Любовь Владимировна Суханова
Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для накопления и обогащения двигательного опыта детей ( овладение основными движениями: ходьба, бег, прыжки вверх на месте, катание мяча, ползание).
Задачи: 1. Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в беге стайкой, в ползании на четвереньках по прямой на 3-4 метра, в катании мяча двумя руками сидя к целевому ориентиру на 1-1,5 метра. Формировать умение выполнять прыжки на месте вверх на двух ногах и закреплять умение прыгать в подвижной игре. Тренировать в умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение разнообразно действовать с предметами: листьями, шишками, мячами (брать, держать, поднимать, переносить, класть, катать). Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Публикация «Конспект двигательной деятельности в группе раннего возраста „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Развивающие: Развивать внимание и память, слуховую и зрительную дифференциацию, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Развивать коммуникативные умения и инициативную речь в процессе взаимодействия.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выполнять упражнения и действия, играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: дорожка, пособия «Цветок», «Солнышко» - зеркало с лучиками, антистресс – подушка «Тучка», синий дождик из лавсанового волокна, «Листья», звуковое сопровождение «Шелест листьев», шишки, мячи, игрушка «Белочка», корзина.
Предварительная работа: ОРУ, основные движения, подвижная игра «Белочка».
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
- Ребята, наступила золотая осень. В природе произошли изменения: на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: надели куртки, шапки, сапоги. Но сегодня очень солнечный теплый день. Давайте улыбнемся солнышку и хорошим настроением отправимся на прогулку в осенний лес.
С вами мы идем гулять
В лес - здоровье укреплять!
Вводная часть.
Ну, ребятки, улыбнулись!
Выпрямились, подтянулись!
Ходьба стайкой. (Дозировка 2-3 раза)
Вот волшебная дорожка
И по ней шагают ножки!
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки.
Дыхательное упражнение «Цветок». (Дозировка 2-3 раза)
Шли мы, шли
Цветок нашли!
Скоро он зачахнет,
Но пока что пахнет!
Ах!
Воспитатель показывает детям пособие «Цветок».
Дети втягивают носом воздух, как будто нюхают. Выдыхают ртом, произнося «Ах!»
- Ребята, посмотрите на небо.
- Что там что светит?
Логоритмика (пособие «Солнышко» - зеркало с лучиками).
(Дозировка 2-3 раза)
Солнышко светит, лучами играет.
Деток погреться оно приглашает!
- Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.
К солнышку я потянусь, (поднимают руки вверх)
Солнышку я улыбнусь! (улыбаются в зеркало)
Мы пройдемся по дорожке (топ – топ – топ)
Ты согрей наши ладошки! (хлоп – хлоп – хлоп)
- Ребята, надвигается большая туча.
Антистресс - подушка «Туча» с дождиком.
Воспитатель показывает детям тучку, а дождик прячет.
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела (трогают тучку руками)
"Ба-ба-бах!" - ударил гром,
И разлился дождь ведром (действия осязательного характера с дождиком)
Воспитатель подставляет синий дождик из лавсанового волокна к тучке и производит действия осязательного характера (дети подставляют руки, ладошки, голову).
Сейчас тучка закроет солнышко. Надо поторопиться.
Бег стайкой. (Дозировка 2-3 раза)
Мы на месте не стоим
А быстрее побежим!
-Ребята, мы прибежали в осенний лес.
ОРУ с предметами (с листьями).
- Ребята, посмотрите, сколько листьев разноцветных нападало. Возьмите в руки листочки (по два). Какого они цвета? (желтые, красные). Держите за веточки крепко пальчиками.
Упражнение «Листья» (Дозировка 2-3 раза)
И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднимаем руки, делает ими плавные движения в стороны.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Упражнение «Ветер» (Дозировка 2-3 раза)
И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Дети показывают листочки, делая повороты корпусом.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти.
Упражнение «Листопад» (Дозировка 2-3 раза)
И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Дети приседают, опускают листочки на пол.
Листья весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Упражнение «Шелест» (Дозировка 2-3 раза)
Звуковое сопровождение «Шелест листьев».
- Ребята, послушайте, что это может быть? Это
шелест листьев.
И. П. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют подпрыгивания вверх.
Если прыгать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
листья песенку поют.
- Ребята, а что еще растет на деревьях в лесу? (шишки).
Воспитатель раздает детям шишки.
Самомассаж ладоней шишками: (Дозировка 2-3 раза)
Я колючек не боюсь
Даже если уколюсь!
Дети катают шишку в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
Трогают шишку пальчиками.
Основная часть.
Основные движения
- Ребята, а что растет в осеннем лесу? (грибы).
- Давайте их поищем.
1. Ползание:
на четвереньках, в определенном направлении на расстоянии 3-4 метра.
(Дозировка 2-3 раза)
Воспитатель показывает корзину, наполненную мячиками, на которых нарисованы грибы.
- Молодцы, ребята! Много грибов насобирали. Давайте угостим белочку. Она их спрячет, и будет зимой питаться.
2. Катание мяча:
На стульчике сидит игрушка белочка на расстоянии 1 – 1,5 метра от детей. Дети берут мячи, и по показу воспитателя, с положения сидя, катают мяч в заданном направлении.
(Дозировка 2-3 раза)
- Молодцы, ребята! Белочка вам благодарна! Хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Белочка»
Белка, белка озорница!
Ну она и мастерица!
С ветки - прыг. (дети прыгают)
На ветку - скок!
Принесла она грибок. (берут свои мячики)
На сучок одела ловко. (кладут мячи в корзину)
И упрыгала плутовка. (прыгают)
(Дозировка 2-3 раза)
Заключительная часть.
- Ребята, давайте попрощаемся с белочкой, пора возвращаться.
Ходьба по дорожке друг за другом.
- Вот и ветерок появился.
Пальчиковая гимнастика, восстановление дыхания.
Наклоняется трава (руки опустить вниз)
Шелестит весь день листва (потирание ладошками)
И деревья сами
Двигают ветвями (плавные движения рук)
Знают взрослые и дети: (вдох)
Это значит – нынче ветер! (выдох)
- Молодцы, ребята! Вам понравилась наша осенняя прогулка?
В лесу осеннем мы гуляли
И здоровье укрепляли!