Стапонкус Марина Николаевна
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Мы ловкие, умелые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движений всё пространство помещения, подниматься по лесенке, преодолевать препятствия, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.
2. Продолжать упражнять детей в правильном носовом дыхании.
3. В игровой форме закреплять знакомый материал.
4. Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки, обращать внимание на выразительную роль регистра.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в средней группе „Мы ловкие, умелые!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Учить детей передавать образы в движении.
Оборудование: Игрушки: зайчик, птичка, лисичка, мишка, корзинка со «снежками», колокольчики, погремушки, шапочки-колокольчики. Паровозик, домик; стульчики по количеству детей; дорожка со следами (массажная, дорожка с наклеенными следами; мягкая горка.
Досуг ведут воспитатель и инструктор по физической культуре.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Вос: Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит запись песни о поезде.
Вот мы и приехали на лесную полянку. Как здесь тихо, красиво!
Инст: Музыка такая же звучит: легко и нежно. Вот и ветерок подул, полетели снежинки. Воздушный лёгкий снежок кружится в воздухе, порхает, на землю ложится.
Вос: Давайте покажем, как ветерок кружит снежинки.
Проводится дыхательное упражнение на выдох «Вертушка».
Как много снега выпало! На снегу — смотрите — следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы?
Инст: Нам музыка подскажет.
Дети изображают походку медведя.
Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжёлая, неуклюжая, как медведь.
Вос: Давайте по следам пойдём к мишке в гости.
На полянке у опушки
Мишенька живёт в избушке.
Воспитатель заглядывает в домик.
Тише, тише — Миша спит,
Миша, Мишенька лежит.
Инст: Давайте, дети, Мишу разбудим. Похлопаем в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Миша, глазки открывай,
Просыпайся и вставай.
Воспитатель берёт мишку в руки. Говорит от имени игрушки.
Вос: Вижу, детки ко мне пришли. Это очень хорошо.
Я вас всех благодарю
И снежки вам подарю.
Проводится подвижная игра со «снежками».
Инст: Спасибо, Миша, за снежки.
Вос: С вами весело играть,
Буду вас я вспоминать!
Воспитатель убирает мишку в домик.
А мы пойдём дальше.
Звучит запись песни о птицах.
Это кто пробежал и вспорхнул на ветку?
Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой.
Птичка на веточке
Съёжилась комочком.
Птичка, птичка, не робей,
Прыгни с веточки скорей!
Инст: Дети, давайте птичке песенку споём и покормим её.
Дети поют песенку, кормят птичку.
Вос: Птичку мы любили,
Приласкали, накормили
И на волю отпустили.
Чьи это следы? Кто здесь пробегал?
Звучит музыка.
Инст: Дети, эта музыка быстрая, лёгкая, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая : бежит, хвостиком следы заметает.
Вос: Пойдёмте к лисичке в гости. Но чтобы до неё добраться, нужно препятствие преодолеть.
Тут ребятам не пройти -
Стоит горка на пути.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Дружно с горки прокатитесь.
Воспитатель берёт лисичку.
Я — лисичка, хвостик рыжий.
Пойду к деточкам поближе,
На ребяток погляжу.
Всех сейчас перехитрю!
Лиса тихо притаилась,
Рыжим хвостиком прикрылась.
Лиса носом повела,
Разбегайтесь кто куда.
Проводится подвижная игра, дети прячутся от лисички за инструктора по физической культуре.
Я везде хожу-брожу,
Я ребят не нахожу.
Инст: Вот видишь, какие у нас дети находчивые. Смогли тебя перехитрить.
Вос: Это чьи следы?
Звучит песня о зайчике. Дети угадывают.
Инст: Молодцы, ребята, догадались. Музыка весёлая, лёгкая, озорная. Это зайка.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Вос: Лисичка сказала, что зайчик живёт на волшебной музыкальной полянке. Чтобы её найти, нужно позвонить в колокольчики.
Лисичка раздаёт колокольчики, проводится музыкальная игра «Колокольчики звенят». Воспитатель берёт игрушку зайчика. Говорит от его имени.
Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Вы мне колокольчики принесли. Спасибо, они мне так нужны на моей волшебной музыкальной полянке. Я вам тоже приготовил подарок. Скоро станет тепло. Распустятся яркие цветочки. Вы хотите побыть цветочками?
Исполняется танец в шапочках-колокольчиках с погремушками.
В этом рюкзаке для вас угощение.
Дети рассматривают, благодарят зайчика.
Пора нам возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках. Зайчика с собой повезём. Мы так хорошо погуляли, столько зверушек повидали. И пели, и танцевали, и по дорожкам ходили. Молодцы!