татьяна ермишкина
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Школа автомобилиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Школа автомобилиста“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети входят в зал
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в «школу автомобилистов», а для этого вам нужно помнить все правила, которые вы знаете о дорожном движении. Ходьба (идем по тротуару за автомобилем, сели в автомобиль и медленно поехали (легкий бег, ходьба, а теперь будьте внимательны. Я показываю дорожные знаки, а вы должны выполнять действие в соответствии со знаком.
(знак-осторожно дети)-притормозить (приостановиться) перед пешеходным переходом, (знак поворот направо) повернуть направо (знак поворот налево)-повернуть налево (знак извилистая дорога)-ходьба змейкой (извилистая дорога (знак (stop) - остановка. Молодцы, поставили машины на парковку и отправляемся пешком в тренажерный зал, где будем обучаться автомобильной езде
Выполним с вами музыкально-ритмическую разминку, чтобы хорошо управлять автомобилем
1. И. п. : о. с. 1-резко опустить подбородок на грудь- выдох; 2-поднять голову вверх- вдох. Повторить 8 раз.
2. «Замочек» И. п. :о. с. руки на пояс. 1-отвести локти назад до сведения лопаток; 2-и. п. Повторить 8 раз.
3. «Достань педаль» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. 1-наклон вперед, коснуться руками пола-выдох; 2-и. п. -вдох. Повторить 8 раз.
4. «Пристегнись» И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину-выдох; 2-и. п. -вдох; 3-4- то же, в другую сторону. Повторить 8 раз.
5. «Силачи» И. п. : о. с. руки на пояс. 1 –руки к плечам; 2-руки вверх; 3-к плечам; 4-и. п. Упражнение на координацию движения. Повторить 8 раз.
6. «Пружинка» И. п. : о. с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 8 раз.
Ну вот, теперь можно и посмотреть какие вы ловкие, внимательные автомобилисты.
1. Эстафета «Собери светофор»
Если вы внимательно рассматривали сигналы светофора, то могли заметить, что они словно из мозаики сложены. Вот вам предстоит собрать свой сигнал. Дети делятся на три колонны, по сигналу друг за другом должны быстро и правильно выложить на магнитной доске свой сигнал светофора (круг разрезан на столько частей, сколько примерно в колонне детей)
2. Эстафета «Зажги светофор»
Дети разбиты на три колонны, перед каждой колонной (обручи-красный, желтый, зеленый, игроки забрасывают мешочки в обручи, как бы зажигая свет светофора.
Отгадываем следующую эстафету:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Эстафета «Пешеходный переход»
Дети разделены на две команды. Перед каждой командой выкладывается пешеходный переход «зебра», скамейка (это дорога). Пройти по переходу, сесть в машину (лечь на скамейку и подтянуться) проехать до станции, передать ход другому.
4. Эстафета «Дорожные знаки»
Дети (разделены на три колонны) по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я колонна выбирает знаки запрещающие. 2-ая колонна выбирают знаки разрешающие. 3-ая колонна-сообщающие.
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданиями. А теперь нас ждёт игра.
Игра «Сигналы светофора»
Инструктор поочередно поднимает флажки, а дети выполняют задание. На зелёный сигнал участники прыгают на месте, на жёлтый-шагают, на красный-хлопают.
Инструктор: Правила ты не забудь, можно отправляться в путь.
Под музыку дети выходят из зала.