Наталия Пелипенко
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок»
во второй младшей группе.
Цель:
Физическое развитие
– упражнять в различных видах ходьбы, тренировать замах для броска из-за головы, развивать мелкую моторику и координацию движений.
Познавательное развитие
– закрепить представление об основных этапах приготовления хлеба.
Речевое развитие
Публикация «Конспект физкультурного занятия по сказке „Колосок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
– расширять активный словарь детей словами существительными (колосок, зерно, мука, глаголами (молотить перемалывать, месить, печь, побуждать повторять рифмованные строчки.
Креативное развитие
– побуждать использовать окружающие предметы в играх, для выполнения физ. упражнений.
Социально – моральное развитие
– воспитывать уважение к хлебу, хлеборобам. Побуждать вести здоровый образ жизни.
Эмоционально – ценностное развитие
– создать эмоциональноприподнятое настроение у детей, побуждать выражать эмоции через движение.
Художественно – эстетическое развитие
– обратить внимание на эстетику окружающей среды, внешнего вида детей, красоту выполнения физических упражнений.
Оборудование:
игрушки би-ба-бо (Петушок,2 мышонка, муляжи жуков, поролоновые модули, мешочки с песком (10шт по 100гр, рифленая доска; «сухой бассейн», гимнастические палки-5шт, бобины для прокатывания, стойка для лазания, мешки (наполненные синтепоном, надувной бассейн, обруч.
Ход занятия:
Петя – Петя – Петушок,
Золотистый гребешок!
Петя рано встаёт,
На зарядку всех зовё т:
Ку-ка-ре-ку!
Маршируем, как лошадки:
Ноги выше поднимаем,
Ритм дружнее отбиваем! – высокое поднимание колен
Кошка Мурка выступает,
Свою спину разминает!-круговые движения плечами
Курочка – наседка ходить,
Жуков «змейкой» обходит. – ходьба «змейкой»
Щенок Трезор громко лает на весь двор!
Он играет – всех животных догоняет. – бег
А, теперь, все по порядку
Дружно станем на зарядку! – перестроение в круг
1. Солнце просыпается-
Ручки поднимаются – подняться на носки, руки вверх
Лучик пригревает,
Ручки опускает – руки через стороны вниз (5р)
2. Ветерок с нами играет,
Вправо, влево наклоняет.
Снова, снова повторяет – наклоны (по 3р)
3. В огороде овощи
Все лежат рядками,
К солнцу поворачиваясь
Разными боками – лежа, перекатывания на правый и левый бок (по3р).
4. А у самых ворот
Спрятались грибочки –
Папа-гриб,
Мама-гриб,
Дочки
И сыночки – приседания
5. День откроет солнышко
Золотистым ключиком.
И заскачут на поляне
Радостные лучики – прыжки на носках.
- Зарядку сделали, пора за работу приниматься!
Петушок двор метёт,
Мышат на помощь зовет.
А те и слышать не хотят – спят!
Давайте поможем Петушку перенести груз. Мешочек кладем на голову, руки на пояс, по дорожке идем, аккуратно груз несем, в корзину кладем (ходьба по рифленой доске с мешочком на голове).
-Посмотрите, ребята, что нашел Петушок! Колосок.
Мышата (на ширме) : Надо его обмолотить!
Петушок: А кто будет молотить?
Мышата: Не мы!
Петушок: Мне ребята помогут.
Дети подходят к «сухому» бассейну и выполняют имитационные движения.
Петушок: Молодцы, ребята! Вот сколько зерна получилось из колоска.
Мышата: Зерно надо на мельницу везти.
Петушок: А кто повезет?
Мышата: Не мы!
Петушок: Выручайте, ребята!
Дети прокатывают бобины с помощью гимнастических палок.
Петушок: Путь нелёгок, надо преодолеть препятствие.
Дети перешагивают стойку для лазания.
Петушок: Вот мука уже готова,
Отнесем её мы к дому
Чтобы время не терять,
Станем их в амбар бросать!
Дети метают мешки из-за головы в надувной бассейн.
Мышата: Из муки испечь бы пироги!
Петушок: А кто испечёт?
Мышата: Не мы!
Петушок: Нам с ребятами не лень,
Поработать целый день!
Пальчиковая гимнастика «Месим, лепим, печем»
Петушок: Пироги пекутся в печке, можем мы отдохнуть и немножечко вздремнуть.
Релаксация:
Носом дышим глубоко, и становиться тепло,
Глазки закрываются, ресничками укрываются.
Руки тяжелеют, пальчики теплеют,
Ножки наши отдыхают – ничего им не мешает.
Спали мы и тут проснулись- больше спать мы не хотим!
Шевельнулись, потянулись и по залу полетим!
Воспитатель:
Петушок зовёт нас в гости,
Ну-ка, дети, дружно стройтесь!
Мышата:
Пахнет вкусно пирогами, булочками, кренделями!
Мы с ребятами пойдем, пироги мы там найдем!
Воспитатель:
Вы же спали, Петушку не помогали!
А лентяи пирога не получат никогда1
Мышата:
Мы исправимся, поможем!
Двор мы будем подметать,
Можем ягоды собрать,
Зерно в амбаре охранять.
Воспитатель:
Мы, мышата, вас простим
И пирогами угостим.
На поляну выбегайте,
Снами вместе поиграйте!
Мышата:
Есть веселая игра:
В круг вставайте, детвора!
Шары в небо мы подбросим,
Ну, а вас поймать попросим.
Подвижная игра «Поймай шарик» (2-3р).
Воспитатель:
Шарики с собой возьмём –
Петушку их отнесём.
Дом мы будем украшать,
А Петушок нас – угощать.
Дети с шариками под музыку выходят из зала.