Маргарита Карасева
Конспект образовательной деятельности «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы тоже имеем права
Подготовительная к школе группа
Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна
Цели:
• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• воспитывать чувство уважения к другим людям;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
• карточки с портретами детей;
• рисунки-символы;
• клей;
• волшебный сундучок с предметами: семейная фотография, букварь, свидетельство о рождении; фонендоскоп, ремешок, надувной круг.
• Мультфильмы «Смешарики» о правах.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
Воспитатель: О правах своих послушай, И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно, Уважать права других. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!
Воспитатель: Ребята, утром я встретила смешариков и они передали для вас этот диск, и волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что находится на диске. (просмотр мультфильма «Смешарики - имеют право»)
- Ребята,о каких правах рассказали смешарики (о праве на имя,о праве на заботу)
-А что же у нас в волшебной коробочке?
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- У каждого из вас есть имя (дети называют свои имена)
Ребенок
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими -
Ведь с пеленок человек получает имя.
Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на имя»
Найдите на столе рисунок-символ и наклейте рядом со своей фотографией.
Семейное фото.
- О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении.)
-Вы все пользуетесь этим правом, у всех есть семья?
-Как вы должны относиться к взрослым? (Ваша обязанность уважать и любить взрослых людей, которые заботятся о вас. А так же самим заботиться о них)
Ребенок :
На любовь имеют право
Все ребята на земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
Прикрепить плакат «Дети имеют право на семью»
Наклейте символ рядом со своим портретом.
Букварь.
- Узнаете эту книгу?
- О каком праве она напоминает? (О праве на получение образования.) .
- Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь жилье, работу, средства к существованию.)
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Ребенок:
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу - он не прав-
Не дано таких им прав.
Наклейте символ рядом со своим портретом.
Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на образование»
Право на отдых
-О чем вам напомнил этот предмет? (надувной круг)
- Дети имеют право на отдых?
- Что для вас означает отдых? А как вы отдыхаете?
Ребенок:
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.
Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на отдых».
Наклейте символ рядом со своим портретом.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Эй!Попрыгаем на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе- хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге -ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе! Что, понравилось дружок? Завтра вспомним наш стишок.
Право на медицинский уход
-Как вы думаете, почему в сундучке этот предмет? (фонендоскоп)
- О каком праве он вам напоминает? (О праве на медицинский уход.)
-А этим правом вы пользуетесь? Как?
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Ребенок:
Сохранить свое здоровье-
Право есть у нас такое.
Заболев, когда случится-
Каждый в праве полечиться.
Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на медицинский уход».
-Найдите и наклейте символ рядом со своим портретом.
Право на защиту от насилия
- А что это за предмет? А для чего он нужен? - Как вы думаете, какое право этот предмет может нарушить? - Нарушаются ли ваши права в семье? -А как можно детей наказывать (не купить игрушку; самое большое наказание для ребёнка, это когда мама и папа обиделись)
Ребенок:
Никто не может нас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно-
Бить детей запрещено!
Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на защиту от насилия»
Наклейте картинку-символ рядом со своей фотографией.
Воспитатель: А сейчас давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать их. У вас есть не только права, но и обязанности, о которых мы сегодня немного говорили. Давайте посмотрим небольшую сценку.
Сценка:
Сережа: В школе пробыл я пол дня и теперь вот у меня Просто буря в животе - мысли только о еде.
Мама: Кто с порога - и за ложку?
Руки вымыл бы, Сережка!
Сережа: Нет, ты, мама не права,
я свои узнал права
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка: Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
мне таблеточек купи.
Сережа: Что ты, бабушка, детей эксплуатировать нельзя.
Одевайся, потеплей и иди скорей сама.
Мама: Ну, тогда помой посуд, можешь это или нет?
Сережа: Что ты, мама, нет, не буду:
ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
поваляюсь на кровати.
Мама: Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
Бабушка: Да и брюки завтра к школе сам,
внучок, погладишь, что ли.
Мама: Твои права мы уважать,
конечно же, должны.
Бабушка: Но только должен ты узнать –
права у всех равны.
Все дети:
Я имею право быть черным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь свое имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всем белом свете.
Мы имеем право! Мы - дети!