Татьяна Гаджиева
Конспект физкультурного занятия «Один день на базе Олимпийцев» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
по физической культуре
«Один день на базе олимпийцев»
(для детей 6 – 7 лет)
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Гаджиева Т. Е.
Оренбург, 2019
Цель: Повышать интерес к физической культуре и спорту
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Один день на базе Олимпийцев“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);
• знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
• расширять представления детей о рациональном питании.
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
• формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• совершенствовать технику основных движений;
• развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
• развивать интерес к спортивным упражнениям и эстафетам.
• способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды
Оборудование: стульчики – по количеству детей; муляжи продуктов; термометр из картона – 2 шт. ; мячи 5 шт. ; канат – 1 шт. ; ходунки – 4 пары; дидактическое пособие «Что у нас внутри?»; яблоки – по количеству детей; массажные мячи – по количеству детей; пилотка и шарфик стюардессы; бейджик; ноутбук; проектор.
Вводная часть
Построение в шеренгу. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите у нас письмо. Давайте откроем письмо и узнаем, что в нём. (На экране высвечивается конверт, раздаё тся сигнал: «У вас одно новое письмо». На экране символы Олимпиады 2014 г.)
Ребята кто это? Вы знаете, как их зовут? (Ответы детей). Звучит запись: Здравствуйте ребята! Мы надеемся, что вы нас узнали. Сегодня мы отправили такие письма во многие детские сады и школы. Олимпиада в Сочи была 5 лет назад и теперь мы хотим набрать детскую олимпийскую сборную. Вы хотите попасть в сборную? Если да, то вы должны попасть к нам в Сочи и прожить один день по расписанию наших спортсменов. Если вы согласны, то наши сотрудники будут вас там ждать. А по окончании дня вы узнаете зачислены вы в сборную или нет.
Ну что ребята вы согласны? (ответы детей)
На чём мы сможем быстро добраться до места? А где приземляются самолёты? Ну что в аэропорт? (Раздаются звуки из аэропорта, дети строятся в колонну, слушают объявления.)
«Уважаемые пассажиры, отправляющиеся рейсом Оренбург – Сочи просьба подойти к трапу самолёта»
Сколько много людей в аэропорту.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спиной;
- высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях (дотянуться коленом до ладошки)
Поднимаемся на носки, руки вверх, чтобы никого не задеть.
На пятках, убираем руки за спину.
Высоко поднимаем ноги, перешагивая через чужие сумки. Самоконтроль за осанкой и дистанцией. 30 – 40 сек.
Бег:
- в колонне по одному;
- по сигналу поворот в другую сторону. Ребята мы опаздываем.
Кажется, мы бежим не туда. Звучит аудио запись: Уважаемые пассажиры, заканчивается посадка на рейс Оренбург – Сочи. Просьба подойти к трапу самолёта.» 1 мин.
Дыхательное упражнение «1,2,3,4,5».
«1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим».
По окончании слов дети выполняют вдох – выдох. В ходьбе.
Перестроение в две колонны к стульчикам. А вот и наш рейс. Занимаем места. Инструктор одевает пилотку и шарфик стюардессы.
Основная часть
ОРУ на стульчиках
Уважаемые пассажиры. Экипаж корабля приветствует вас на борту нашего самолёта. Чтобы во время нашего полёта не было скучно выполним упражнения.
1. И. п. : сед на стуле, согнув ноги, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – 4 – обратно, и. п. Спина прямая. Чётко, ритмично. 6 – 7 раз.
2. И. п. : то же, руки на поясе. 1 – 2 – отвести локти назад, прогнуться; 3 – 4 – и. п. Медленно, посмотреть вверх. 5 – 6 раз.
3. И. п: сед на стуле. 1 – 3 – пружинящие наклоны с касанием руками стоп; 4 – и. п. Наклоны. Ноги в коленях не сгибать, увеличивать амплитуду. 5 – 6 раз.
4. И. п. : сед на стуле, хват руками сзади. 1 – ноги врозь, 2 – ноги вперёд, 3 – положение счёта 1; 4 – и. п. Тренируем ноги. На краю стула.
Стопы на полу.
Тянуть носок. 4 – 5 раз.
5. И. п. : то же.
1 – принять упор лёжа сзади;
2 – 3 – держать;
4 – и. п. Поднимаем туловище. На краю стула.
Туловище и бёдра на одной линии. 4 – 5 раз.
6. И. п. : стойка правым боком к стулу, руки произвольно. Прыжки вокруг стула вправо и влево. Прыжки. Выполняется под счёт инструктора, в чередовании с ходьбой. 2 – 3 раза.
Перестроение в одну колонну. Наш самолёт произвёл посадку в аэропорту спортивной базы Олимпийской деревни, просьба покинуть борт самолёта, соблюдая все правила безопасности. Стульчики дети убирают.
Инструктор одевает бейджик «Тренер»
ОВД
Мы рады приветствовать вас на спортивной базе Олимпийской деревни. Давайте познакомимся с режимом работы.
9.00 – приезд спортсменов, размещение.
9.15 – завтрак.
9.30 – мед. обследование.
9.45 – круговая тренировка.
10.30 – беседа «Функциональные особенности организма человека»
11.00 – витаминный обед
11.30 – отъезд.
Дети убирают чемоданы.
1. Эстафета «Полезные продукты» Сейчас самое время позавтракать. Дети перестраиваются в две колонны. На линии финиша в корзинках лежат муляжи продуктов. Задача детей выбрать полезные продукты. 1 раз
2. Эстафета «Померяем температуру» Все спортсмены должны пройти медицинское обследование. Первым участникам в команде выдается большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками 1 раз
Все дети допускаются для дальнейших занятий. Перестроение в три колонны.
3. Круговая тренировка.
- прыжки – перепрыгивания через канат с правой и левой стороны;
- ходьба на ходунках;
- отбивание мяча о пол одной рукой (баскетбольный вариант. Первая колонна выполняет прыжки, вторая – ходьба на ходунках, третья – отбивание мяча о пол. На прохождение каждого задания выделяется 2 мин., по сигналу – меняемся местами. Напомнить детям, что при выполнении прыжков ноги держим вместе, руки произвольно. 6 мин.
Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.
4. Эстафета «Строение человека» Здравствуйте, как ваше настроение? Нравится ли вам на базе? Знаете ли вы строение человека? Дети, вы можете назвать внутренние органы человека и правильно их распределить на теле? (Ответы детей)
Тогда распределимся на две команды и проведем эстафету «Строение человека». Дети приглашаются на беседу «Функциональные особенности организма человека»
Ну что ребята всё запланированное мы выполнили? Осталось получить витаминный обед.
Отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…
Инструктор отдаёт яблоки воспитателю.
Заключительная часть
Пришло время вернуться в детский сад. Проходим на посадку. Дети берут стульчики и перестраиваются в две колонны.
Самомассаж:
- катать мячик между ладонями;
- катать мяч на внутренней стороне руки;
- на внешней;
- по ногам;
- по спине впереди сидящего товарища. Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. А чтобы наш полёт был не скучен я предлагаю вам выполнить массаж. Инструктор одевает пилотку и шарфик стюардессы.
Раздаются массажные мячики. 2 мин.
Наш самолет произвел посадку в аэропорту г. Оренбурга. Просьба покинуть салон самолета, соблюдая правила безопасности. До свидания! Дети встают и убирают стульчики на место.
Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Но нам нужно посмотреть результаты. Зачислены ли вы в сборную. Инструктор снимает пилотку и шарфик.
Звучит запись:
«Дорогие ребята! Вы молодцы! Посмотрите ваши результаты. Мы очень рады за вас! Теперь вы все зачислены в детскую сборную. Ждите дальнейших тренировок. На экране конверт. Открываем. Фотографии детей с надписью «Зачислены»
Ребята, я очень рада за вас. Расскажите где мы сегодня были? Чем мы занимались? Где проходили олимпийские игры в России и назовите талисман этих игр? Что вам особенно понравилось во время нашей поездки?
Спасибо вам на за наше путешествие, будьте здоровы. Выходят из зала.