Получи документы

Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Татьяна Валерьевна Олемская
Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил.

Упражнять в беге в колонне по одному (непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5мин., в беге в разных направлениях (врассыпную).

Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы „Кружатся снежинки в воздухе морозном“» размещена в разделах

Закреплять умение метать снежки в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5м) правой и левой рукой.

Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать потребность быть здоровым.

Уточнять знания о зимних явлениях в природе.

Приобщать детей к воспроизведению знакомых произведений народного искусства (загадки, потешки, считалки, заклички, народные игры).

Развивать связную речь.

Развивать организованность, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

загадывание загадок; заучивание потешек, считалок, закличек; знакомство с народными играми; изготовление снежинок вместе с родителями; строительство снежных и ледяных построек на участке группы вместе с детьми и родителями (лес из ледяных ёлочек, самолёт, снежная корзина и т. д.).

Материалы и оборудование:

шапочки для подвижных игр; снежинки, выполненные детьми и родителями; цветные флажки-указатели.

Ход.

Ребята, я загадаю вам загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Ответы детей: зима)

А сейчас я загадаю ещё одну загадку, и вы узнаете, кто хочет с вами поиграть.

Что за звёздочки такие

На пальто, на шапочках,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руках?

(Ответы детей: снежинки).

Как вы догадались, что это снежинки? (Ответы детей).

Молодцы, дети, правильно отгадали загадку. А вот и первая снежинка. Кто узнал свою снежинку? Снежинка Вани хочет поиграть с вами.

Я – волшебница - снежинка

Приглашаю вас в полёт.

На участке ждёт вас

Красавец - самолёт.

Где наш аэродром? (Дети показывают на украшенный разноцветными флажками аэродром). Отправляемся туда! Мы будем «самолётами». Не забывайте, что лётчики должны быть внимательными, выполнять команды; дышать надо носом, не наталкиваться друг на друга. (Уточнить, почему надо дышать носом и бегать, не наталкиваясь).

Сначала мы полетим в самолёте все вместе: выберем считалкой лётчика, а остальные будут пассажирами. Будьте внимательны! «Завели моторы!» «Приготовились!» «Полетели!»

(Дети бегут друг за другом в колонне медленно – это первый вариант игры; второй вариант: сначала «летят» девочки, затем - мальчики, затем - все дети - «самолёты» бегут в разных направлениях).

Понравилось летать, дети? А теперь ещё загадка, отгадайте-ка, ребятки!

Это что за белый дед

В шубу новую одет?

К вам на праздник он придёт

И подарки принесёт?

(Дети отвечают: Дед Мороз).

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А какие подарки нам приносит Дедушка? (Ответы детей). А как Мороз зиме помогает? Давайте расскажем!

Дед Мороз,

Дед Мороз,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снеги сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные!

Ветры налетели, поднялась метель, вьюга ей на помощь прилетела. Закружили метель да вьюга всё вокруг. Завертелась снежная карусель! А мы поиграем в снежную карусель!

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Всё белым - бело.

Наконец-то стихло.

Землю замело.

(Подвижная игра «Карусель». Дети ходят по кругу медленно, затем – быстрей в соответствии со словами игры. На слова «землю замело» дети приседают. Повторить игру 2 раза).

Посмотрите, ребята, вот ещё одна красавица - снежинка. Узнали, чья она? Аришина снежинка хочет вам задать вопрос.

Я – красавица – снежинка

Вам задам один вопрос.

Это что за белый дед

Бородою оброс?

(Дети отвечают: Дед Мороз).

А я, дети, приглашаю вас поиграть с Дедом Морозом на лесной полянке. У нас красивая полянка: вот ёлочки, домики зверей. Давайте считалку попросим нам помочь!

(Дети выбирают считалкой Деда Мороза. Надеть детям шапочки лесных зверей и Деда Мороза.

«Дед Мороз» говорит:

Я – Мороз, Красный нос

Бородою оброс.

На полянке жду зверей,

Выходите поскорей!

По очереди зовёт: «Зайцы!» «Лисички и волки!» и т. д. «Звери» гуляют, на слова Мороза «Заморожу!» убегают в домик. Повторить игру 3 раза).

Мы Мороза не боимся. Согласны со мной, ребята? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей).

А ещё мы любим веселье и смех! Весёлые снежинки Карины и Даши знают, что вы любите хлопать в ладоши и делаете это с радостью!

Мы снежиночки - подружки

Поиграем с вами «В ушки»!

(Проводится народная игра «В ушки». Дети становятся в круг, произносят слова и ритмично хлопают в ладоши.

Мама била, била, била

И всё папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И всё бабе доложил.

Баба била, била, била

И всё деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И всё сёстрам доложил.

Сёстры били, били, били

И всё братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки –

Закрывай скорее ушки!

На последние слова надо закрыть ушки. Победитель тот, кто сделает это первым. Игра проводится 2 раза).

Наша кадушка снежная. В неё мы будем снежки бросать (обратить внимание на исходное положение, затем выполняется метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой). Вот какие ловкие! Молодцы!

Ну, что, дети, понравилось вам со снежинками играть в разные игры? Давайте попросим, чтобы они прилетали к нам почаще и снегом засыпали дорожки. Дети произносят закличку:

Падай, падай, снег, снег,

Радуй, радуй, всех, всех,

На деревья, на село,

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай,

Будет вкусный урожай!

А я предлагаю вам собрать снежный урожай! (Дети собирают снег в ведёрко для проведения опыта в группе). Сейчас мы пойдём в нашу группу и я покажу вам что-то очень интересное!

Литература.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми средней группы «Кружатся снежинки в воздухе морозном»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Олемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД