Анастасия Попова
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Газетные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Газетные эстафеты"
Тема: «Газетные эстафеты»
Задачи: Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.
Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, обручи, музыка для конкурсов, сумки почтальонов.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в старшей группе „Газетные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Газета. Поделки из газет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать. (загадка про газету).
Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю «Газетные эстафеты». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.
Музыкально-ритмическая композиция
песенка кота Леопольда из мультфильма «Лето кота Леопольда»
сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.
1. Голова
Я иду и пою
Обо всем хорошем,
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - наклонить голову к правому плечу,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - наклонить голову к левому плечу,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту мы переживем,
б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - сделать поворот головы вправо,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - сделать поворот головы влево,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
2. Плечи
Между прочим, это
Мы переживем.
В небесах высоко
Ярко солнце светит.
а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,
«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8
До чего ж хорошо, жить на белом свете!
б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.
«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.
Если вдруг
Грянет гром
В середине лета,
«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.
3. Руки
Неприятность эту
Мы переживем,
а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
Между прочим, это мы переживем.
б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
4. Позвоночник
Проигрыш.
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.
«Раз» - сделать наклон вправо,
«два» - вернуться в и. п. ,
«три» - сделать наклон влево,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
Мелкий дождь
Бьет в окно, Хмурится природа,
Но известно давно - Нет плохой погоды.
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.
«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор,
«два» - вернуться в и. п. ,
«три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
5. Бедра
Все желтеет кругом
И уходит лето,
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8
Неприятность эту
Мы переживем,
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.
6. Ноги
Между прочим, это
Мы переживем.
(проигрыш) .
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.
«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н.
«Два» - вернуть ногу в и. п.
«Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н.
«Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8
Проигрыш.
б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8
Инструктор: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Предлагаю назвать команды «Затейники» и «Огоньки»
Инструктор: Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому передавайте.
Игра – эстафета «Почтальоны»
Дети, поочерёдно бегут, перепрыгивают через веревку натянутую между стойками, обегают ориентир, возвращаются и передают сумку с газетой другому.
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, на далеком севере читают газеты? А как же почтальонам переправиться через море? Правильно, на корабле. Сейчас мы с вами отправимся на север, а корабль у нас будет газета.
Игра – эстафета «Доставь почту на север»
Дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.
Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почта России, привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.
Игра «Почта»
дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.
Инструктор: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим гусеницу, чья команда быстрее.
Игра – эстафета "Гусеничка"
Дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
Инструктор: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.
Игра «Попади в шляпу»
Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.
Инструктор: Поиграли мы с газетой, а теперь за собой нужно все убрать.
Эстафета «Уборка мусора»
На полу рассыпаны комочки из газет. Участники по одному, с помощью веника и совка убирают «мусор» в корзины. Побеждает команда убравшая большее количество газет.
Инструктор: Сейчас будем бегать, и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать.
Инструктор: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
Игра «Музыкальная газета»
Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.
Инструктор: Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить газетный дождь. Кладём все газетные мячи на ткань и подбрасываем вверх, с криком «Ура!».