Нина Голубева
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ «Дружим с мячом» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Дружим с мячом»
Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.
Задачи:
· Коррекционно-обучающие: учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке. Формировать умения подбрасывать мяч двумя руками вверх, не прижимая к груди.
· Коррекционно-развивающие: развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы. Развивать ловкость в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ „Дружим с мячом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
· Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.
Оборудование: мячи, скамейки 3 шт, конусы, модули.
Занятие подразумевают присутствие других специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда)для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Ход занятия
1. Вводная часть (3 мин)
Для того, чтобы начать занятие по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
Ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах.
Комплекс ОРУ без предметов
№
Название упражнения
Методические указания
Дозировка
1
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.
1—руки в стороны;
2 —руки вверх, поднимаясь на носки;
3 — руки в стороны;
4—вернуться в и. п.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Спинка ровная, тянемся выше
6-7раз
2
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.
1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 —вернуться в и. п.
3-4-То же влево
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Спина ровная, дышим носиком
6 раз
3
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
1—руки в стороны;
2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
3—выпрямиться, руки в стороны;
4—вернуться в и. п.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Ноги ровные, ручки тянем
6 раз
4
И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки вынести вперед;
3—4 —вернуться в и. п.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Дышим носиком, спина ровная
6-7раз
5
И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны;
2 — правую руку вниз, левую вверх;
3 — руки в стороны;
4 — приставить правую ногу, вернуться в и. п. То же влево.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Спина ровная, дышим носиком
6 раз
6
И. п. — основная стойка руки на пояс.
1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2—вернуться в и. п.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
Спина ровная, руки и ноги не сгибаем
На счет 1—8 повторить 3—4 раза.
Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
2. Основная часть (10 мин.)
Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений:
1- ходьба с перешагиванием через мячи по гимнастической скамейке;
2 -прыжки на двух ногах через предметы;
3- прокатывание мячей двумя руками между предметами;
4- подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками, не прижимая к груди.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация воспитателем определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
3. Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детейв физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Воспитатель делит детей на две неравные команды. Большая часть детей, держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. «Мыши» начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. «Мыши», не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (тем самым, мышеловка увеличивается, за счет пойманных детей). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры воспитатель отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Воспитатель ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
В конце занятия, инструктор уточняет, как дети считают, кто справился с заданием и кто испытывал трудности.