Лучший педагог года Итоги 2024

«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»

Кислицкая Ольга Александровна

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Темочки:

Цель: развитие нравственно – волевых качеств в ходе знакомства со спортивными играми.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки владения мячом.

• Закреплять умение вести мяч по прямой и с изменением направления.

• Отрабатывать ведение мяча в игровой ситуации.

• Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Развивающие:

• Развивать силу, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом.

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

• Повышать двигательную активность и выносливость.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию).

• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах).

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом, развивать навыки поведения в коллективе.

Оздоровительные:

• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику.

• Совершенствовать основные функциональные системы организма при выполнении активных движений.

Индивидуальная работа:

• Рома Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье с выполнением задания.

• Дамир – развивать глазомер, ловкость и быстроту при перебрасывании мячей друг другу.

• Максим – отработать точность броска и быстроту реакции в подвижной игре «Охотник и зайцы».

Оборудование:

• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей

• Мячи большого диаметра по количеству детей

• Гимнастические скамьи

• Волейбольная сетка

• Футбольные ворота

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.

1 часть. Вводная. Мотивация к занятию.

1.1. Инструктор: К нам сегодня пришел гость. Он веселый, прыгучий, игривый!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

И с мячом весь день играй.

Ребята, я вам сегодня предлагаю провести занятия с нашими веселыми, звонкими мячиками! Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.

1.2. Инструктор:

Сначала мячики нам помогут в разминке:

• Ходьба на носках, мяч поднять вверх над головой;

• Ходьба на пятках, мяч за голову;

• Ходьба высоко поднимая колени, ходьба приставным шагом, мяч вперёд;

• Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе, коленями касаться мяча;

• Ходьба в колонне по одному.

1.3. Упражнение на восстановление дыхания «Отдохни». (Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно. Повторить 10 раз.). Мяч лежит у ног.

2 часть. Основная.

2.1. Инструктор: Ребята, я предлагаю провести тренировку.

Проводятся общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыкальное сопровождение.

1. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП. То же левой рукой (5-7 раз).

2. ИП – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2-3 – прокатить мяч вокруг правой ноги; 4 – выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.

3. ИП – ос, мяч в правой руке. 1-2 – присесть, руки прямые вперед, мяч передать в левую руку; 3-4 – вернуться в ИП, мяч в левой руке (5-6 раз).

4. ИП – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево. Повторить 6 раз.

5. ИП – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 – вернуться в ИП. То же к левой ноге (5-6 раз).

6. ИП – ос, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2 – вернуться в ИП, передать мяч в другую руку (5-6 раз).

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Наша тренировка закончилась. Вы показали какие вы ловкие, гибкие. А еще – как дружно, старательно вы делали упражнения. А сейчас я предлагаю проявить свою силу, быстроту, умение действовать сообща, всей командой. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Подготовка к выполнению основных видов движений. Перестроение в две колонны.

2.2. Выполнение упражнений:

Инструктор: Первое задание для вас: Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Команды строятся по разные стороны от сетки. Первая команда перебрасывает мяч одной рукой через сетку, 2-я команда ловит и вновь перебрасывает мяч через сетку. Упражнение выполняется по сигналу. Основное внимание уделяется четкому и одновременному броску мяча. Повторить 3 раза.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. Упражнение выполняется в умеренном темпе двумя колоннами (со скамьи не спрыгивать). Основное внимание уделяется координации движений рук и ног. Повторить 2 раза.

Инструктор: Следующее задание «Футбол». Необходимо вести мяч ногой по прямой линии до отметки, затем остановить мяч подошвой на линии и ударить в ворота. Обратно ведем мяч ногой по прямой линии. Упражнение выполняется двумя колоннами. Основное внимание уделяется точному выполнению паса в ворота.

3 часть. Заключительная.

Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Охотник и зайцы».

3.1. Проводится подвижная игра «Охотник и зайцы» : "Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".

3.2. Проводится малоподвижная игра «У кого мяч?» : Водящий стоит в середине круга. Дети по кругу за спиной передают маленький мяч из рук в руки. Водящий должен угадать у кого мяч и сказать «стоп». Если угадал, дети меняются местами.

Инструктор: Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее (разводим руки широко, затем соединяем ладони перед грудью улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу (развести руки в стороны).

Подружились мы с мячом,

Значит скука нипочем

Хворь и лень мы одолели

Вместе все повеселели.

Рефлексия.

3.3. Проводятся упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. (под спокойную музыку)

1. Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (6 раз)

2. Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаза. (20-30 сек)

3. Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). (10 раз).

4. Чтобы зоркость не терять,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.

5. Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

3.4. Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодняшнее занятие мы провели с нашими веселыми мячами.

Вам было интересно? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено». Образовательная область: «Физическое развитие» Тип занятия: Формирование правильного.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой веселый, звонкий мяч». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Ольга Александровна (УИ 2091050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД