Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Транспорт» в подготовительной группе

Наталья Бутакова
Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагогов и детьми по теме «Транспорт»

Программное содержание. Закрепить знания детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, обобщающих понятиях (пассажирский, грузовой) и профессиях людей, связанных с транспортом.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных, используя игровые упражнения.

Продолжать развивать логическое мышление и внимание через разгадывание загадок, игры «Четвёртый лишний”, «Кто чем управляет?”. Упражнять воспитанников в словоизменении, образовании приставочных глаголов и сложных слов.

Продолжать учить детей составлять предложения по опорным словам, грамматически правильно согласовывая их между собой. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Развивать связную речь.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, координацию речи с движением.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. желание детей выслушивать ответы других воспитанников, развивать умение исправить или дополнить их ответы.

Ход:

• Дети заходят в зал. Их встречает Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы получили моё письмо? Мне нужна ваша помощь. Я хожу в школу в нашем Цветочном городе. Но из - за того, что я очень невнимательный, я не могу сделать домашнее задание. Вы мне поможете? Для начала, помогите отгадать загадку.

Он бывает грузовой

Пассажирский, легковой.

Перевозит, доставляет,

Едет, плавает, летает.

Незнайка. – Дети, что это такое - транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего человеку нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд)

Педагог. –Незнайка, транспорт бывает разный. Дети, как называют транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажиров перевозит пассажирский транспорт)

- Грузы перевозит какой транспорт? (Грузы перевозит грузовой транспорт)

Педагог: А еще транспорт бывает разных видов. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный)

Незнайка: Вот интересно! А у меня есть много картинок с разным транспортом. Дети, помогите мне понять, какой из них к какому виду относится.

Педагог. Хорошо. Давай раздадим картинки детям (раздают картинки)

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки, а потом на экран. Сейчас нужно выйти тем детям, у которых картинки с воздушным видом транспорта. Встаньте так, чтобы всем было видно. Назовите их.

• 1. Игра «Виды транспорта» (Мультимедиа)

- Скажите, ещё раз какой это вид транспорта. (дети поочерёдно называют транспорт на своих картинках).Почему этот транспорт называют воздушным?

- А теперь выйдете дети, у которых на картинке водный вид транспорта. Назовите транспорт. Почему этот транспорт называю водным?

-Выходите дети, у кого картинки с наземным видом транспорта. Какой транспорт туда относится? Почему?

- Следующий вид транспорта –подземный. Какой транспорт туда относится? Почему его называют подземным?

Незнайка. – Как хорошо вы знаете разные виды транспорта. Может быть тогда вы поиграете со мной в игру «Четвёртый лишний»?

• 2. Игра «Четвёртый лишний» (мультимедиа)

Автомобиль – троллейбус – автобус – грузовой автомобиль

Корабль - лодка – самолёт – катер.

Пожарная машина – автобус – скорая помощь- полицейская машина

Трамвай- самолёт- вертолёт – ракета.

• Незнайка- Дети, вы наверное уже знаете историю о том, как я летал на Луну. И я снова хочу туда полететь, но на современном самолёте.

Педагог: - А разве можно на Луну полететь на самолёте?

Незнайка. : Почему же нет? Я думаю, что на современном самолете можно.

Педагог: Дети, а вы как думаете, можно долететь до Луны на самолёте? Давайте постараемся переубедить Незнайку.

Незнайка: Ну, попробуйте.

• 3. Игра «Самолёт – ракета»

Незнайка:

Самолет летит высоко, а ракета (выше)

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолет летит быстро, а ракета (быстрее)

Самолет мощный, а ракета (мощнее)

Самолет большой, а ракета (больше)

Самолет тяжелый, а ракета (тяжелее).

Самолет просторный, а ракета (просторнее)

Самолет длинный, а ракета (длиннее)

Незнайка. - Убедили вы меня, дети. Полечу на ракете.

-А давайте представим, что вы вместе со мной летите в ракете. Повторяйте движения.

4. Физминутка «Космонавт»

Раз, два – стоит ракета, (дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет. (руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет. (четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили. (ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить – «купол

ракеты»)

На носочки поднялись, (встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в

стороны)

5. Незнайка. Дети, если я управлял ракетой, то я кто? (космонавт). Интересно, а другими видами транспорта тоже космонавт управляет?

Педагог. –Давайте расскажем Незнайке, кто чем управляет. Слушай и запоминай.

• Игра «Кто чем управляет?» (мультимедиа)

- Кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Кто управляет кораблём? (капитан)

- Кто управляет мотоциклом? – (мотоциклист)

- Кто управляет такси? – (таксист)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)

-Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)

-Кто управляет трактором? (тракторист)

6. Незнайка: Так вот оказывается, кто управляет разным транспортом.

Педагог. – Незнайка, мы читали разные история про тебя, и знаем, что ты не только на ракете летал, но ещё и на автомобиле катался.

Незнайка. – Да, мне его построили Винтик и Шпунтик.

Педагог. – А знаешь ли ты, из чего обычно сделаны детали автомобиля?

Незнайка. – Нет, не знаю. Не я же его делал.

Педагог: Давайте расскажем Незнайке, что из чего сделано.

• Игра «Что из чего сделано» (мультимедиа)

Кузов из металла (какой) – металлический

Руль из пластмассы (какой) -.

Сиденье, обшитое кожей (какое) -.

Шины из резины (какие) -.

Фары из стекла (какие) - ….

Бампер из железа (какой) - …

7. Незнайка: –Вот это да! Теперь я понял из чего сделаны детали автомобиля. А хотите посмотреть как я катался на своем автомобиле? Я буду им управлять, а вы – говорите, как передвигается мой автомобиль.

• Игра –упражнение «Прокатимся на автомобиле»

8. Педагог. Незнайка, скажи, сколько колёс у твоего автомобиля? (4). Тогда ответь, если у автомобиля 4 колеса, то это какой автомобиль?

Незнайка: Какой трудный вопрос! Я затрудняюсь ответить.

Педагог: Дети, подскажите Незнайке. (четырёхколесный). Незнайка, а ты знаешь, что у наземного транспорта бывает разное количество колёс?

Незнайка: Нет, расскажите, что это за транспорт такой.

• Игра «Назови одним словом» (мультимедиа)

Если у мотоцикла два колеса, он (какой) - двухколесный.

Если у велосипеда три колеса, то он (какой) -.

Если у автобуса 4 колеса, он (какой) -.

Если у грузовика 6 колёс, он (какой) -.

9. Незнайка. – Да, вы хорошо разбираетесь, сколько колес у какого транспорта. И мне тоже захотелось посчитать. А давай транспорт посчитаем.

• Упражнение «Посчитай» (мультимедиа)

1 трамвай, 2 трамвая, 5 трамваев

1 поезд, 2 поезда, 5 поездов.

1 автомобиль, 2 автомобиля. 5 автомобилей.

1 вертолёт, 2 вертолёта, 5 вертолётов.

1 ракета, 2 ракеты, 5 ракет.

1 корабль, 2 корабля, 5 кораблей,

1 такси, 2 такси, 5 такси

1 катер, 2 катера, 5 катеров.

1 лесовоз, 2 лесовоза. 5 лесовозов

10. Незнайка: Какие вы умные, дети, считать умеете правильно. Но что -то я устал, может немного подвигаемся с моими друзьями Чудариками?

• Музыкальная пауза.

11. Педагог. - Незнайка, а ты знаешь о том, что есть такие названия транспорта, которые состоят из двух слов. Попробуй догадайся, что это за транспорт такой : сам летает.

Незнайка. Э, самолетатель?

Педагог: Дети, правильно? А как надо сказать? Слушай внимательно и запоминай.

• Упражнение «Сложные слова» (мультимедиа)

Мусор возит – Лёд колет - Хлеб возит -

Везде ходит – Бензин возит - Лес возит -

Молоко возит - Бетон мешает --- Цемент возит –

Незнайка. Да, слова сложные, но я постараюсь их запомнить.

12. Незнайка. – Дети, сколько интересного я сегодня узнал. Но у меня осталось не выполнено очень сложное домашнее задание. Помогите мне, пожалуйста, составить предложения. Слова в них поссорились, и надо их подружить.

• Упр. «Составь предложение»

Автомобиль, ехать, дорога, по.

Лодка, река, по, плыть, деревянная.

Пассажиры, поезд, из, выходить.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Поезд, рельсы, ехать, по.

Самолёт, над, лететь, лес.

13. Итог.

Незнайка. - Дети, теперь я понял как составлять предложения. Благодаря вам я сегодня много нового узнал о транспорте и за такие знания я точно получу пятёрку. Спасибо за помощь. С вами было так интересно, но мне уже пора в школу. До свидания. До новых встреч!

Педагог. –А нам остаётся порадоваться за Незнайку. Думаю теперь он на уроках будет внимательным. Пришло время и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группе «Обрывная аппликация. Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Задачи: развивать.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Транспорт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бутакова (УИ 412813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД