Долинская Екатерина
Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки
МБДОУ ДС №62 " Золотой улей" г. Старый Оскол
Воспитатели: Долинская Е. Н., Ковалева Н. Н.
Конспект физкультурного занятия
по сюжету русской народной сказки «Теремок»
(с использованием технологии разновозрастного взаимодействия)
Публикация «Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми раннего возраста и старшими дошкольниками в процессе двигательной деятельности с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и старшими товарищами, развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху;
развивать умения детей лазать по лесенке, преодолевая боязнь высоты; совершенствовать умения бросать предмет в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для детей способом; продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).
воспитывать интерес к участию в совместной деятельности с детьми старшего возраста, вызвать у детей желание принять на себя игровой образ, выразить его через двигательные действия, имитационные упражнения.
Материал к занятию : лесенка, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые) по количеству детей, цветные обручи (нарисованные круги, цветные мячи, шнуры, обручи, маски и игрушки к сказке «Теремок».
Ход деятельности:
Дети раннего возраста и старшие дошкольники взаимодействуют небольшими подгруппами (один старший дошкольник, с ним один-два ребенка раннего возраста).
Игровой момент. Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в теремок.
Воспитатель:
Вдалеке, в лесу за елкой
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
(Ходьба детей друг за другом 60сек. Старшие держат младших за руку, идут, соблюдая общий темп)
К домику все побежали…
(Бег детей 50-70 сек. Старшие держат младших за руку, бегут, соблюдая общий темп)
Стоит в поле на пригорке теремок,
(Ходьба детей. Старшие держат младших за руку, идут, соблюдая общий темп).
Он ни низок, ни высок.
(ИП-о. с. На счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернуться в ИП. Старшие дети выполняют движения вместе с малышами, показывая образец).
Кто-кто в теремочке живет,
(ИП то же. Повороты туловища влево-вправо (индивидуально).
Кто-кто в невысоком живет?
(ИП то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться ИП. Старшие дети выполняют движения вместе с малышами, показывая образец).
В теремке живут зверюшки,
( ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте индивидуально или в паре, по желанию).
Варят кашу, варят щи, Вот какие молодцы.
(Ходьба на месте с хлопками в ладоши).
Дальше дети старшего возраста по очереди изображают персонажей сказки, показывают движения, дети раннего возраста повторяют за ними.
Вот по полю мышка бежит, мышка-норушка, мышка-побегушка.
(Бег детей 30 сек.).
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути.
Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.
(Перешагивание детей из круга в круг).
Пришла мышка-норушка к теремку. А за нею по дорожке друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат…
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
(Прыжки детей на двух ногах).
Стали они жить вместе. Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
(Ходьба детей 30 сек.)
К теремочку подкралась, на крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка!
(Лазание детей поступенькам горки и скатывание с нее, преодолевая страх).
Волк с медведем к нам идут, нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай и корзину их бросай.
(Бросание мячей в сетку одной и двумя руками).
Мишка, Мишенька, дружок, в теремок ты не ходи, домик наш ты не дави.
Живут в нем весело зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса –
Вот такие чудеса!
Проведение совместной подвижной игры «Жуки» с детьми старшего и раннего возраста (бег и перешагивание из круга вкруг).
Воспитатель:
Все мы весело играли, дети очень все устали.
Уходить нам всем пора, скажем дружно все: «Ура!»
(Медленная, спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Найди и принеси»).