татьяна котякина
Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей средней группы «Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;
• закрепить знания детей о работе светофора;
• совершенствовать двигательные навыки;
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;
• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: музыкальный центр, костюм петрушки для взрослого, рули трёх цветов по количеству детей, 3 кегли, игра на внимание «Кто быстрее соберёт «зебру»», 2 тоннеля, 2 пешеходные дорожки, 1 верёвка, карточка с изображением светофора, дорожные знаки на подставках, 3 круг красного, зелёного и жёлтого цвета.
Публикация «Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей средней группы „Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на лавочку. [/i]
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова вас видеть! Сегодня к нам в гости придет Петрушка, и мы ему расскажем о правилах дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть.
Ой, что-то Петрушка задерживается. Давайте громко похлопаем в ладоши, что бы он скорее к нам пришёл.
Дети хлопают в ладоши, под музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извинения,
Что немного опоздал.
Ведущий: Петрушка, ответь, ты любишь гулять?
Петрушка: Конечно, я Петрушка, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущий: Уважаемый, а всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Петрушка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Петрушка прогуливается по залу.
Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Петрушку, как бы он в беду не попал! А давайте поиграем в игру «Цветные автомобили» и покажем ему как опасно не знать правила пешехода.
Дети играют в игру «Цветные автомобили», Петрушка в это время убегает от машин. После окончания игры дети садятся.
Петрушка: Ух, и испугался же я машин, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Я готов учить и соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, поможем Петрушке?
Дети: Да.
Ведущий: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Ведущий: Где можно ходить пешеходам, чтобы не мешать проезжающему транспорту?
Дети: По тротуару.
Ведущий: Как правильно ходить по тротуару?
Дети: По тротуару надо идти по правой стороне спокойным шагом. Играть и бегать на тротуаре нельзя.
Петрушка: Я понял, когда я иду по улице, я – пешеход. Теперь я буду гулять только по тротуару. А если мне надо перейти на другую сторону улицы, что же тогда делать?
Ведущий: Для этого на дороге начерчены широкие белые полосы это пешеходный переход. Ребята, а как это место ещё называют?
Дети: «Зебра».
Ведущий: Дети, я предлагаю конкурс «Кто быстрее соберёт «зебру»».
Три ребёнка из разноцветных полосок выбирают чёрные и белые,а затем на скорость выкладывают пешеходный переход. Второй раз конкурс проводится с участием Петрушки.
Ведущий: «Зебра» это наземный пешеходный переход, а ещё бывает
подземный пешеходный переход, он проходит под дорогой. Ребята, я предлагаю вам принять участие в эстафете «Пешеходный переход». Вы готовы?
Дети: Да!
Детям в эстафете «Пешеходный переход» надо сначала проползти на средних четвереньках в тоннель, затем пройти по пешеходной дорожке, держа руки на поясе и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.
После эстафеты выходит ребёнок и загадывает загадку.
1Ребёнок: Я над шумным перекрёстком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети …
Дети: Светофор!
[i] Ребёнок показывает карточку с изображением светофора. [/i]
Ведущий: Начинаем разговор про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями,
Светофор нам скажет можно перейти дорогу или нет.
Петрушка: Он ещё и разговаривает?
Ведущий: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.
Петрушка: А как это глазами?
Ведущий: У светофора есть три огонька-сигнала: красный, жёлтый, зелёный. (ребёнок показывает соответствующие кружки).
Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
2 Ребёнок: Если свет зажжётся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Ведущий: Петрушка, ты запомнил, что означает каждый сигнал светофора?
Петрушка: Да, красный – стой, жёлтый – приготовься идти, а зелёный – проходи.
Ведущий: Тогда давай играть вместе снами в игру «Светофор».
Дети играют в игру на развитие внимания «Светофор», затем садятся на места. Правила игры: красный – стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте.
Петрушка: А если светофора нет, как дорогу перейти?
Ведущий: Если нет вдруг светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И на право, погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать.
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Петрушка: Я понял, если нет светофора – надо посмотреть по сторонам, и если машин нет, то дорогу можно переходить.
Ведущий: Правильно. Петрушка, а какие дорожные знаки ты знаешь?
Петрушка: А, что ещё и дорожные знаки есть? И зачем они нужны?
Выходят дети в руках держат карточки с изображением дорожных знаков и читают стихи.
3 Ребёнок: Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак!
4 Ребёнок: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт,
Пешеходный переход!
5 Ребёнок: Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак.
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещён».
6 Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Петрушка: Кажется, я понял, если гулять, не соблюдая правил – может случиться беда. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы
Знаки эти надо знать.
Надо знаки уважать!
7 Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Дети: На дороге для машин – не играть, и не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Петрушка: Спасибо, вам дети, что рассказали мне о правилах дорожного движения, за это от меня вам угощения!
Петрушка раздаёт конфеты, затем прощается с детьми и уходит под музыку.
Ведущий: Ребята, вы у меня молодцы, так хорошо знаете ПДД, что я могу быть спокойна за вас. А, сейчас пришло время возвращаться в группу. До новых встреч, друзья!
Дети под музыку уходят из зала.