Наталия Мысина
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Упражнять детей в метании мяча в кольцо, соразмеряя силу броска с расстоянием.
-Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.
-Развивать силу толчка в подпрыгивании.
-Развивать психо-физические качества: силу, ловкость, быстроту.
-Воспитывать дружеские отношения в играх.
Оборудование:
2 куба (синий и красный, свисток, мячи большие, 3 шапочки медведей, веревка с мягким грузом на конце.
Содержание Дозировка Организационно- методические указания
1. Вводная часть
а. ходьба обычная.
б. построение в две колонны.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Подвижная игра.
«Чья команда быстрее соберётся?»
а. Ходьба высоко поднимая колени.
б. Построение в две колонны.
в. Прыжки врассыпную.
г. Построение в две колонны.
д. Бег врассыпную
е. Построение в две колонны.
2. Основная часть.
1. игра –эстафета
«Забрось мяч в кольцо»
а. метание мячей в кольцо
2. Игра «Медведи и пчелы»
а. лазание по гимнастической стенке.
б. бег врассыпную
в. Бег в прямом направлении
3. Игра «Удочка»
а. построение круга
б. подпрыгивание на месте
3. Заключительная часть.
«Запрещённое движение»
Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.
0,5 круга
15 сек.
5 сек.
20 сек.
5 сек.
25 сек.
5 сек.
2-3 раза
2-3 раза
1 раз
30 сек.
5 сек.
2-3 раза
1 раз
15-20 раз
3-4 раза
-Ребята, сегодня на занятии мы поиграем в ваши любимые игры. Вы ловкие, быстрые и внимательные. Спину выпрямили, плечи расправили. Направо в обход по залу,шагом марш! Строимся в две колонны. (На полу кубы красного и синего цвета – ориентиры)
- Первая игра «Чья команда быстрее соберётся?» Какая команда считается победителем? (которая быстро построилась и правильно выполняла движения)
Сигнал для построения – свисток.
Ходим врассыпную, как лошадки высоко поднимая колени. Не наталкиваемся, ходим по всему залу, носок смотрит в пол.
Свисток (построились) Дается оценка выполнения движений.
-А сейчас прыгаем на носках. легко, как зайчики (меняю кубы местами)
Свисток
Бегаем по всему залу. Дышим носом!
Свисток. Подведение итогов.
Все были быстрыми и внимательными.
Посмотрим какие вы меткие! Играем в игру «Забрось мяч в кольцо» Выигрывает та команда, которая забросит в кольцо больше мячей
-Иди, Лиза, покажи. Можно бросать удобным для вас способом: От груди, от плеча, из-за головы. Чтобы попасть в кольцо,надо хорошо прицелиться. (дети выполняют в 2 колоннах, после выполнения всеми детьми подсчитывается результат)
Какие вы ловкие мы узнаем поиграв в игру «Медведи и пчелы» Вспоминаем правила игры. Когда пчелы жалят медведя? Как нужно лазать по деревьям в улей, чтобы не свалиться. (показ ребёнка с пояснением воспитателя «Не пропускаем реек, «ветки» захватываем ладошкой хватом сверху, ногами встаем на ветки серединой ступни)
-Выбираем медведей стрелкой. Медведи ушли в берлогу, а пчелы полетели в улей. Пчелы –гулять. Ветки не пропускаем,не спрыгиваем. Пчелы летают по всей поляне, а в это время медведи залезают на дерево, едят мед.
Пчелы! Медведи быстро убегают. (Выбирают других медведей игра повторяется)
Следующая игра «Удочка» .В этой игре вы должны быть сильными и ловкими. Кто считается пойманным на удочку? Что нужно делать чтобы не попасться на удочку? (высоко подпрыгивать)
Построили круг это наш –пруд. Рыбы приготовились. (стою в центре круга и раскручиваю веревку)
-Кого поймали, тот отходит в сторону. Считаем,сколько рыб поймал рыбак. (после подведения итогов, пойманные рыбы возвращаются в пруд)
-Молодцы!Были сильными и ловкими.
-А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Играем в игру «Запрещённое движение». Движение –руки в стороны делать нельзя. (показываю разные движения)
-Поднимите руки, кто не ошибался. Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Все сегодня были внимательными, сильными, ловкими быстрыми. В какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась больше других? Дети спокойно уходят из зала.