Илюхина Мария Игоревна
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Сюжетное.
Цель: Закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослыми.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
2. Коррекционно – развивающие: развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули). Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Упражнять детей в правильном дыхании.
3. Коррекционно – воспитательные : воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.
Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, модули, солнышко, зонтик, коробочка.
Словарь: сядьте, встаньте, делайте, прыгайте, шагайте, ищите,отдыхайте.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, художественное, познавательное, физическое развитие.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент.
Инструктор: Здравствуйте дети и взрослые! Давайте отправимся на полянку и посмотрим, где живет солнышко.
Становитесь все друг за другом (взрослый и ребенок стоят в паре,а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять,
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах через модули
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали,
На полянку мы попали! Ходьба
Инструктор:Ребята, посмотрите, солнышко, подарило нам лучики.
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений: «Солнечные лучики» (лентами)
1 «Поиграем с лучиками».
И. п: стоя, ноги расставить на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентами вверх, посмотреть на них и опустить вниз (5-6р.)
2. «Спрячем лучики от тучки».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться, руки вперёд (показать лучики, вернуться в исходное положение. (5-6р.)
3. «Лучики играют в прятки».
И. п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (5-6р.)
4. «Лучикам весело с ребятами».
И. п. ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: При прыжке ноги на ширину плеч, руки в стороны.
Прыжки на месте (10-15с., после 6-8 прыжков ходьба. Повторить 2 раза. Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. «Ходьба по мостику» (гимнастической скамейке)
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом, взрослые держать детей за руки. В конце скамейки спрыгивание на обе ноги, руки вынести вперед.
2. «Шагаем через кочки» (перешагивание через препятствия (модули). Дети выполняют задание друг за другом, руки на поясе.
3 «Перепрыгни через ручеек» (прыжки через модули).
4 «Пройдем по мостику» (ходьба по ребристой дорожке)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку на полянку. Дети вместе с родителями присаживаются на коврик (полянку).Отдыхают. Поиграем с ним.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнение на дыхание:
«Здравствуй солнышко».
Дети и взрослые выполняют глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх и выдох через рот, опустив руки вниз.
III. Заключительная часть
Релаксация. «Я на солнышке лежу». Взрослые и дети лежат на коврике, расслабляются. А теперь солнышко приготовило нам горячий привет.
Игра «Найди, что спрятано» (дети и взрослые ходят по залу и ищут спрятанный предмет (коробочка). Игра заканчивается, когда первый находит предмет.
Весело вы играли с лучиками, но нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба за воспитателем.
Использованная литература
1. Н. П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2007
2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей, 2009