Папки-передвижки

«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»

Кислицкая Ольга Александровна

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: развитие нравственно – волевых качеств в ходе знакомства со спортивными играми.

Задачи:

Публикация «„Мой веселый, звонкий мяч“, Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Совершенствовать навыки владения мячом.

• Закреплять умение вести мяч по прямой и с изменением направления.

• Отрабатывать ведение мяча в игровой ситуации.

• Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Развивающие:

• Развивать силу, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом.

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

• Повышать двигательную активность и выносливость.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию).

• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах).

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом, развивать навыки поведения в коллективе.

Оздоровительные:

• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику.

• Совершенствовать основные функциональные системы организма при выполнении активных движений.

Индивидуальная работа:

• Рома Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье с выполнением задания.

• Дамир – развивать глазомер, ловкость и быстроту при перебрасывании мячей друг другу.

• Максим – отработать точность броска и быстроту реакции в подвижной игре «Охотник и зайцы».

Оборудование:

• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей

• Мячи большого диаметра по количеству детей

• Гимнастические скамьи

• Волейбольная сетка

• Футбольные ворота

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.

1 часть. Вводная. Мотивация к занятию.

1.1. Инструктор: К нам сегодня пришел гость. Он веселый, прыгучий, игривый!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

И с мячом весь день играй.

Ребята, я вам сегодня предлагаю провести занятия с нашими веселыми, звонкими мячиками! Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.

1.2. Инструктор:

Сначала мячики нам помогут в разминке:

• Ходьба на носках, мяч поднять вверх над головой;

• Ходьба на пятках, мяч за голову;

• Ходьба высоко поднимая колени, ходьба приставным шагом, мяч вперёд;

• Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе, коленями касаться мяча;

• Ходьба в колонне по одному.

1.3. Упражнение на восстановление дыхания «Отдохни». (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. Повторить 10 раз.). Мяч лежит у ног.

2 часть. Основная.

2.1. Инструктор: Ребята, я предлагаю провести тренировку.

Проводятся общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыкальное сопровождение.

1. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП. То же левой рукой (5-7 раз).

2. ИП – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч вокруг правой ноги; 4 – выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.

3. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – присесть, руки прямые вперед, мяч передать в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП, мяч в левой руке (5-6 раз).

4. ИП – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево. Повторить 6 раз.

5. ИП – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 – вернуться в ИП. То же к левой ноге (5-6 раз).

6. ИП – ос, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2 – вернуться в ИП, передать мяч в другую руку (5-6 раз).

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Наша тренировка закончилась. Вы показали какие вы ловкие, гибкие. А еще – как дружно, старательно вы делали упражнения. А сейчас я предлагаю проявить свою силу, быстроту, умение действовать сообща, всей командой. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Подготовка к выполнению основных видов движений. Перестроение в две колонны.

2.2. Выполнение упражнений:

Инструктор: Первое задание для вас: Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Команды строятся по разные стороны от сетки. Первая команда перебрасывает мяч одной рукой через сетку, 2-я команда ловит и вновь перебрасывает мяч через сетку. Упражнение выполняется по сигналу. Основное внимание уделяется четкому и одновременному броску мяча. Повторить 3 раза.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. Упражнение выполняется в умеренном темпе двумя колоннами (со скамьи не спрыгивать). Основное внимание уделяется координации движений рук и ног. Повторить 2 раза.

Инструктор: Следующее задание «Футбол». Необходимо вести мяч ногой по прямой линии до отметки, затем остановить мяч подошвой на линии и ударить в ворота. Обратно ведем мяч ногой по прямой линии. Упражнение выполняется двумя колоннами. Основное внимание уделяется точному выполнению паса в ворота.

3 часть. Заключительная.

Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Охотник и зайцы».

3.1. Проводится подвижная игра «Охотник и зайцы» : "Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".

3.2. Проводится малоподвижная игра «У кого мяч?» : Водящий стоит в середине круга. Дети по кругу за спиной передают маленький мяч из рук в руки. Водящий должен угадать у кого мяч и сказать «стоп». Если угадал, дети меняются местами.

Инструктор: Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее (разводим руки широко, затем соединяем ладони перед грудью улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу (развести руки в стороны).

Подружились мы с мячом,

Значит скука нипочем

Хворь и лень мы одолели

Вместе все повеселели.

Рефлексия.

3.3. Проводятся упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. (под спокойную музыку)

1. Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз)

2. Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза. (20-30 сек)

3. Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).

4. Чтобы зоркость не терять,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.

5. Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

3.4. Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодняшнее занятие мы провели с нашими веселыми мячами.

Вам было интересно? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено». Образовательная область: «Физическое развитие» Тип занятия: Формирование правильного.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Ольга Александровна (УИ 2091050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД