Наталья Бутакова
Конспект совместной деятельности педагогов и детей «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов и детьми по теме «Транспорт»
Программное содержание. Закрепить знания детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, обобщающих понятиях (пассажирский, грузовой) и профессиях людей, связанных с транспортом.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать прилагательные от существительных, используя игровые упражнения.
Продолжать развивать логическое мышление и внимание через разгадывание загадок, игры «Четвёртый лишний”, «Кто чем управляет?”. Упражнять воспитанников в словоизменении, образовании приставочных глаголов и сложных слов.
Продолжать учить детей составлять предложения по опорным словам, грамматически правильно согласовывая их между собой. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Развивать связную речь.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, координацию речи с движением.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. желание детей выслушивать ответы других воспитанников, развивать умение исправить или дополнить их ответы.
Ход:
• Дети заходят в зал. Их встречает Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы получили моё письмо? Мне нужна ваша помощь. Я хожу в школу в нашем Цветочном городе. Но из - за того, что я очень невнимательный, я не могу сделать домашнее задание. Вы мне поможете? Для начала, помогите отгадать загадку.
Он бывает грузовой
Пассажирский, легковой.
Перевозит, доставляет,
Едет, плавает, летает.
Незнайка. – Дети, что это такое - транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего человеку нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд)
Педагог. –Незнайка, транспорт бывает разный. Дети, как называют транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажиров перевозит пассажирский транспорт)
- Грузы перевозит какой транспорт? (Грузы перевозит грузовой транспорт)
Педагог: А еще транспорт бывает разных видов. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный)
Незнайка: Вот интересно! А у меня есть много картинок с разным транспортом. Дети, помогите мне понять, какой из них к какому виду относится.
Педагог. Хорошо. Давай раздадим картинки детям (раздают картинки)
Педагог. Внимательно посмотрите на картинки, а потом на экран. Сейчас нужно выйти тем детям, у которых картинки с воздушным видом транспорта. Встаньте так, чтобы всем было видно. Назовите их.
• 1. Игра «Виды транспорта» (Мультимедиа)
- Скажите, ещё раз какой это вид транспорта. (дети поочерёдно называют транспорт на своих картинках).Почему этот транспорт называют воздушным?
- А теперь выйдете дети, у которых на картинке водный вид транспорта. Назовите транспорт. Почему этот транспорт называю водным?
-Выходите дети, у кого картинки с наземным видом транспорта. Какой транспорт туда относится? Почему?
- Следующий вид транспорта –подземный. Какой транспорт туда относится? Почему его называют подземным?
Незнайка. – Как хорошо вы знаете разные виды транспорта. Может быть тогда вы поиграете со мной в игру «Четвёртый лишний»?
• 2. Игра «Четвёртый лишний» (мультимедиа)
Автомобиль – троллейбус – автобус – грузовой автомобиль
Корабль - лодка – самолёт – катер.
Пожарная машина – автобус – скорая помощь- полицейская машина
Трамвай- самолёт- вертолёт – ракета.
• Незнайка- Дети, вы наверное уже знаете историю о том, как я летал на Луну. И я снова хочу туда полететь, но на современном самолёте.
Педагог: - А разве можно на Луну полететь на самолёте?
Незнайка. : Почему же нет? Я думаю, что на современном самолете можно.
Педагог: Дети, а вы как думаете, можно долететь до Луны на самолёте? Давайте постараемся переубедить Незнайку.
Незнайка: Ну, попробуйте.
• 3. Игра «Самолёт – ракета»
Незнайка:
Самолет летит высоко, а ракета (выше)
Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);
Самолет летит быстро, а ракета (быстрее)
Самолет мощный, а ракета (мощнее)
Самолет большой, а ракета (больше)
Самолет тяжелый, а ракета (тяжелее).
Самолет просторный, а ракета (просторнее)
Самолет длинный, а ракета (длиннее)
Незнайка. - Убедили вы меня, дети. Полечу на ракете.
-А давайте представим, что вы вместе со мной летите в ракете. Повторяйте движения.
4. Физминутка «Космонавт»
Раз, два – стоит ракета, (дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет. (руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет. (четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить – «купол
ракеты»)
На носочки поднялись, (встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в
стороны)
5. Незнайка. Дети, если я управлял ракетой, то я кто? (космонавт). Интересно, а другими видами транспорта тоже космонавт управляет?
Педагог. –Давайте расскажем Незнайке, кто чем управляет. Слушай и запоминай.
• Игра «Кто чем управляет?» (мультимедиа)
- Кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Кто управляет кораблём? (капитан)
- Кто управляет мотоциклом? – (мотоциклист)
- Кто управляет такси? – (таксист)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)
-Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)
-Кто управляет трактором? (тракторист)
6. Незнайка: Так вот оказывается, кто управляет разным транспортом.
Педагог. – Незнайка, мы читали разные история про тебя, и знаем, что ты не только на ракете летал, но ещё и на автомобиле катался.
Незнайка. – Да, мне его построили Винтик и Шпунтик.
Педагог. – А знаешь ли ты, из чего обычно сделаны детали автомобиля?
Незнайка. – Нет, не знаю. Не я же его делал.
Педагог: Давайте расскажем Незнайке, что из чего сделано.
• Игра «Что из чего сделано» (мультимедиа)
Кузов из металла (какой) – металлический
Руль из пластмассы (какой) -.
Сиденье, обшитое кожей (какое) -.
Шины из резины (какие) -.
Фары из стекла (какие) - ….
Бампер из железа (какой) - …
7. Незнайка: –Вот это да! Теперь я понял из чего сделаны детали автомобиля. А хотите посмотреть как я катался на своем автомобиле? Я буду им управлять, а вы – говорите, как передвигается мой автомобиль.
• Игра –упражнение «Прокатимся на автомобиле»
8. Педагог. Незнайка, скажи, сколько колёс у твоего автомобиля? (4). Тогда ответь, если у автомобиля 4 колеса, то это какой автомобиль?
Незнайка: Какой трудный вопрос! Я затрудняюсь ответить.
Педагог: Дети, подскажите Незнайке. (четырёхколесный). Незнайка, а ты знаешь, что у наземного транспорта бывает разное количество колёс?
Незнайка: Нет, расскажите, что это за транспорт такой.
• Игра «Назови одним словом» (мультимедиа)
Если у мотоцикла два колеса, он (какой) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой) -.
Если у автобуса 4 колеса, он (какой) -.
Если у грузовика 6 колёс, он (какой) -.
9. Незнайка. – Да, вы хорошо разбираетесь, сколько колес у какого транспорта. И мне тоже захотелось посчитать. А давай транспорт посчитаем.
• Упражнение «Посчитай» (мультимедиа)
1 трамвай, 2 трамвая, 5 трамваев
1 поезд, 2 поезда, 5 поездов.
1 автомобиль, 2 автомобиля. 5 автомобилей.
1 вертолёт, 2 вертолёта, 5 вертолётов.
1 ракета, 2 ракеты, 5 ракет.
1 корабль, 2 корабля, 5 кораблей,
1 такси, 2 такси, 5 такси
1 катер, 2 катера, 5 катеров.
1 лесовоз, 2 лесовоза. 5 лесовозов
10. Незнайка: Какие вы умные, дети, считать умеете правильно. Но что -то я устал, может немного подвигаемся с моими друзьями Чудариками?
• Музыкальная пауза.
11. Педагог. - Незнайка, а ты знаешь о том, что есть такие названия транспорта, которые состоят из двух слов. Попробуй догадайся, что это за транспорт такой : сам летает.
Незнайка. Э, самолетатель?
Педагог: Дети, правильно? А как надо сказать? Слушай внимательно и запоминай.
• Упражнение «Сложные слова» (мультимедиа)
Мусор возит – Лёд колет - Хлеб возит -
Везде ходит – Бензин возит - Лес возит -
Молоко возит - Бетон мешает --- Цемент возит –
Незнайка. Да, слова сложные, но я постараюсь их запомнить.
12. Незнайка. – Дети, сколько интересного я сегодня узнал. Но у меня осталось не выполнено очень сложное домашнее задание. Помогите мне, пожалуйста, составить предложения. Слова в них поссорились, и надо их подружить.
• Упр. «Составь предложение»
Автомобиль, ехать, дорога, по.
Лодка, река, по, плыть, деревянная.
Пассажиры, поезд, из, выходить.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Поезд, рельсы, ехать, по.
Самолёт, над, лететь, лес.
13. Итог.
Незнайка. - Дети, теперь я понял как составлять предложения. Благодаря вам я сегодня много нового узнал о транспорте и за такие знания я точно получу пятёрку. Спасибо за помощь. С вами было так интересно, но мне уже пора в школу. До свидания. До новых встреч!
Педагог. –А нам остаётся порадоваться за Незнайку. Думаю теперь он на уроках будет внимательным. Пришло время и нам возвращаться в группу.