шакирова наталия
Конспект физкультурного развлечения «Спортивные надежды Башкортостана» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение воспитанников к национальной культуре, создание благоприятной среды для двигательной активности.
Задачи:
- закреплять навыки бега, прыжков, бега приставным шагом;
- развивать быстроту, ловкость, внимательность;
- способствовать сплочению детского коллектива, умению соревноваться в команде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения на основе национальной культуры.
Направления образовательной деятельности: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Спортивные надежды Башкортостана“ в средней группе» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальный центр, 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки для эстафеты «Посади и убери урожай»; 2 тюбетейки, 4 платка для эстафеты «Юрта», веселая подвижная музыка для эстафет, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики, национальная мелодия.
Место проведения: физкультурный зал
Под музыку дети входят в физкультурный зал и перестраиваются в колонну по четыре.
1 ребенок:
Башкортостан! Мой край родной
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
2 ребенок:
Малайар, ыар йлшен
Илемде у теленд.
Башкорт теле – мине телем
Башкортостан – мине илем
Мин бхетле еремд.
3 ребенок:
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан,
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан,
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
4 ребенок:
Есть на свете много стран,
Есть на свете чудеса,
Мне милей Башкортостан,
И родные голоса.
Слышу я напев родной,
Звонкий мой Башкортостан,
Образ твой всегда со мной,
Светлый мой Башкортостан.
Ведущий: Доброе утро, друзья! Сегодня мы встретились, чтобы провести спортивные состязания, посвященные Дню Республики Башкортостан.
С давних времен батыры показывали свою силу, храбрость, ловкость на поединках и соревнованиях. Прежде чем нам состязаться, надо нам слегка размяться!
(Под веселую детскую башкирскую мелодию проводится гимнастика)
Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.
Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.
Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.
Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.
Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
Вращение бёдрами вправо, влево.
Круговые движения рук перед собой с хлопком.
Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же слевой.
Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.
Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой.
Поднять руки вверх, потянуться.
Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны.
Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад.
Ходьба на месте с подниманием рук вверх.
Ведущий: Ребята, мы все живем в Республике Башкортостан. Это наш дом. Давайте и мы с вами построим дружно, весело наш общий дом. А самое главное быстро.
Мы построим, мы построим
Самый лучший светлый дом.
Все проверим, все устроим
Жить уютно будет в нем!
1. Эстафета «Построим дом»
1-й ребенок несет модуль на расстоянии 1,5 - 2 м. Передает модуль другому ребенку, тот бежит с модулем также на 1,5 - 2 м. Передает следующему, тот ставит модуль на землю. Со старта следующий участник берет другой модуль и также передает двум другим участникам. И так до последнего участника.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.
Ведущий: Что является будничным головным убором башкир?
Воспитанники: тубэтэй.
Ведущий: Название свое тюбетейка получила от тюркского слова «тюбе», означающего верх, вершину, макушку головы.
Следующий этап наших соревнований
2. Эстафета «Передай тюбетейку»
Участники перестраиваются в шеренгу, под национальную мелодию передают друг другу тюбетейку (одевают на голову).
Ведущий: Красивая Башкирия моя!
Родные милые края
Ты, курай, задорней,
Веселей играй
На игру Юрта
Ребят приглашай!
С другом юрту возьмите и быстро ее пронесите!
3. Эстафета «Юрта»
Дети в паре, держа юрту (платок) над головой бегут приставным шагом до стойки и обратно.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Липкие пеньки».
4. Игра «Липкие пеньки»
3-4 игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Остальные становятся пеньками.
Пеньки не должны вставать с мест.
Ведущий: Ребята, в какое время года наша Республика отмечает свой праздник?
Воспитанники: Осенью!
Ведущий: А чем занимаются жители нашей республики осенью на огородах?
Воспитанники: Собирают урожай!
Ведущий: Правильно. Но, чтобы собрать урожай, давайте мы его сначала посадим, а потом соберем.
5. Эстафета «Посади и собери урожай»
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Ведущий: Эй, джигиты, выходите, свою силу покажите! Канат перетяните!
6. Эстафета «Перетягивание каната»
Мальчики обеих команд выстраиваются напротив друг друга, берут канат в руки и пытаются перетянуть его на свою сторону.
Ведущий: Башкортостан, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Холмы, леса и горы.
Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Но дружбой мы своей сильны,
И мы живем прекрасно.
Ведущий: А теперь, участники обеих команд, подойдите и поздравьте друг друга. На этом наше физкультурное развлечение, посвященное дню республики Башкортостан, завершается. Каждый из вас, наверное, почувствовал причастность к своей родине, к национальным традициям своего народа. Помните о них и никогда не забывайте!