Серафима Николаевна Шаварина
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми.
Цель:Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.
Задачи:
Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Публикация «Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели.
Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости.
Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Актуальность:
Практика показывает, что наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие самостоятельности. Дети должны освоить и правильно выполнять разучиваемые в каждой возрастной группе движения. Педагогу необходимо формировать у детей способность самостоятельно оценивать качество выполнения движений товарищей и своих собственных. На таких занятиях надо не только проявить интерес и в свободной деятельности использовать полученный двигательный опыт, но и творчески развить его, внести своё.
.
Применение схем-карточек в целях совершенствования физического развития детей.
Для повышения эффективности физкультурных занятий я использую карточки, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы хождения на лыжах, и других подвижных игр
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Эффективность и значимость схем- карточек.
Такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Эффективность и значимость таких занятий определяется : моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.
При проведении таких занятий используются карты-схемы. Они перед началом работы «читаются» всеми детьми. На карте схематично изображены спортивные снаряды, порядок выполнения, темп, количество выполнений. Дети изучают карту и по сигналу инструктора идут на первый этап. Выполняют упражнение и по сигналу делают переход к следующему снаряду.
Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях - соревнованиях. Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту способом перешагивания, то ему даётся карточка с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает индивидуальную карточку и работает самостоятельно.