Ирина Горюнова
«Будущие олимпийцы». НОД в образовательной области «Физическое развитие» по методу круговой тренировки
▼ Скачать
Задачи:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
• закреплять навыки хождения по наклонной доске;
• совершенствовать навыки работы с мячом: ведение, бросание об пол с повышенной площади опоры, бросание о стену разными способами;
• совершенствовать навыки прыжков вправо/влево с продвижением вперед, обращая внимание на толчок ног;
• закреплять навыки пролезания правым/ левым боком, спиной вперед;
Публикация «„Будущие олимпийцы“, НОД в образовательной области „Физическое развитие“ по методу круговой тренировки» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• отрабатывать умение самостоятельной работы с оборудованием для тренировки различных групп мышц.
• закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
• способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь:
Султанчики по количеству детей
1 станция: Гимнастическая лестница, наклонная доска, мат;
2 станция: Гимнастическая скамейка, мячи;
3 станция: Гимнастический мат;
4 станция: Гимнастическая скамейка, гимнастический мат;
5 станция: Мячи;
6 станция: Координационная дорожка, стойка для пролезания.
Вход свободный
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли больших результатов в своем виде спорта. Я хочу сказать, что вы тоже достигли больших результатов в овладении разных видов движений в беге, прыжках, метании, равновесии и вы в будущем вполне можете принять участие в олимпиаде, если продолжите заниматься спортом. Хотели бы стать участниками олимпиады (да). А какими качествами должны обладать олимпийцы? (ответы). И сегодня я вас приглашаю принять участие в тренировке будущих олимпийцев. Ребята, в олимпиаде принимает участие не один спортсмен, а команды. А мы с вами команда? Стали в круг, вытянули правую руку вперед. – «Раз, два, три с физкультурой мы дружны!» Готовы? В одну шеренгу становись.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь. Смирно. Вольно. Сегодня у нас с вами будет круговая тренировка. Движения все нам знакомы, хорошо разучены, поэтому главный упор на качество выполнения.
Инструктор: Налево. Прыжком кругом.
За направляющим, налево в обход шагом марш!
Ходьба обычная в колонне.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки сцеплены за спиной.
Ходьба, с выполнением задания (по свистку принять упор присев).
Прыжки вправо/влево.
Упражнение «Паучки».
Бег по диагонали с захлестом голени назад.
Ходьба полуприседя.
Бег обычный.
Бег противоходом.
Ходьба обычная в колонне.
Упражнение на восстановление дыхания
Дети по ходу движения берут султанчики и перестраиваются в колону по три.
ОРУ под музыку Барбарики «Бананамама»
1. Ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола.
2. «Повороты»
И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.
1- рука вправо/влево, сопровождается поворотом головы.
2.-И. П.
3. «Махи вверх»
И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.
1-3- Руки вверх, нога на носок назад
2-4- И. П.
4. «Шаги»
Три шага вперед, полуприсед, три шага назад.
5. «Наклон вперед»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- 3 пружинистые наклоны вперед, руки вперед,
4- руки в стороны.
6. «Махи под согнутым коленом»
И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.
1-3- соединить руки под согнутым коленом.
2-4- руки через стороны соединить вверху.
7. «Наклоны вперед»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2-наклон вперед руками, касаясь пола.
3-4-круговые движения руками сверху вниз
8. «Пружинка»
И. П. узкая стойка ног, руки вдоль туловища.
1-4- пружинистые приседания, руки поочередно вперед-назад.
9. Прыжки с поочередной сменой ног вперед-
назад
10. Ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола.
Восстановление дыхания
Дети перестраиваются в коллону по одному и складывают султанчики.
О. Д.
Расставляются 6 станций (стойки с графическим изображением заданий для каждой станции)
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
Рассматриваем задания на станциях, проговариваем технику выполнения, на более сложных станциях используем показ детей. Для детей с браслетом зеленого цвета на некоторых станциях более простые занятия. Это дети с низкой степенью овладения тем или иным навыком из-за нечастого посещения детского сада.
Воспитатель совместно с инструктором, осуществляет страховку на станциях.
Время прохождение станции 1,5 мин. Во время отдыха перед сменой станций детям предлагается игра на внимание и отгадывание загадок. Задания чередуются.
1. Лазанье по гимнастической стенке до обозначенной рейки, переход на другой пролет и спуск бегом по наклонной доске.
(у «зеленых» более низкая высота)
2. Ходьба, по гимнастической скамейке, отбивая мяч, справа и слева от себя, возвращаясь – ведение мяч
(«зеленые» возвращаясь, подбрасывают мяч вверх и ловят после хлопка)
3.Перекаты из положения лежа.
4.Ходьба на высоких четвереньках по гимнастической скамейке, выпрямиться, хлопок над головой, спрыгиваем с поворотом на мат.
5.Бросок мяча о стену любым удобным для ребенка способом.
6. Перепрыгивание вправо/влево через координационную дорожку «Зигзаг», пролезание между рейками, которые закреплены на стойках.
После каждого прохождения станции, инструктор обращает внимание на ошибки
детей.
Дети вместе с инструктором убирают оборудование.
По окончании инструктор дает оценку.
Эстафета «Поменяй предмет»
Условия: Перед колонной детей на расстоянии находится обруч, в котором лежит мяч. У первого игрока в руках кубик. Необходимо добежать до обруча и поменять предмет, возвращаясь отдать предмет впереди стоящему, и стать в конец колонны.
Усложнение: кладется два обруча на расстоянии 2 м. друг от друга, в одном мяч, в другом кубик. По сигналу добежать до дальнего обруча, взять мяч бегом отнести его в первый обруч, сразу взять кубик и бегом отнести в дальний обруч, затем вернуться в конец колонны, не забыв передать эстафету.
Заключительная часть.
Игра м/п «Быстрый мяч»
Дети сидят в кругу и передают малый мяч, постепенно количество мячей увеличивается до 5.
Рефлексия.