Анна Волкова
Конспект физкультурного занятия «Парная гимнастика с мячами «Дружные ребята»
НОД для старшей группы. Парная гимнастика с мячами.
«Дружные ребята»
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников, средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Парная гимнастика с мячами „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).
2. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
3. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
4. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Оборудование : мячи резиновые на полгруппы.
Ход:
Дети входят в зал, строятся. Тут за дверью слышится какой-то шум.
Инстр: Ребята, что такое происходит, кто там шумит? (подходит к двери, смотрит)
В зал заходят Симка и Нолик, вдвоем держат мяч (каждый тянет его на себя, не замечая ребят).
Нолик: Это мой мяч, я первый его увидел!
Симка: А я его достала, значит, он мой!
Инстр: Друзья не ссорьтесь, объясните, кто вы такие и что произошло?
Оба поворачиваются к ребятам.
Симка: Здравствуйте ребята! Мы фиксики, меня зовут Симка, а это мой брат Нолик. Мы чиним приборы, которые ломаются. (Нолик машет рукой приветствуя детей и пытается отобрать мяч, но Симка крепко прижимает его к себе).
-Мы чинили часы в одной из групп в вашем д / с и увидели этот мяч.
Нолик: Это я его первый увидел!
Симка: А я достала.
Инстр: Ребята, не ссорьтесь! А вам разрешили его брать?
Нолик: Конечно, мы спросили разрешения.
Симка: Я хочу показать Нолику, как надо играть в мяч.
Нолик: Чего мне показывать, я сам все знаю.
Инстр: Симка, Нолик, не спорьте, мяч не нужно делить, с ним можно играть вместе. Мы с ребятами тоже сегодня решили поучиться играть в мяч в паре.
Нолик:(удивляется, чешет затылок)Как это поучиться играть в мяч в паре?
Симка: Вот и я ему говорю то же самое, «Дай покажу», а он «Сам да сам».
Инстр: Ребята, покажем Симке и Нолику, как мы умеем заниматься в паре. (ответ детей) Но, что бы упражнения принесли пользу для нашего с вами здоровья, нужно быть внимательными к моим рекомендациям и друг к другу. А вы друзья присоединяйтесь к нам!
Симка и Нолик вместе: Это мы с удовольствием!
Инстр: Ровняйсь, смирно! На право, за направляющим в обход по залу, шагом марш!
Содержание Дозировка ОМУ
1.
Ходьба обычная
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Перестроение парами
Бег обычный
Бег галопом, лицом друг к другу
Бег галопом, спиной друг к другу
Ходьба спокойная
Прыжки «ноги вместе, ноги врозь»
Ходьба спокойная
2.
Перестроение в две колонны парами
ОРУ с мячом
1. «Передача мяча в наклоне» И. п. - стоя на расстоянии 1,5 м, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху. 1-наклон вперед, руки прямые вперед, мяч передать партнеру, 2-и. п.
2. «Вправо-влево»
И. п. - дети становятся спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1-поворт к окну, передача мяча партнеру, 2-поворот к стене, принять мяч.
3. «Вверх-вниз»
И. п. -спиной друг к другу на расстоянии 1шага, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу 1.- наклон туловища, передать мяч, 2- поднять руки вверх, передать над головой партнеру.
4. «Качели»
И. п. -сед, лицом другу к другу, прямые ноги врозь, стопы соединить, хват мяча одновременно вытянутыми руками. 1-наклон туловища вперед, 2- прогнуться назад.
5. «Передача мяча из положения лежа»
«1» И. п. - лежа, ноги согнуты в коленях, руки с мячом вытянут над головой, «2»И. п. - .- сед, ноги согнуты в коленях, руки держат партнера за лодыжки. 1-«1»садятся, передают мяч партнеру, берут партнера за лодыжки, 2 –«2»берут мяч, ложатся
6. «Прыжки с мячом»
И. п. - о. с., руки вытянуты вперед, крепко держат мяч. 1-ноги вместе, 2-ноги врозь. Чередование с ходьбой
О. Д. с мячом в парах стоя на месте
-броски мяча снизу, точно в руки, и. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу
-бросок мяча от груди с отскоком о пол, и. п. ноги на ширине плеч, мяч у груди.
Те е упражнения в движении
Перестроение в одну колонну
П / и «Ловишки парами»
3.
Массаж в парах
«Паучок»
1. Как то летом, на рассвете;
2. Длинноногий паучок,
3. Пробегая возле речки, 4. Обнаружил башмачок.
5. Он лежал в траве высокой, желтый выставив бочок.
6. Будет домик
7. Мне отличный!
8. Тут подумал паучок.
- Подведение итогов. 5мин
1кр
1кр
1кр
до 1.5мин
1кр
1кр
0,5кр
0,5кр
0,5кр
22мин
1мин
10мин
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
14-16р
по 2повт
0,5мин
12мин
6-8р
6-8р
5 мин
0,5мин
2мин
3мин
2р
Спина прямая, энергичная работа руками
Руки вверх
Руки за спиной, за локти
По ходу дви-ия, берем свою пару
Парами, дышим носом
Беремся за руки «лодочкой», лицом друг к другу
Встаем спиной друг к другу, руки «лодочкой»
Восстановление дыхания
Руки на поясе
Восстановление дыхания
По ходу движения, каждая пара берет один мяч
Парами в две колонны, марш!
Пара встает на расстоянии вытянутых рук друг от друга
При наклоне руки и ноги не сгибать, спина прямая, мяч не ронять
Ноги от пола не отрывать, мяч не ронять
Руки и ноги не сгибать, мяч передавать точно в руки
Ноги не сгибать, спину держать прямо
Первые номера, стараются подняться без помощи рук, вторые номера придерживают за лодыжки первых, что бы ноги, не отрывались от пола
Локти не сгибать, мяч не ронять, прыгать синхронно
Восстанавливаем дыхание
При броске руки «провожают и встречают мяч»
Локти развести в стороны, мяч высоко не поднимать, при броске
стараться попасть в ориентир, отскок мяча точно в руки
Перестроение в две колонны. Выполняем упражнение, делая шаг в сторону
Убираем мячи
1 (правую руку в сторону, левую руку в сторону)
2 (пальчики бегают по голове,
3 (пальчики бегают по рукам,
4 (легкие похлопывания ладонями вдоль туловища)
5 (покачивание из стороны в сторону, держа за кисти рук);
6 (сгибается правая рука над головой) 7 (сгибается левая рука над головой, образовывая «крышу»)
5. Тут подумал паучок (пальчика бегают по голове).
Инстр: -Ну что, вот и подошла к концу наша с вами парная тренировка.
- Ребята, вам понравилось заниматься парами (ответы)
А вам Симка и Нолик?
Нолик: Я и не знал, что так трудно заниматься в паре.
Симка: Теперь мы знаем, много интересных и веселых упражнений, которые можно выполнять вместе и не ссориться, правда Нолик!
Нолик: Я хочу поскорее показать их своим друзьям!
Симка: Спасибо ребята, что помирили нас с Ноликом и показали много интересных упражнений. Нам пора возвращаться домой, а то Папус с Масей начнут волноваться.
Нолик: Мы еще обязательно к вам заглянем! Досвидания!
(Уходят)
Инстр: Ребята, а кто из вас смог, помочь другу сегодня? А теперь скажите, как все же легче заниматься, одному или вдвоем (ответы) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!