Алёна Родионовская
Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе «Игры с птичками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в двигательной активности.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие» :
- развивать умение ходить друг за другом, взмахивая руками; бегать в различных направлениях;
- совершенствовать умение перепрыгивать через веревку, лежащую на полу; подползать под дугу;
- совершенствовать умение подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе „Игры с птичками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие :
- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;
- обогащать словарь детей словами: воробей-воробушек, синичка, снегирь, ворона; упорхнуть, шустрый, клевать, прыгать, летать.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные игры;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимой.
Художественно-эстетическое развитие :
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);
- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.
Познавательное развитие :
- развивать представления о зимующих птицах.
Оборудование:
- картинки или игрушки, изображающие птиц: воробей, синица, ворона, снегирь;
- мягкая игрушка - кошка.
- веревка, дуга, ягоды рябины, прикрепленные к палочке;
- искусственная елочка или зимнее дерево.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Чики-рики воробей
Прыгал по дорожке,
И таскал у голубей
Зернышки и крошки.
Чики-рики распевал
Весело и звонко,
Быть повсюду успевал
И дразнил котенка.
Чики-рики упорхнул,
Пересел на ветку,
Покачался, отдохнул –
Улетел в беседку!
Воспитатель: Какая веселая птичка к нам прилетела! Это птичка-воробей. Посмотрите, какая голова у него, какой клюв, крылышки, ножки, какого цвета перышки.
Скажите, что умеет воробей?
Дети: Прыгать по дорожке, летать, клевать крошки.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с воробьем?
Дети: Да.
Воспитатель:
- За воробьем на полянку шагом марш! (Дети идут друг за другом).
- Захотел воробышек
В небе полетать,
- Полетели воробышки!
(Бегут врассыпную, взмахивая кистями рук).
Крыльями взмахнул
И давай плясать.
- Кружимся и машем руками!
(Кружатся, взмахивая руками)
- Хлебных крошек надо
Воробьишке поклевать.
Сел он на дорожку,
Стал клювиком стучать.
Клю-клю-клю!
- Присели и стучим пальчиками!
(Приседают на корточки и стучат пальчиками по полу)
II. Основная часть
- Ребята, воробей - очень шустрая птичка, ему на месте не сидится. Воробей приглашает нас сделать вместе с ним воробьиную зарядку!
ОРУ "Мы, как воробьи"
1. "Воробьи крылышками машут, радуются"
И. п. : узкая стойка ноги врозь. 1-4-руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз;5-6-и. п. (Повторить 6 раз);
2. "Воробышки смотрят по сторонам, не идет ли кот"
И. п. : тоже. 1- поворот головы вправо; 2-и. п. ; 3-поворот головы влево;4-и. п. (Повторить 6 раз);
3."Воробьи зернышки клюют"
И. п. : то же. 1-4-присесть, постучать пальцами рук по коленям; 5-6-и. п. (повторить 3 раза);
4 "Воробышки наклоняются к луже, крылышки отводят назад, пьют водичку".
И. п. : то же. 1-4-наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6-и. п. (Повторить 3 раза);
5. "Воробышки прыгают по веткам"
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
6. Дыхательное упражнение "Согреем воробья".
ОВД
- У воробья есть друзья: синичка и снегирь, хотите с ними подружиться?
(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц или игрушки).
1. Угостим снегиря рябиной - прыжки вверх.
- Снегирь очень любит есть ягоды рябины. Поможем ему собрать ягодки?
(Дети подпрыгивают до ягод, находящихся выше поднятых рук детей и угощают снегиря).
2."В гости к синичкам.
- Синички - очень пугливые птички. Они прячутся под кустиками. Пойдем к ним в гости.
(Дети подлезают под дугу).
3. "Поиграем с воронами"
- А еще у воробья есть друг - большая птица - ворона.
Вороны перепрыгивают через ветки. А мы тоже так умеем. Поиграем с вороной.
(Дети выполняют прыжки через веревку, лежащую на полу).
Подвижная игра "Воробышки и кот"
- Воробьишки и все птички боятся кошки. У кошки в лапках цап-царапки, она может схватить птичку и поранить ее. Как только птички увидят кота или услышат, как он мяукает - они быстро улетают. Давайте вы будете птичками, будете летать, зернышки клевать. Но как только услышите, что кот мяукает, так улетайте в гнездышки - садитесь на скамеечку. Повторить 3 раза.
III.Заключительная часть
Игра малой подвижности "Птичка-птичка"
- Поиграли птички, устали немножко. Сели птички на ветку, отдыхают. Давайте дадим птичкам попить и угостим их крошками. Подойдите к птичкам. (Дети встают в кружок).
Птичка, птичка, Вот тебе водичка. (Дети водят пальцем по ладошке).
Вот тебе крошки на моей ладошке. (Выполняют круговые движения пальцем по ладошке, но уже с помощью пощипывания и покалывания).
- Птички рады угощению. Но им пора лететь по своим делам, они прощаются с нами.
(Дети прощаются с птичками).
- С кем вы сегодня играли? Как зовут птичек?
- С какой птичкой вам понравилось играть?
- Сейчас мы с вами пойдем гулять и не забудем взять крошек и зернышек для наших друзей - птичек.
Источники:
1. Бабинова Н. В., Мельцина И. В.
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
2. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду. - М. : Просвещение, 1992.
3. Фёдорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2017.