Ирина Кунавина
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЦКМ «Волшебная бумага». Старшая группа. г. Долгопрудный детский сад 25
Программное содержание. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания
Развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Темочки:
Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге; воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Материал: Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы.
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель: Ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу.
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
II часть: Беседа о бумаге
Воспитатель: Для чего нужна бумага?
— Как вы думаете, бумага была всегда?
— На чем писали древние люди?
Дети. На камнях.
Воспитатель показывает бересту.
Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу?
Дети. Из дерева.
Воспитатель: Где ее изготавливают?
Дети. На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?
Привычная нам бумага, появилась в Китае во II веке.
Ребята, почему нужно экономить бумагу?
Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.
Воспитатель: А давайте вспомним виды бумаги. (Дети перечисляют)
Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.
Воспитатель: В состав бумаги входят : Волокна растительного происхождения, Минеральные наполнители (проклеивающие вещества, Красители, Специальные добавки (для разных видов бумаги).
III часть: Экспериментальная деятельность
Воспитатель предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой, рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду.
ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага?
- Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
ОПЫТ 2 Прочная ли бумага?
Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.
ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу?
Любая бумага легко режется ножницами.
ОПЫТ 4. Мнется ли бумага?
Любая бумага легко сминается. Мы сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
ОПЫТ 5 Легко ли складывать бумагу?
Не вся бумага легко складывается. Мы складывали бумагу. Чем толще бумага, тем хуже складывается.
ОПЫТ 6. Промокает ли бумага?
Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!
ОПЫТ 7. Горит ли бумага?
Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.
Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!
Таким образом, можно сделать вывод, что Бумага - тонкий непрозрачный материал, Бумага легко режется и мнется, Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба, Бумага впитывает влагу, Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!
VI часть: Итог
Сегодня мы познакомились со свойствами бумаги, узнали, что производство бумаги складывается из нескольких процессов. И что лес обязательно должны беречь, потому что наш лес, это наша жизнь.