яшина екатерина
Конспект досуговой деятельности «Артисты цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуговой деятельности «Артисты цирка»
Цель: развивать элементы актерского мастерства с использованием
доступных средств выразительности.
Задачи:
• Учить сохранять творческий характер деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений;
• Продолжать учить коллективной театрализованной деятельности, уметь раскрепощаться;
• Корректировать координацию речи и движения;
Публикация «Конспект досуговой деятельности „Артисты цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
• Развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов;
• Развивать речь (активизировать и пополнять словарь по теме «цирк»);
• Воспитывать положительное отношение друг к другу, к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик;
Материалы и оборудование: декорации, костюмы гимнастки, факира, силачей, дрессировщицы, тигра, льва, змея на палочке, гантели и гири
Методы и приемы:
• Словесные – беседа, чтение, анализ, вопросы;
• Практические – театрализация;
• Игровые – создание игровой ситуации.
Предварительная работа: беседа о цирке, артистах, просмотр записей цирковых номеров разных жанров
Работа со словарем: манеж, декорации, артисты, программка, купол, шпагат, гантели, кольца, иллюзионист, фокусник, балерина
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики, которые стоят по кругу.
М. Р,
Ребята, хотите побывать в цирке?.
Ответы. детей.
М. Р. : тогда повторяйте за мной…
В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).
Основная часть.
М. Р. :
А вы хотите стать артистами цирка?
Вот это наша сцена-
Называется …
Все: Арена.
Арена какая? (Круглая)
И так, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк не обыкновенный, а волшебный.
Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
Всюду празднично, светло!
Здесь гремит веселый смех!
Акробаты и жонглеры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!
Итак, почтеннейшая публика, окажите уважение, садитесь поудобнее! Мы начинаем представление
Звучит песня Шаинского Цирк, цирк, цирк
Ведущая: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
Дети:
1. Зовём на праздник мы друзей,
Откроем шире двери.
На наше представление
Спешите поскорее!
2. Впервые! Впервые! Сегодня! Сейчас!
Наш цирк выступает для вас!
Особенный цирк! Этот цирк в Новый год
Много чудес нам еще принесёт!
Ведущий:
Итак, почтеннейшая публика, окажите уважение, садитесь поудобнее! Мы начинаем представление!
На канате балеринка,
Словно лёгкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при это не боится.
Номер «Канатоходка» (выходит девочка, под музыку выполняет красивые движения, имитируя канатоходку).
После выступления дети аплодируют.
В. : в следующем номере программы выступает перед Вами маг-факир.
Удивил он целый мир!
Встречайте, публика, кумира –
Всем известнейшего факира!
Номер «Факир» (выступает ребёнок, имитируя движения факира: сидит, скрестив ноги, играет на дудочке, к которой привязана на верёвочке игрушечная змея).
Аплодисменты детей.
В. : встречайте – на арене нашего цирка знаменитые силачи-здоровичи!
Номер «Силачи» (выходят два мальчика под музыку, имитируют силачей: поднимают гимнастический мяч, показывая, что им очень тяжело, так же работают с маленькими гантелями).
Аплодисменты детей.
Ведущая. Закончено первое отделение нашего представления! Объявляется антракт!
А в антракте нашем
Весело мы спляшем!
Ну-ка, цирковой народ,
Становись-ка в хоровод!
Потому что в нашем цирке …
Дети. Новый год! Новый год!
Музыкальный танец – игра Елочки- пенечки
Ведущая. Продолжаем представление –
Начинаем второе отделение!
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет – это дрессировщик!
Встречайте, на арене цирка дрессировщица и хищники.
Номер «Дрессировщица хищников» (дрессировщица палочкой подгоняет ребёнка, переодетого в тигра, на подушечку, показывает, что надо сделать тигру – поднимает палочку, тигр встаёт на задние лапы, опускает – тигр садится; второй хищник – дрессированный львенок, который танцует под взмахи палочки).
Аплодисменты детей.
В. : Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Под музыку выход клоуна, выходит клоун с коробкой. (Взрослый)
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Я клоун Пим. Вы хотите тоже стать веселыми клоунами как я?
Посмотрите, у меня для вас есть коробка сюрприз.
Хотите узнать, что в коробке? (Предлагает детям цветные носики клоунов и колпачки)
Звучит музыка, дети переодеваются (муз. выход клоуна)
Давайте необычно поприветствуем друг друга: локоточками, коленками и ладошками. Вы хотите поиграть в мою любимую игру?.
Проводится музыкальная игра «Если весело живётся делай так»
Ребята настроение у вас каково? (дети показывают большим пальцем показывают отлично).ВО!
Вед. : Все такого мнения, все без исключения?
Клоун. Так давайте же подарим хорошее настроение всем присутствующим.
У меня есть волшебные баночки с водой закрытые крышками, накроем платочками и вы их потрясете (раздает детям баночки с водой и накрывает их платочками, дети трясут их, крышки у баночек заранее окрашены разной гуашью) снимите платок и посмотрите что получилось (дети проделывают что говорил клоун, вода окрасилась в разные цвета) Каждый цвет соответствует вашему настроению.
В. : Мы соединим вместе частичку хорошего настроения нашу радость, доброту и любовь.
Клоун. Какой замечательный узор радости и хорошего настроения у нас получился.
М. Р. Спасибо тебе Клоун Пим.
А теперь подарим наши улыбки нашим гостям.
Заключительная часть
М. Р:
Давайте все вместе вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Как называется сцена, где выступают артисты?
Дети рассказывают.
Клоун. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.
Под музыку Цирк клоун уходит, дети фотографируются с гостями и выходят из зала