Кислицкая Ольга Александровна
«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»
Кислицкая Ольга Александровна
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: развитие нравственно – волевых качеств в ходе знакомства со спортивными играми.
Задачи:
Публикация «„Мой веселый, звонкий мяч“, Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
• Совершенствовать навыки владения мячом.
• Закреплять умение вести мяч по прямой и с изменением направления.
• Отрабатывать ведение мяча в игровой ситуации.
• Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Развивающие:
• Развивать силу, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом.
• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)
• Повышать двигательную активность и выносливость.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию).
• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах).
• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом, развивать навыки поведения в коллективе.
Оздоровительные:
• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику.
• Совершенствовать основные функциональные системы организма при выполнении активных движений.
Индивидуальная работа:
• Рома Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье с выполнением задания.
• Дамир – развивать глазомер, ловкость и быстроту при перебрасывании мячей друг другу.
• Максим – отработать точность броска и быстроту реакции в подвижной игре «Охотник и зайцы».
Оборудование:
• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей
• Мячи большого диаметра по количеству детей
• Гимнастические скамьи
• Волейбольная сетка
• Футбольные ворота
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.
1 часть. Вводная. Мотивация к занятию.
1.1. Инструктор: К нам сегодня пришел гость. Он веселый, прыгучий, игривый!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
И с мячом весь день играй.
Ребята, я вам сегодня предлагаю провести занятия с нашими веселыми, звонкими мячиками! Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.
1.2. Инструктор:
Сначала мячики нам помогут в разминке:
• Ходьба на носках, мяч поднять вверх над головой;
• Ходьба на пятках, мяч за голову;
• Ходьба высоко поднимая колени, ходьба приставным шагом, мяч вперёд;
• Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе, коленями касаться мяча;
• Ходьба в колонне по одному.
1.3. Упражнение на восстановление дыхания «Отдохни». (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. Повторить 10 раз.). Мяч лежит у ног.
2 часть. Основная.
2.1. Инструктор: Ребята, я предлагаю провести тренировку.
Проводятся общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыкальное сопровождение.
1. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП. То же левой рукой (5-7 раз).
2. ИП – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч вокруг правой ноги; 4 – выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.
3. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – присесть, руки прямые вперед, мяч передать в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП, мяч в левой руке (5-6 раз).
4. ИП – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево. Повторить 6 раз.
5. ИП – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 – вернуться в ИП. То же к левой ноге (5-6 раз).
6. ИП – ос, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2 – вернуться в ИП, передать мяч в другую руку (5-6 раз).
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Наша тренировка закончилась. Вы показали какие вы ловкие, гибкие. А еще – как дружно, старательно вы делали упражнения. А сейчас я предлагаю проявить свою силу, быстроту, умение действовать сообща, всей командой. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Подготовка к выполнению основных видов движений. Перестроение в две колонны.
2.2. Выполнение упражнений:
Инструктор: Первое задание для вас: Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Команды строятся по разные стороны от сетки. Первая команда перебрасывает мяч одной рукой через сетку, 2-я команда ловит и вновь перебрасывает мяч через сетку. Упражнение выполняется по сигналу. Основное внимание уделяется четкому и одновременному броску мяча. Повторить 3 раза.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. Упражнение выполняется в умеренном темпе двумя колоннами (со скамьи не спрыгивать). Основное внимание уделяется координации движений рук и ног. Повторить 2 раза.
Инструктор: Следующее задание «Футбол». Необходимо вести мяч ногой по прямой линии до отметки, затем остановить мяч подошвой на линии и ударить в ворота. Обратно ведем мяч ногой по прямой линии. Упражнение выполняется двумя колоннами. Основное внимание уделяется точному выполнению паса в ворота.
3 часть. Заключительная.
Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Охотник и зайцы».
3.1. Проводится подвижная игра «Охотник и зайцы» : "Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".
3.2. Проводится малоподвижная игра «У кого мяч?» : Водящий стоит в середине круга. Дети по кругу за спиной передают маленький мяч из рук в руки. Водящий должен угадать у кого мяч и сказать «стоп». Если угадал, дети меняются местами.
Инструктор: Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее (разводим руки широко, затем соединяем ладони перед грудью улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу (развести руки в стороны).
Подружились мы с мячом,
Значит скука нипочем
Хворь и лень мы одолели
Вместе все повеселели.
Рефлексия.
3.3. Проводятся упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. (под спокойную музыку)
1. Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз)
2. Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза. (20-30 сек)
3. Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).
4. Чтобы зоркость не терять,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.
5. Треугольник, круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
3.4. Итоги занятия
Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодняшнее занятие мы провели с нашими веселыми мячами.
Вам было интересно? Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Скажите, что у вас получилось лучше всего?
Над чем нужно еще поработать?