Елена Русинович
Психологический театр для дошкольников «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
(по страницам Конвенции о правах ребенка)
Ширма оформлена в виде книги, на которой написано «Права ребенка». Под музыку из-за ширмы выходят Девочка и Мальчик.
Мальчик: Вот это да! Оказывается не только у взрослых, но и у детей есть права!
Девочка: Как это? Что это такое?
Мальчик: Да я и сам не понимаю. Давай попросим Екатерину Александровну помочь нам разобраться, какие права есть у детей.
Публикация «Психологический театр для дошкольников „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа психолога в ДОУ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Психолог: Это хорошо, что вы обращаетесь за помощью к взрослым. Я предлагаю, чтобы разобраться, погулять по страницам любимых сказок и посмотреть: если герои будут грустны и несчастны – значит их права нарушают, а если веселы и счастливы – там права соблюдают. Согласны?
Звучит музыка (песня «Буратино»). Из-за ширмы выбегает Буратино, танцует.
Психолог: Посмотрите, к нам пришел веселый деревянный мальчик. Как тебя зовут?
Буратино: Меня зовут Буратино, а вас как зовут? (Спрашивает у 3-4 детей)
Психолог: Среди вас много мальчиков и девочек, но у каждого есть свое имя, потому что все дети имеют ПРАВО НА ИМЯ. А теперь все вместе, раз-два-три, своё имя назови!
На шум из-за ширмы выходит Карабас-Барабас.
Карабас: Я – кукольный владыка, грозный Карабас. Пригрожу лишь плеткой, мой кукольный народ пляшет и песни распевает, денежки собирает в мой большой карман.
Психолог: Какое безобразие! Все дети имеют право на защиту от жестокого обращения и использования в качестве дешевой рабочей силы. Ребята, давайте громко-громко захлопаем в ладоши и прогоним злого Карабаса!
Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне избавиться от злого Карабаса. Теперь я могу отправиться в школу!
Психолог: Молодец, Буратино, правильное решение, ведь в нашей стране все дети имеют ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Под музыку из-за ширмы выходит Зайка и плачет.
Психолог: Почему ты, Зайка, плачешь?
Зайка: Был у меня дом лубяной, а у Лисы ледяной. Пришла весна – у Лисы дом и растаял. Выгнала меня Лиса из моего дома, мне теперь жить негде!
Психолог: Ребята, давайте поможем Зайке построить новый дом. Ведь каждые ребенок в нашей стране имеет ПРАВО НА КРОВ И ЖИЛЬЕ.
Музыкальная игра «Строим дом» (по показу)
Зайка благодарит и уходит в лес.
Под песню «Про Красную Шапочку» из-за ширмы (с разных сторон) появляются Волк и Красная Шапочка.
Волк: Ты куда идешь, Красная Шапочка?
Шапочка: Я иду к бабушке, она заболела. Не покажешь ли мне дорогу?
Волк: Конечно покажу, Иди вон в ту сторону.
Красная Шапочка уходит за ширму.
Волк (потирая лапы): А я побегу другой дорогой к бабушке! (Убегает)
Психолог: Ребята, что же будет? Может случиться несчастье! Надо помочь Красной Шапочке, ведь у нее, как и у всех детей есть ПРАВО НА ЗАЩИТУ.
Предлагаю позвать Красную шапочку к нам, пока она далеко не ушла.
Зовем Красную Шапочку. Прибегает Красная Шапочка.
Психолог: Как же так, Красная Шапочка, ты поверила незнакомому, хитрому и злому Волку. Такое поведение может и к беде привести. Послушай, что мы с ребятами тебе расскажем. Ребята, если вы согласны со мной, поднимайте руки вверх. Чтобы не случилась беда:
Дети должны гулять только под присмотром взрослых;
Нельзя одному уходить со двора или из детского сада;
Нельзя разговаривать или уходить с чужими людьми без разрешения родителей;
Нельзя ничего брать у чужих людей без разрешения родителей.
Психолог: Ты запомнила наши правила? А теперь беги по этой короткой дорожке прямо к бабушке. И не ходи больше в лес одна.
Красная Шапочка убегает.
Под музыку входят три поросенка.
Наф-наф (братьям): Какие же вы глупые, мои братья. Ничего не умеете делать: ни дом крепкий построить, ни волка прогнать. Глупые и трусливые.
Психолог: Подожди, Наф-наф, разве можно так говорить. Просто они не умеют строить дома. А ты их обижаешь и обзываешь. А ты знаешь, что каждый ребенок имеет ПРАВО НА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА. Ты бы лучше взял и научил своих братьев строить крепкие и надежные дома. Вот послушай, как ребята вместе с гномами строят дом.
Моторно-речевая гимнастика «Гномы строят новый дом»
Наф-наф: Я все понял, пойдемте, мои братья, и построим вместе новый дом.
Уходят под музыку за ширму.
Выходят Девочка и Мальчик.
Мальчик: Я все понял, оказывается и у детей есть права.
Девочка: Спасибо, что все нам объяснили, теперь мы будем знать свои права.
Психолог: А мне бы хотелось еще раз повторить те права, о которых вам, ребята, рассказали сказки (повторяют)
Право на имя и фамилию;
Право на бесплатное образование;
Право на кров и жилье;
Право на защиту от насилия;
Право на защиту чести и достоинства.
А главное право всех детей – ПРАВО НА ЛЮБОВЬ!
Под песню «Должны смеяться дети» выходят все сказочные герои, Мальчик и Девочка на поклон.