Елена Владимировна Беличко
Конспект физкультурно-оздоровительного часа с логоритмикой «Цирковая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №81»
г. Ярославль
Физкультурно – игровой час с логоритмикой
«Цирковая азбука».
Инструктор по физической культуре Беличко Е. В
май 2018г
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас;
развивать общую и мелкую моторику;
закреплять умение согласовывать речь с движениями;
развивать навык звукового и звуко - буквенного анализа и синтеза;
развивать навык слогового анализа;
развивать ловкость, чувство ритма, выразительность движений;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного часа с логоритмикой „Цирковая азбука“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
закреплять умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением;
продолжать формировать навыки правильной осанки;
продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять игровые упражнения;
воспитывать выразительность движений, самоорганизацию, выдержку.
Оборудование: азбука, текст загадки, мячи, карточки с буквами, игрушки (картинки, фитболы 10 шт., мягкие модули, кочки 8 шт., канат, лестницы 2 шт., тематические музыкальные произведения.
Ход:
Дети заходят в спортивный зал. На мягком модуле лежит азбука.
Инструктор по физкультуре (ИФК) : Посмотрите, ребята, кто – то оставил здесь книгу. Как же она называется?
Дети читают название книги Азбука. Воспитатель открывает книгу.
ИФК: Здесь напечатана загадка. Если вы её разгадаете, то узнаете, чья эта книга.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Кто же это?
Дети отвечают: Буратино!
Ведущий (логопед) : Разделим слово Буратино на слоги хлопками. Бу – ра – ти – но. Сколько слогов в слове? Протопать.
ИФК: Игровое двигательно - творческое упражнение «Покажи и замри!»
Дети выполняют ходьбу врассыпную, ведущий называет героя сказки «Буратино», дети изображают. 5раз (Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас – Барабас, Буратино, черепаха Тортила).
По окончании, входит Буратино и что – то ищет.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мою азбуку?
Дети показывают Азбуку.
Буратино: Спасибо, ребята! Я отправляюсь на цирковое представление, и приглашаю вас с собой. У нас впереди препятствия, вы сможете их преодолеть? Вы готовы идти со мной?
Друг за другом шагом марш!
Дети вслед за Буратино выполняют задания под музыку.
Мы сейчас в поход выходим, Обычная ходьба по залу.
По тропинке в лес заходим,
Дети по очереди друг за другом идут по канату, держа руки за спиной.
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём!
Ходьба на носках, руки за головой.
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Ходьба на высоких четвереньках.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись
На мосточек мы взошли, Ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу.
Вот и речку перешли.
Вместе по лугу шагаем, Ходьба в колонну по два скрестным шагом, руки впереди,
Вдруг болото замечаем, согнуты в локтях.
Перейдём преграду вмиг Прыжки через кочки.
Через кочки –
Прыг – прыг – прыг!
Дети встают в круг.
Ведущий (логопед) : Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь пусть увидит, что вы ещё и внимательные.
Ребёнок берёт у ведущего карточку, на которой изображена буква, называет её, затем дети изображают её. Ребёнок ищет картинку на стене на этот звук, и вместе с детьми топает столько раз, сколько слогов в слове, затем все дети вместе. 3 раза.
Буратино хочет помочь ведущему, берёт картинку и роняет её.
Буратино: Ой! Не получается! Какие неловкие у меня руки.
ИФК: Мы поможем тебе, Буратино! Чтобы руки стали ловкими, надо делать специальную гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки».
Буратино: Спасибо, теперь с моими руками всё в порядке. Ребята, какие вы умные и умелые. И, наверное, много где побывали. А я вот всё мечтаю в цирке побывать…
ИФК: Буратино, ты можешь не ходить в цирк. Наши ребята – сами отличные циркачи! Присоединяйся!
Дети берут фитболы. Буратино с опасением берёт фитбол, смотрит, что будут делать дети. Буратино садится на фитбол вдали от детей, пытаясь повторять за ними.
Логопед с детьми проговаривает текст. ИФК с детьми выполняет упражнения на фитболах.
Игровые упражнения на фитболах на этапе автоматизации и дифференциации шипящих звуков.
Автоматизация звука –ш-.
И. п. – о. с., дети стоят позади мяча.
Носом – вдох, а выдох – ртом, Произвольное дыхание.
Дышим глубже, а потом -
Шаги на месте не спеша. Ходьба с высоким подниманием бедра вокруг
Как? Покажем малышам. мяча.
Надевай быстрей калошки, Правую ногу на мяч, руки в стороны.
Побежали наши ножки. Смена ног на мяче.
Ну, так что ж, ну, так что ж,
Много есть у нас калош!
Автоматизация звука –ж-.
Я - жук, я - жук, Сидя на мяче делать руками «моторчик».
Я здесь живу.
И всё жужжу,жужжу,жужжу
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… То же с поворотом.
Кружу над лесом и кружу… «моторчик», поворот, пр. рука вправо
Или на листике сижу…. То же влево
И не тужу я, и не тужу. Сидя на мяче «тарелочки»
Я- жук, и потому жужжу:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…. «моторчик»
Дифференциация звуков – ш, ж, ч
Пчёлки в улье сидят, Повороты головы вправо, затем влево
И в окошко глядят. «окошко», руки впереди, согнуты в локтях
Погулять все захотели, Ходьба на фитболе вперёд
На шиповник полетели: Ходьба на фитболе назад
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Одновременные движения плечами назад.
Логопед : Это была разминка, а теперь посмотри, Буратино, эта композиция про тебя.
Под руководством ИФК дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Буратино».
Буратино: Правда, правда, про меня. Здорово! Мне очень понравилось!
Логопед : В цирковом представлении участвует много артистов. Это люди разных цирковых профессий, а также животные - артисты. Они выступают по одному или группой. Давайте, ребята, назовём их.
Игра «Один и много».
Дети сидят на фитболах, покачиваясь. ИФК, логопед, Буратино каждый в своей колонне, бросают мяч ребёнку, произнося слово в единственном числе, ребёнок бросает обратно, называя слово во множественном числе, взрослый переходит к следующему ребёнку.
ИФК: А сейчас, Буратино, для тебя выступят гимнасты с композицией «Цирковое конфетти».
Композиция «Цирковое конфетти».
Буратино: Да, пожалуй, я не пойду в цирк. Мне с вами хорошо!
ИФК: Буратино, ты умеешь играть с мячом? Мы тебя научим!
Дети берут мячи.
Подвижная игра с мячом «Сигналы».
Буратино: Очень интересная игра! А когда клоун выступает, люди смеются? А как?
Логопед : Ребята, покажем Буратино упражнение на дыхание «смех».
Первый раз дети на выдохе произносят «Ха!» - один раз, затем два, три, четыре, пять.
Буратино: Я понял, спасибо! Ребята, мы не заметили, как оказались на денежном поле! Я вчера здесь закопал мешочек. А знаете, что там?
Дети отвечают: монеты.
Буратино: Сейчас выкопаю - зачем ждать, когда это денежное дерево вырастет, лучше подарю монеты своим друзьям!
Буратино достаёт мешочек, высыпает монеты. Рассматривает их с детьми, благодарит детей, за то, что было очень весело, и дарит им монеты, берёт Азбуку, прощается с детьми и уходит.
Дети строятся в шеренгу по одному.
ИФК: Ребята, как вы думаете, понравилось ваше представление Буратино?
Ответы детей.
Дети выходят из зала.