Валентина Конюхова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
«Путешествие на сказочную поляну
веселых подвижных игр»
в старшей группе
Задачи:
1. Учить детей бросать фитбол вверх и ловля его двумя руками с хлопками (не менее 10 раз подряд).
2. Упражнять в бросании мяча вниз с продвижением приставными шагами вправо и умении ловить двумя руками, в перебрасывании мяча друг другу, в равновесии, в прыжках в глубину.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Совершенствовать двигательные умения: перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине; катание фитбола в ворота и подползание под дугу на средних четвереньках; подтягивая колени; прыжки, сидя на фитболе.
4. Повышать двигательную активность детей.
5. Способствовать формированию правильной осанки.
6. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
7. Развивать чувство ритма.
Оборудование: фитболы (по количеству детей, обручи (7шт., гимнастический мат, конусы (3шт., гимнастические палки (4шт., карта – схема расположения спортивного оборудования на занятии, карточки – схемы упражнений, колпачок с колокольчиками.
Ход занятия
Дети проходит в зал по массажным дорожкам, строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, вы любите играть? Я приглашаю вас на Сказочную поляну веселых подвижных игр. Если на пути нам встретятся трудности, не испугаетесь? Хотите узнать, кого мы возьмем в помощники? Тогда отгадайте загадку.
Это мальчик не простой,
Это мальчик надувной,
Прыгать ловко не ленись!
Только крепче ты держись!
Дети: Это фитбол.
Инструктор: Молодцы, правильно. Если к путешествию вы готовы, берите мячи. Сначала мы сделаем разминку.
Вводная часть:
(Отработка навыков; построение, внимание на осанку, дыхание)
Разные виды ходьбы с мячом в руках (2 -3 минуты)
Музыкальное сопровождение – «Песня о волшебниках» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового)
Запев
1-я фраза – ходьба в колонне друг за другом.
2-я,3-я фразы – ходьба на носках, мяч перед собой.
4-я фраза – ходьба на пятках, мяч за спиной.
Припев:
1-я,2-я фразы – остановиться и повернуться лицом в круг.
3-я,4-я фразы – выполнять «пружинку», мяч вперед (всего 4 раза).
2-й куплет
Запев:
ходьба на внешнем своде стоп, мяч обхватить руками перед собой.
Припев: повороты вправо и влево, мяч в прямых руках.
3-й куплет
Запев:
прокатывать мяч перед собой.
Припев: Поднять мяч вверх, опустить вниз (повторить 2 раза)
Звучит ритмичная музыка (30-40 секунд)
Медленный бег с мячом.
Ходьба, перестроение в колонну по два (1 -2 минуты)
Основная часть.
ОРУ с фитболами.
1. Музыкальное сопровождение – «Песенка о снежинке» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).
Вступление
И. п. – сидя на мячах.
1-й куплет
Запев:
1-е предложение (счет1-16) –сидя на мяче, поднимать плечи вверх – вниз –«удевляется»
2-е предложение (счет1-16) – правая рука вверх чуть в сторону, левая рука вниз, чуть в сторону (руки по диагонали, выполнять смену рук в такт музыки.
Припев:
1-я фраза: счет 1-4 –наклоны вперед, ладони на пол, ноги в стороны;5-8 –вернуться в и. п.
2-я фраза - повторить движения 1-й фразы.
3-я фраза-наклон вправо, ладонью задеть пол, левая рука вверх.
4-я фраза – вернуться в и. п.
5-я,6-я фраза – повторить движения 3-й,4-й фразы в левую сторону.
Проигрыш
И. п. – встать на колени, мяч перед собой.
2-й куплет
Запев:
1-е предложение (счет1-16) –поднять мяч над головой, вернуться в и. п. (всего 2 раза)
2-е предложение (счет1-16) : и. п. – стоя на коленях, мяч вверху; выполнять наклоны вправо и влево (всего 4 раза)
Припев:
1-я фраза: - прокатить мяч от себя, руки на мяче.
2-я фраза: вернуться в и. п.
Повторить 2 раза
3-я, 4-я фраза: повторить движения 1-й,2-й фраз
5-я фраза: - прокатить мяч вокруг себя вправо.
6-я фраза: - то же влево.
2) Музыкальное сопровождение – песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина)
Вступление
И. п. – на животе, лежа на мяче.
1-й куплет
Запев: Лежа на мяче, руки в упоре на полу. Сгибать попеременно ноги в коленных суставах –«Болтать ногами».
2-й куплет
Запев: и. п. ; лежа на мяче, руки в упоре на полу.
1-я,2-я фразы - ноги прямые вместе – выполнять упражнение «Стрелочка»
3-я,4-я фразы – ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, стопы соединины –«Лягушка»
Припев:
И. п. – сидя на коленях, руки на мяче.
1-я,2-я фразы – встать на колени, медленно поднять правую руку вверх, вернуться в и. п. ; затем то же левой рукой (всего 2 раза)
3-я,4-я фразы – встать на колени, медленно поднять вверх обе руки, опустить (всего 2 раза).
3-й куплет
Запев: и. п. ; лежа на мяче, ноги в упоре на полу, врозь
1-я,2-я фразы – руки в стороны – «Самолеты»,
1-я,2-я фразы – руки за спину – «Змейка»
Припев:
И. п. – лежа на спине на полу, ноги на мяче., руки на мяче.
1-я,2-я фразы –поочередно поднимать ноги вверх (по два раза)
1-я,2-я фразы – согнуть ноги в коленных суставах, стопами обхватить мяч, поднять мяч ногами и переложить в руки, затем обратно.
Припев (повторение)
И. П. ; лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища, стопы на мяче.
1-я,2-я фразы – поднять ягодицы, удерживать, опустить на слово «будь»
3-я,4-я фразы – подкатить мяч стопами к ягодицам и откатить от себя.
Проигрыш: сесть на мяч.
3)Музыкальное сопровождение –песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).
Вступление: и. п. –сидя на мяче.
1-й куплет
Запев:
1-я,2-я фразы – руки вперед, в стороны, вниз (всего 2 раза).
3-я,4-я фразы – выполнять круговые движения прямыми руками назад.
Припев:
1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «Лошадки скачут» : сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.
3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки, ладонями вверх (всего 2раза).
2 –й куплет
Запев
И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, ладони на коленях, локти в стороны.
1-я,2-я фразы – ритмично поочередно поднимать пятки.
3-я,4-я фразы – руки к плечам, повороты вправо и влево.
Припев:
1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «лошадки скачут» :сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.
3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки ладонями вверх (всего 2 раза).
Проигрыш: подскоки на месте с мячом в руках.
Основные виды движений
1. Бросание мяча – фитбола вверх и ловля двумя руками с хлопками.
Инструктор. Ребята, чтобы попасть на Сказочную поляну веселых подвижных игр, нужно обязательно преодолеть полосу препятствий. Вот карта, посмотрите и расставьте спортивное оборудование так, как на арте – схеме.
Дети выполняют задание.
Игровые упражнения.
2. «Дни недели». Бросание мяча об пол и ловля двумя руками (в обруч) с продвижением вправо приставными шагами. Дети называют дни недели после каждого броска мяча (семь обручей – семь бросков).
3. «Перекати поле». Перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в руках над головой 9или мяч удерживать ногами) Упражнение выполняется на гимнастическом мате.
4. «Снежный ком» Прокатывание мяча по гимнастической скамейке - «по снежному валу»
5. «Волшебные ворота» Катание фитбола в ворота и подползание под перекладину на средних четвереньках, с упором на ладони, подтягивая колени.
Инструктор. Пусть наши помощники отдохнут, а мы с вами поиграем с маленьким фитболом.
Дети становятся в круг.
6. «Лови, бросай упасть не давай!» - перебрасывание мяча друг другу.
Инструктор. Здорово у нас получается! Все задания выполнили! Посмотрим, всех ли пропустит наш сказочный домик? Дети с мячами пролезают через домик - паласу.
Инструктор: Вот и прибыли мы на Сказочную поляну веселых игр! Что будет дальше?
Ответы детей.
Инструктор: Конечно, играть!
Подвижная игра «Снеговик»
(Закреплять умение удерживать равновесие при покачивании на фитболе, совершенствовать основные виды движений (прыжки на фитболах в разных направлениях с ловлей).
Все дети сидят на мячах по кругу. Считалкой выбирают водящего – «снеговика», который садиться в центр круга. Дети покачиваются на мячах, хлопают в ладоши, водящий говорит:
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы, ребята, не скучайте,
В догонялки поиграйте!
Дети хором: «Раз, два, три-лови!»
Дети на мячах стараются ускакать от «Снеговика», задача которого – прыгая на мяче, «заморозить» как можно больше детей. «Замороженный» сидит на мяче и покачивается.
Инструктор: На сказочной поляне жители и гости часто играют в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз» И мы поиграем, согласны?
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
(Совершенствовать основные виды движения (бег, развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки)
Играющие сидят на мячах парами лицом друг к другу. Они хлопают в ладоши и приговаривают: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят – дзинь - дзинь». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Ребята хлопают в ладоши и говорят «дзынь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер» Тогда дети – «льдинки» разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг – «большую льдинку» На сигнал «Мороз» все садятся на мячи, выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее сисло игроков.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вы знаете, какая любимая игра жителей Сказочной поляны? Это игра называется «Раз, два, три – ну-ка повтори!» Давайте и мы поиграем. Будьте внимательны! Быстро повторяйте упражнение, которое изображено на карточке.
Игра малой подвижности «Раз, два, три – ну - ка, повтори!»
(Совершенствовать выполнение ОРУ на фитболах, развивать чувство ритма, равновесия.)
Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям в такт словам: «Раз, два, три – ну-ка, повтори» Инструктор показывает карточку – схему статического упражнения на фитболе. Дети выполняют упражнение, отмечает самое лудшее выполнение. Игра повторяется.
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь рядом с мячами поудобнее, закрывайте глаза, слушайте волшебную музыку, и мы быстро окажемся в нашем детском саду.