Долинская Екатерина
Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки
МБДОУ ДС №62 " Золотой улей" г. Старый Оскол
Воспитатели: Долинская Е. Н., Ковалева Н. Н.
Конспект физкультурного занятия
по сюжету русской народной сказки «Теремок»
(с использованием технологии разновозрастного взаимодействия)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми раннего возраста и старшими дошкольниками в процессе двигательной деятельности с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и старшими товарищами, развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху;
развивать умения детей лазать по лесенке, преодолевая боязнь высоты; совершенствовать умения бросать предмет в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для детей способом; продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).
воспитывать интерес к участию в совместной деятельности с детьми старшего возраста, вызвать у детей желание принять на себя игровой образ, выразить его через двигательные действия, имитационные упражнения.
Материал к занятию : лесенка, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые) по количеству детей, цветные обручи (нарисованные круги, цветные мячи, шнуры, обручи, маски и игрушки к сказке «Теремок».
Ход деятельности:
Дети раннего возраста и старшие дошкольники взаимодействуют небольшими подгруппами (один старший дошкольник, с ним один-два ребенка раннего возраста).
Игровой момент. Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в теремок.
Воспитатель:
Вдалеке, в лесу за елкой
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
(Ходьба детей друг за другом 60сек. Старшие держат младших за руку, идут, соблюдая общий темп)
К домику все побежали…
(Бег детей 50-70 сек. Старшие держат младших за руку, бегут, соблюдая общий темп)
Стоит в поле на пригорке теремок,
(Ходьба детей. Старшие держат младших за руку, идут, соблюдая общий темп).
Он ни низок, ни высок.
(ИП-о. с. На счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернуться в ИП. Старшие дети выполняют движения вместе с малышами, показывая образец).
Кто-кто в теремочке живет,
(ИП то же. Повороты туловища влево-вправо (индивидуально).
Кто-кто в невысоком живет?
(ИП то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться ИП. Старшие дети выполняют движения вместе с малышами, показывая образец).
В теремке живут зверюшки,
( ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте индивидуально или в паре, по желанию).
Варят кашу, варят щи, Вот какие молодцы.
(Ходьба на месте с хлопками в ладоши).
Дальше дети старшего возраста по очереди изображают персонажей сказки, показывают движения, дети раннего возраста повторяют за ними.
Вот по полю мышка бежит, мышка-норушка, мышка-побегушка.
(Бег детей 30 сек.).
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути.
Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.
(Перешагивание детей из круга в круг).
Пришла мышка-норушка к теремку. А за нею по дорожке друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат…
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
(Прыжки детей на двух ногах).
Стали они жить вместе. Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
(Ходьба детей 30 сек.)
К теремочку подкралась, на крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка!
(Лазание детей поступенькам горки и скатывание с нее, преодолевая страх).
Волк с медведем к нам идут, нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай и корзину их бросай.
(Бросание мячей в сетку одной и двумя руками).
Мишка, Мишенька, дружок, в теремок ты не ходи, домик наш ты не дави.
Живут в нем весело зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса –
Вот такие чудеса!
Проведение совместной подвижной игры «Жуки» с детьми старшего и раннего возраста (бег и перешагивание из круга вкруг).
Воспитатель:
Все мы весело играли, дети очень все устали.
Уходить нам всем пора, скажем дружно все: «Ура!»
(Медленная, спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Найди и принеси»).