Андреева
Конспект занятия по физической культуре с дидактическим материалом «Дары Фребеля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект образовательной деятельности
по физической культуре для средней группы
с элементами дидактического материала "Дары Фребеля"
Выполнила:
Андреева Ю. А.
студентка 4 курса
специальность ДО
Куйбышев, 2022г.
Задачи:
1. Образовательные:
1)закреплять у детей навык ходьба по гимнастической скамье.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с дидактическим материалом „Дары Фребеля“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
2) развивать умение ходить по гимнастической скамье с поворотом на середине.
2. Оздоровительная: развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, силу, гибкость.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнение упражнений.
Оборудование и инвентарь: флажки по количеству детей,
мячи на пол группы, гимнастическая скамейка.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 20-25 минут
Ход занятия
Часть занятия
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
1 часть
Вводная
Сегодняя у вас буду вести физкультурное занятие.
Строевые упражнения в шеренге:
Налево! Кругом!
В обход по залу за направляющим шагом марш!
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на внешнем своде стопы
Бег спокойный
Бег в быстром темпе
Бег с поворотом в другую сторону по хлопку в ладоши.
Восстановление дыхания
«Гуси-лебеди летят».
Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у»
Перестроение через середину зала по двое в 2 шеренги.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1круг
3 раза
Построились в шеренгу! Носочки подровняли.
Налево! Раз, два.
Кругом! Раз, два
Спину держим прямо,руки подняли вверх.
Без задания!
Спина прямая, руки на поясе.
Без задания!
Спина прямая, руки на поясе.
Без задания!
Бежим, не торопимся
Дышим носом.
Без задания!
Бежим быстро
Без задания!
По хлопку меняем направление бега в обратную сторону.
Без задания!
На вдохе разводим руки в стороны. На выдохе опускаем руки и произносим «гууууу»
Доходим до середины зала, 2 берутся за руки и встают в 2 колонны, остальные делают тоже самое друг за другом.
Поворачиваемся на меня и расходимся на вытянутые ручки.
2 часть Основная
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1-поднять флажки вперед,
2- поднять флажок вверх,
3- флажок вперед посмотреть на флажки,
4-опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1-присесть, коснуться палочками флажков пола,
2-встать, вернуться в исходное положение
3-присесть, коснуться палочками флажков пола,
4-встать, вернуться в исходное положение
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1-поворот вправо
2- и. п
3-поворо влево, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. : руки врозь, руки на поясе
1-наклоны вправо, произносим «тик»
2- И. п
3- то же в левую сторону, произносим «так»
4- И. п
И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди.
1-наклон вперед, коснуться пола между носков ног,
2- и. п
3- наклон вперед, коснуться пола между носков ног,
4- и. п.
(5-6 раз).
И. п. : ноги вместе, руки в низу флажки свернуты и лежат у носков ног;
1-подпрыгивание на месте;
2 – меняем положение ног врозь;
3- тоже ноги вместе;
4- И. п.
Чередуем с ходьбой
Перестроение в 2 колонны.
ОВД
1. Катание мяча друг другу
2. Ходьба по гимнастической скамейке(2)
.
После того, как каждый сделает по 6 раз, колонны меняются местами.
Подвижная игра «Меняемся местами».
Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Ход игры. В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место.
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
4 р
Исходное положение принять. Упражнение за мной начинай!
Руки прямые.
Закончили!
Исходное положение принять. Упражнение начинай!
Спина прямая, присед глубже.
Закончили!
Исходное положение принять. Спинки прямые.
Закончили!
Исходное положение принять. Упражнение вправо, начинай!
Спина прямая, наклон глубже.
Закончили!
Исходное положение принять. Упражнение начинай. Спина прямая, ноги прямые.
Закончили!
Исходное положение принять. Упражнениеначинай!
Спина прямая Закончили!
Направо! Раз, два.
Ребята, 1 колонна будет катать мячи друг другу Посмотрите внимательно, как нужно катать мячь (демонстрирую упражнение). Каждый делает по 6 раз.
Ребята из 2 колонны, вы будете выполнять «Ходьбу по гимнастической скамье». Руки в стороны
Каждый по очереди проходит по гимнастической скамье, стараясьнеупасть и удержать равновесиеи возвращается в конец колонны с левой стороны. Посмотрите, как нужно это делать. (демонстрирую упражнение).
Каждый выполняет по 6 раз.
3 часть
Заключительная
Построение в круг.
Упражнениена восстановление дыхания
НАДУЙ ШАРИК
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Назови ласково»
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросаетмяч каждому ребенку и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом - домик.
Итог
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
В какие игры играли?
Какие виды движений выполняли?
Что вам было сложно на занятии?
Вам было интересно?
И мне сегодня было с вами интересно! До свидания!
2 круга
2 раза
1 раз
За направляющим в обход по залу шагом марш!
Дышим носиком.
На вдох - разводим руки в стороны, выдох - опускаем.
Ловим мячик и называем слова ласково (куртка - курточка, мяч - мячик, рот - рот