Приложение МААМ

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим» (4 фото)

Ирина Владимировна Финогенова
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ

для детей подготовительной группы

«Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»

12.04.2024 год.

Воспитатель: Финогенова И. В.

Цель:

*приобщение детей к здоровому образу жизни;

*обогащение представления детей о космосе;

* развития логического мышления старших дошкольников.  

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы „Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим“» размещена в разделах

*Систематизировать знания детей о составляющих здорового образа жизни человека.

*Закрепить знания детей об упражнениях, развивающие и укрепляющие организм человека.

*Дать понятие о необходимости в соблюдении режима дня для сохранения здоровья.

*Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе.

*Закрепить знания детей о полезных для здоровья человека продуктах.

Развивающие:

*Развивать внимание старших дошкольников, умение быстро реагировать на сигнал.

*Содействовать развитию логического мышления детей (умению устанавливать причинно-

следственные связи)

Оздоровительные :

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Мотивация: Поступление в «Школу юных космонавтов»

Средства:

*компьютерная презентация по теме «Космос» и «ЗОЖ», карточки с изображением полезных и

вредных продуктов; фонограммы электронной «Космической музыки», марша «Всё выше…», «Земля

в иллюминаторе».

Способы:

* Словесные: использование художественного слова (стихи, загадки, вопросы к детям, поощрения,

напоминание, уточнение.

* Наглядные: показ компьютерной презентации; рассматривание и сравнение двух картинок

(нахождение 10 отличий); слайд с изображением различных режимных моментов, космоса…

* Игровые: коммуникационная игра и весёлые старты (на сближение и развития чувства эмпатии, умение работать в команде); игра на внимание «Сравни картинки»; игра «Вредные и полезные продукты».

Практические: пение частушек о правильном питании; рассказ стихов о здоровом образе жизни;

опыт «Смена дня и ночи».

*космическая релаксация под музыку.

Ход занятия:

фотография Юрия Гагарина

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет тому назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш космонавт Юрий Гагарин.

Ребё нок Мария:

День сегодня не простой

Это в мире знает каждый:

Впервые в космос полетел

Человек отважный.

Ребё нок Виктор:

Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о луне.

Но для этого учиться

Много надо на земле.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отметить праздник как следует, чтобы он всем запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу великую страну. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Дети: Да! Хотели бы.

Воспитатель:

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полёта могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придёт на помощь.

Коммуникативная игра.

«Собрались все дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся». (дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли стать космонавтом и что для этого необходимо?

Дети: (Космонавтом стать нелегко, в космонавты берут только очень крепких, выносливых, здоровых людей)

Воспитатель: Вы абсолютно правы. В космонавты берут очень здоровых, физически развитых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. И в первую очередь космонавт должен иметь отличное здоровье. А это значит нужно тренировать, укреплять, приучать свой организм к большим нагрузкам. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Ребё нок Ксения:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и скакать-

Космонавтом можно стать.

Воспитатель: Ребята, хотите проверить свою физическую готовность?

Дети: Да

Дети спускаются в спортивный зал.

проводятся «Весёлые старты.»

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: А ещё чтобы крепким и здоровым стать, режим дня нужно соблюдать.

Воспитатель: А как вы думаете, что ещё необходимо для здорового образа жизни?

Дети: Занятие спортом, полноценный сон, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены.

Рассматривание слайда с изображением различных режимных моментов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете правильно питаться нужно, чтобы быть здоровым? (ответ детей)

Ребё нок Кирилл:

Знают взрослые и дети

Много вкусностей на свете

Но не всякая еда

Нам полезна и вкусна.

Вы поверьте мне, друзья,

Что попало есть нельзя!

Игра «Вредные и полезные продукты»

Фото «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»

(Детям предлагается набор картинок, изображающих различные продукты. Задача детей – разложить карточки на две группы).

Частушки о правильном питании.

Ребё нок Ника:

Посидим у самовара и частушки сочиним,

Про здоровое питанье рассказать мы вам хотим.

Ребё нок Валерия:

Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и весёлым, 

Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей!

Ребё нок Арина:

Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб - вот хороший вам обед.

Ребё нок Злата:

Пейте, дети, молоко, ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко, выглядеть всё краше!

Ребё нок Александра:

Таня вместо газировки утром выпила компот.  

И теперь у нашей Тани не болит весь день живот.

Ребё нок Ольга:

Кока-кола - это вред, нам сказал об этом Глеб.

И теперь команда наша пьёт кефир и простоквашу.

Воспитатель Молодцы. Вы знаете все составляющие здорового образа жизни. А теперь пора отправляться. Все ли готовы к трудному космическому путешествию? Или кому-то лучше посидеть дома и набраться сил?

Дети: Мы все к полёту готовы.

Воспитатель: Если оставаться дома никто не хочет, тогда делаем небольшую разминку и в путь!

Разминка «Космодром»

      Текст                                                                           движения

Всё готово для полёта,                                        (Дети поднимают руки

                                                                     сначала вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят.                         (Соединяют пальцы над головой,

                                                                                        изображая ракету)

Мало времени для взлёта,                                       (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд.                          (Встали прыжком –ноги врозь,

                                                                                                  руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,                         (Делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.                                     (Делают наклоны вперёд)

Вот ракета полетела,                                 (Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.                                   (Приседают на корточки,

                                                                                     затем поднимаются)

Воспитатель:

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты.

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать.

Воспитатель: И сейчас мне хочется проверить, что вы знаете о космосе. Вы готовы?

Дети: Готовы! Можно проверять.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе?

Дети: девять

Воспитатель: Правильно. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Назовите планеты Солнечной системы

Дети: Земля, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Уран.

Воспитатель: Есть ли где-то ещё жизнь, кроме нашей планеты?

Дети: нет.

Воспитатель: Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг – Солнца.

Воспитатель: А если мы взлетим высоко в космос и увидим нашу Землю со стороны, как вы думаете, какой формы наша планета?

Дети: Форма планеты – шар.

Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Почему?

  Дети: Из космоса наша планета кажется голубой, потому что на земном шаре очень много воды, больше чем суши.

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Дети: Модель Земли называется глобус.

Воспитатель: Как мы с вами уже сказали, Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине земного шара – день, на неосвещенной – ночь.

Ребята, задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом приходит опять день?

Мы видим, что солнце утром поднимается из-за линии горизонта, движется по небу, а вечером заходит за линию горизонта. Но это только кажется. На самом деле не Солнце обходит Землю, а земля вращается в пространстве вокруг своей воображаемой оси. Земля вращается плавно, ровно с запада на восток. И мы движемся вместе с нею. С нами вращаются все предметы, окружающие нас, поэтому мы не замечаем вращения Земли. Некоторые явления в жизни помогают понять, как это получается.

Наша земля – непрозрачный шар. Источником света для нее служит Солнце. Оно освещает только ту половину Земли, которая обращена к Солнцу. На освещенной половине – день, на неосвещенной – ночь. Полный оборот вокруг своей воображаемой оси Земля делает за 24 часа. Это время называется сутками.

А теперь давайте проведём опыт как день сменяет ночь.

Опыт «Смена дня и ночи».

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы - фото

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. Космонавт также должен быть и очень внимательным. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Проводится игра на внимание

«Сравни картинки» или «Найди отличия»

Фото №1 Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы Быть здоровыми хотим в

(На  слайде появляются 2 картинки с изображением. Необходимо найти отличия.)

Воспитатель:

Подготовкой мы довольны-

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И в полёт лететь готов.

В полёт готова детвора?

Дети: Да

(слайд «Звёздное небо»)

Ребё нок Глеб:

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Воспитатель: А вы знаете, как называется место, откуда в космос стартуют ракеты?

ДетиКосмодром.

«Космические загадки»

*Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (Ракета)      (слайд. «Ракета».)

*Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)     (слайд. «Звёзды».)

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделится, не хотел. (Луна)     (слайд. «Луна».)

*Мы все обязаны ему-

Он дарит жизнь всему!

На букву «с» оно зовётся,

Вы догадались, это (Солнце)     (слайд. «Солнце».)

*На небе происходит это-

Огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же (Комета)      (слайд. «Комета».)

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились.  

Воспитатель:

А сейчас мы с вами дети

Возвратимся на ракете

В наш любимый детский сад,

Где вам каждый будет рад.

Возвращаться нам пора.

Улетаем, детвора!

«Космическая релаксация»  под музыку  («Космическая музыка»)

Воспитатель:  

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились.

А вообще, ребятки,

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Воспитатель:  

Наше космическое путешествие подошло к концу.

Все вы приняты в школу космонавтов! Поздравляю вас!

Дети слушают марш  «Всё выше…»(сл. В. Лебедев- Кумач)

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:12
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Финогенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД