Астахова Татьяна Сергеевна
Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями
Конспект физкультурного занятия «Быть здоровыми хотим!» для детей старшей группы совместно с родителями
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям вместе с детьми.
Задачи:
— укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы;
— формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;
— развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
— способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая лавочка, дорожка здоровья, стульчики, мат, канат, ребристая доска, ИКТ, музыкальный центр.
Возраст детей: старшая группа
Дата проведения: 6.02.2018 год
Ход занятия:
Инструктор здоровается с гостями, сообщает тему занятия.
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» (начало первой серии)
Маша: Никого нету. Ну где вы все?
Инстр. : Маша не волнуйся, сейчас все появятся.
Под заставку к мультику «Маша и медведь» в зал входят дети с родителями. Проходят круг и строятся в шеренгу.
Инстр. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!
(Дети и родители здороваются с гостями и инструктором)
Инстр. : Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. К нам в детский сад, с видеообращением обратилась Маша, из мультфильма «Маша и медведь». И так все внимание на экран.
На экране появляется смонтированное видео из мультфильма, где Миша заболел.
Инстр. : Ну что, уважаемые родители и ребята, поможем Маше? Расскажем о простых правилах? Но для начала давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не заболеть?
(Ответы детей и родителей.)
Инстр. : Молодцы! Вы все правильно сказали. И так, чтобы не заболеть, по утрам нужно прогуливаться или делать пробежку, и делать это лучше в лесу или парке. Куда я вас и приглашаю.
(Выполняются ходьба и бег под песню «Про следы» из мультика «маша и медведь»)
Инстр. : Ребята, возьмите родителей за руку и поведите их по залу.
Упражнения в ходьбе:
Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти. (Ребенок идет на носках, руки вверх; взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)
Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти.)
По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками — о канат.)
А конусы можно обходить вот так. (Ходьба в паре змейкой.)
Упражнения в беге:
С родителями можно бегать вот так. (Бег в паре.)
А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети и родители бегают врассыпную) и вернуться к ним. (Родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат.)
Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов» — дети и родители идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами, следами
В конце песни Маша говорит: «Миша смотри зайчик!» Выходит зайчик.
Зайчик: Я зайчик, я хороший -
Я добрый и смешной.
Капустка и морковка -
Любимый завтрак мой.
Отгадайте загадку: Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
Ответ: Зарядка
Инстр. : Ну что пойдем делать зарядку? (ответы детей и взрослых) Это еще одно правило, которое нужно соблюдать, чтобы не заболеть и быть в хорошей форме.
(Дети и родители расходятся по залу и встают парами так, чтобы не мешать друг другу)
(Выполняется зарядка в парах под песню)
Построение в шеренгу.
Инстр. : Спасибо зайчик тебе за веселую зарядку. До свидания! (Выбегает белка.)
Мальчики и девочки,
Поглядите - белочка!
Попрыгунья с хвостиком
Прибежала в гости к нам.
Белочка: С ёлочки на ёлочку
Весело скачу!
Шишку от иголочки
Мигом отличу!
Что я с шишкой сделаю?
Спрячу шишку спелую!
И опять по веточкам
Будет бегать белочка.
Инстр. : А давайте мы с вами тоже побегаем и поскачем с веточки на веточку? А белочка нам покажет, как надо это делать.
ОВД:
1. Прыжки в левую и правую сторону с продвижением вперед через канат. (выполняют упражнение вместе с детьми)
2. Ходьба по наклонной доске и бег по скамейке, спрыгивание на мат. (родители выполняют страховку)
Инстр. : Ну что? Устали? Давайте немного передохнем.
Включить самомассаж
Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею,
Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»,
Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга,
Нам простуда не страшна.
(Появляется ежик)
Инстр. : Ой, ежик!
Ежик: Я ежик, ежик маленький,
Колючий серый еж.
Ни на кого, ни на кого
Я, ежик, не похож.
Хожу – брожу по лесу я,
Грибочки я ищу,
И ягодки, и яблочки
В нору свою тащу.
Инстр. : Ребята, скажите, а что ежик умеет делать? (Ответы детей) Правильно. Молодцы!
Давайте мы свами тоже превратимся в ежиков:
1. Ползание змейкой по прямой между ног родителя на каждый шаг (родитель шагает, а ребенок проползает между ног «змейкой»)
2. Прокатиться по мату. (сначала родитель, ребенок следом)
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Релаксация.
Сказка.
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Инстр. : На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!