что в начале тропы нас поджидает Волшебник Окаменения (вывешивает символ). И стоит только наступить или подойти к тропе, как сразу верхняя часть туловища окажется заколдованной.
Проблемная ситуация: Нужно как-то помочь белке наполнить кладовую, чтобы она не погибла от голода, но как?
Дети:
- Положить шишку под футболку.
- Положить шишку в шорты.
- Зажать между пальцами ног.
- Зажать между колен.
Воспитатель: Помочь надо, но без помощи рук.
4. Прыжки между предметами (по схеме).
Доставляют белке корм без помощи рук. В конце тропы воспитатель вешает символ Волшебника Оживления.
Воспитатель: Ребята, белка просит вас разобрать ёлочные игрушки к предстоящему празднику (лежат в коробке). Что нам может помочь разложить предметы по форме, размеру, цвету.
Дети: Морфтаблица.
Воспитатель: Но я её сегодня не приготовила. Из чего же можно сделать таблицу?
Дети: Из кубиков, лент, косичек, палочек, обручей…
Воспитатель: Давайте сделаем из обручей.
Дети делают морфтаблицу из обручей: по вертикали кладут символы формы, по горизонтали кладут символы размера и цвета.
Дети берут по одной игрушке и ищут её место в таблице, выполняя прыжки. Белка дарит игрушки детям, но предлагает их разыграть.
Обручи убираются.
П/игра «Быстро возьми».
Звучит музыка. Дети бегают по залу, на сигнал останавливаются и берут ёлочные игрушки:
а) по цвету – желтые (воспитатель показывает символ цвета);
б) по форме – шары (символ формы);
в) по размеру – большие (символ слово)
г) по размеру - маленькие (символ слово).
Дети считают игрушки и встают к цифре, соответствующей количеству собранных игрушек.
Воспитатель подводит итог игры, называет победителей.
IV. Воспитатель: А сейчас с нами играет Волшебник Перемещения во времени.
Игра малой подвижности «Лето – зима» (игра на внимание).
- Символ – слово «Лето» – дети показывают, что им жарко.
- Символ – слово «Зима» – дети показывают, что им холодно.
Кто ошибается, тот выходит из игры.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за успешно выполненную работу.