Галина Постнова
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать ранее разученные способы ходьбы и бега друг за другом по кругу, прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в длину с места, из обруча в обруч.
Упражнять в имитации движений животных, развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. (Физическое развитие).
2. Совершенствовать умения детей читать наизусть стихи, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дать детям первоначальные знания о значении леса в сохранении и укрепление здоровья. (Познавательное развитие).
3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о красоте.
Поднять детям настроение, дать возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. («Социально – коммуникативное развитие).
Предварительная работа: рассматривание картинок с зайцем, чтение потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений.
Оборудование: деревья (береза, елки, игрушка- заяц, обручи, доска, шишки, корзинка, фонограмма пения птиц и музыка для основных движений, маски зайчат, яблоки (или другие угощения, письмо.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, а вы хотите увидеть лес? Так давайте отправимся туда поскорее. Но путь наш будет долгим и нелегким. До чудесного леса могут добраться только самые быстрые, ловкие и смелые. Давайте возьмем с собой смелость, сноровку, ловкость. Возьмем?
Дети. Да!
1-й ребенок.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам.
2-й ребенок.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов-
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
3-й ребенок.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Воспитатель. Вставайте за мной и пойдем по кругу. При этом спину держим ровно, голову прямо. Идем спокойно.
Дети идут под музыку топающим шагом. Воспитатель обращает внимание на осанку.
Мы по кругу идем,
Звонко песню поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»-
Звонко песню поем.
Машут ручки ребят.
«Здравствуйте», говорят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Здравствуйте», - говорят.
Дети останавливаются.
Воспитатель. Чтобы в лес попасть, нам нельзя лениться: сейчас мы побежим, нам надо торопиться!
Дети под музыку бегут по кругу в среднем темпе 20-30 секунд. Воспитатель следит за осанкой.
Дети останавливаются.
Воспитатель. Молодцы! А вот мы и добрались до леса (звучит фонограмма пения птиц! Посмотрите как красиво! Здесь есть веселая полянка, но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Болото надо пройти так, чтобы не замочить ног.
Дети выполняют ходьбу по кочкам (бруски, по доске, лежащей на полу.
Воспитатель. Молодцы, никто не замочил ног! А теперь попробуем перепрыгнуть через ручеек.
Дети выполняют прыжки через «ручеек» (2 шнура, положенных параллельно на расстоянии 30 см).
Воспитатель. Молодцы, вот мы и добрались до полянки. А здесь живут зайчики. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.
Дети выполняют под музыку прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе, «покружились» - выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе.
Воспитатель. А давайте еще поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель. А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам!
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.
Воспитатель. У нас такие замечательные зайчики, они так высоко подпрыгивали, и, наверное, устали. Видите как красиво на полянке: пахнет цветами и хвоей. В лесу много разных деревьев, которые помогают всем нам дышать свежим воздухом. Давайте подышим.
Проводится дыхательная гимнастика.
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вздыхать.
Вдох, вдох, вдох, вдох –
Вкусно пахнет - ах!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а тут под елкой корзинка. Ой, а в ней письмо от белочки. Она просит вас собрать для нее шишек. Давайте же скорее поможем белочке.
Игра «Кто больше соберет шишек!»
В зал залетает ворона.
Ворона. Здравствуйте, мои хорошие, я по лесу все летала, все летала, смотрела на вас, какие вы смелые да ловкие и решила я вам подарочек сделать. Вот вам, угощенье, кушайте на здоровье!
Ворона угощает детей яблоками.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в лес! Вы все хорошо справились со всеми заданиями, а теперь нам пора домой.