Татьяна Валерьевна Олемская
Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил.
Упражнять в беге в колонне по одному (непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5мин., в беге в разных направлениях (врассыпную).
Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы „Кружатся снежинки в воздухе морозном“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снежинка. Все о снежинках
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умение метать снежки в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5м) правой и левой рукой.
Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать потребность быть здоровым.
Уточнять знания о зимних явлениях в природе.
Приобщать детей к воспроизведению знакомых произведений народного искусства (загадки, потешки, считалки, заклички, народные игры).
Развивать связную речь.
Развивать организованность, внимание, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
загадывание загадок; заучивание потешек, считалок, закличек; знакомство с народными играми; изготовление снежинок вместе с родителями; строительство снежных и ледяных построек на участке группы вместе с детьми и родителями (лес из ледяных ёлочек, самолёт, снежная корзина и т. д.).
Материалы и оборудование:
шапочки для подвижных игр; снежинки, выполненные детьми и родителями; цветные флажки-указатели.
Ход.
Ребята, я загадаю вам загадку:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Ответы детей: зима)
А сейчас я загадаю ещё одну загадку, и вы узнаете, кто хочет с вами поиграть.
Что за звёздочки такие
На пальто, на шапочках,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руках?
(Ответы детей: снежинки).
Как вы догадались, что это снежинки? (Ответы детей).
Молодцы, дети, правильно отгадали загадку. А вот и первая снежинка. Кто узнал свою снежинку? Снежинка Вани хочет поиграть с вами.
Я – волшебница - снежинка
Приглашаю вас в полёт.
На участке ждёт вас
Красавец - самолёт.
Где наш аэродром? (Дети показывают на украшенный разноцветными флажками аэродром). Отправляемся туда! Мы будем «самолётами». Не забывайте, что лётчики должны быть внимательными, выполнять команды; дышать надо носом, не наталкиваться друг на друга. (Уточнить, почему надо дышать носом и бегать, не наталкиваясь).
Сначала мы полетим в самолёте все вместе: выберем считалкой лётчика, а остальные будут пассажирами. Будьте внимательны! «Завели моторы!» «Приготовились!» «Полетели!»
(Дети бегут друг за другом в колонне медленно – это первый вариант игры; второй вариант: сначала «летят» девочки, затем - мальчики, затем - все дети - «самолёты» бегут в разных направлениях).
Понравилось летать, дети? А теперь ещё загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Это что за белый дед
В шубу новую одет?
К вам на праздник он придёт
И подарки принесёт?
(Дети отвечают: Дед Мороз).
Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А какие подарки нам приносит Дедушка? (Ответы детей). А как Мороз зиме помогает? Давайте расскажем!
Дед Мороз,
Дед Мороз,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снеги сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные!
Ветры налетели, поднялась метель, вьюга ей на помощь прилетела. Закружили метель да вьюга всё вокруг. Завертелась снежная карусель! А мы поиграем в снежную карусель!
Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Всё белым - бело.
Наконец-то стихло.
Землю замело.
(Подвижная игра «Карусель». Дети ходят по кругу медленно, затем – быстрей в соответствии со словами игры. На слова «землю замело» дети приседают. Повторить игру 2 раза).
Посмотрите, ребята, вот ещё одна красавица - снежинка. Узнали, чья она? Аришина снежинка хочет вам задать вопрос.
Я – красавица – снежинка
Вам задам один вопрос.
Это что за белый дед
Бородою оброс?
(Дети отвечают: Дед Мороз).
А я, дети, приглашаю вас поиграть с Дедом Морозом на лесной полянке. У нас красивая полянка: вот ёлочки, домики зверей. Давайте считалку попросим нам помочь!
(Дети выбирают считалкой Деда Мороза. Надеть детям шапочки лесных зверей и Деда Мороза.
«Дед Мороз» говорит:
Я – Мороз, Красный нос
Бородою оброс.
На полянке жду зверей,
Выходите поскорей!
По очереди зовёт: «Зайцы!» «Лисички и волки!» и т. д. «Звери» гуляют, на слова Мороза «Заморожу!» убегают в домик. Повторить игру 3 раза).
Мы Мороза не боимся. Согласны со мной, ребята? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей).
А ещё мы любим веселье и смех! Весёлые снежинки Карины и Даши знают, что вы любите хлопать в ладоши и делаете это с радостью!
Мы снежиночки - подружки
Поиграем с вами «В ушки»!
(Проводится народная игра «В ушки». Дети становятся в круг, произносят слова и ритмично хлопают в ладоши.
Мама била, била, била
И всё папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И всё бабе доложил.
Баба била, била, била
И всё деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И всё сёстрам доложил.
Сёстры били, били, били
И всё братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки –
Закрывай скорее ушки!
На последние слова надо закрыть ушки. Победитель тот, кто сделает это первым. Игра проводится 2 раза).
Наша кадушка снежная. В неё мы будем снежки бросать (обратить внимание на исходное положение, затем выполняется метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой). Вот какие ловкие! Молодцы!
Ну, что, дети, понравилось вам со снежинками играть в разные игры? Давайте попросим, чтобы они прилетали к нам почаще и снегом засыпали дорожки. Дети произносят закличку:
Падай, падай, снег, снег,
Радуй, радуй, всех, всех,
На деревья, на село,
На гусиное крыло.
Поле белым укрывай,
Будет вкусный урожай!
А я предлагаю вам собрать снежный урожай! (Дети собирают снег в ведёрко для проведения опыта в группе). Сейчас мы пойдём в нашу группу и я покажу вам что-то очень интересное!
Литература.
Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.