Елена Буторина
Конспект досугового мероприятия к празднику «День логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «День логопеда»
Ведущий 1
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник. А вот что это за праздник вам нужно догадаться самим. Давайте начинать.
Вы любите сказки? Сейчас мы с вами попадем в сказочный лес (дети переодеваются в героев сказки «Как тигренок рычать научился»
Сказка: Как тигренок рычать научился
(роли героев сказки выполняют дети. Логопед в роли Мудрой совы).
Публикация «Конспект досугового мероприятия к празднику „День логопеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Автор (ребенок) :В одном сказочном лесу жил тигренок. У него было много друзей. Тигренок любил с ними играть. С Ежиком Тигренок любил собирать пирамидку (ша, ши, шо, шу, ше). С Лисенком они играли в мяч и весело лопотали (са, су, сы, со). У Медвежонка были кубики с буквами и он стал строить из них домик вот так (ра, ро, ру, ры). Но Тигренок не стал играть в кубики.
Медвежонок: Что случилось? Тебе не нравятся мои кубики?.
Тигренок: Нет! Я просто не умею «лычать».
Автор: Ребята, а может вы знаете, кто сможет помочь Тигренку? (ответы детей)
Медвежонок: Я знаю кто тебе может помочь. В нашем лесу живет мудрая Сова. Это она научила меня произносить звук «Р».
Автор: Отправился Тигренок с друзьями в путь. Вот пришли они на опушку…
Сова (логопед) : Ребята, а давайте, я сегодня буду Мудрой Совой, а вы учениками Лесной школы. Тогда перевоплощайтесь в лесных жителей (дети надевают костюмы животных).
Тигренок: Здлавствуй Сова,
Сова:Здравствуй, Тигренок.
Тигренок: Сова, я совсем не умею лычать. Помоги мне.
Сова: Конечно помогу, но нужно будет много заниматься и тренироваться. Ты согласен?
Тигренок: Конечно согласен!
Сова: А вы, ребята, поможете тигренку? (ответы детей)
Автор: И начал Тигренок заниматься. А ребята ему помогали.
1) Сова: Чтобы научиться произносить звук «Р», в первую очередь нужно выполнять зарядку, но
Не руками, не ногами,
А своими языками.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
«Подойдите к стульчикам,возьмите зеркала и покажите тигренку, как правильно выполнить упражнения» (у каждого ребенка индивидуальные маленькие зеркала).
артикуляционной гимнастики.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы красим потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
Сова: Молодцы, ребята!
2) -Ребята, для того чтобы правильно произносить звуки, нужно научиться их слышать и выделять среди других звуков. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ» (если услышите звук «Р» топайте, а если любой другой-хлопайте).
Произносит звуки: А, У, П,Р О, Р, И, Т, М, Р, Ы, И, К (дети выполняют).
3)-А сейчас поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» (картинки -подсказки)
.Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.
.В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
.С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
.К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мёд она.
.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился. (олень…нет аист.
4)Отлично, а знаете ли что пальцы помогают нам говорить?
И сейчас мы вами выполним ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «ПАЛЬЦЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот - большой, а это - средний,
Безымянный, и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли?
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем.
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем.
Чтобы чётко говорить,
Нужно с пальцами дружить.
5)А сейчас мы с вами поиграем с буквами. Перед вами разложены буквы. Выберите себе любую и придумайте слово, которое начинается на эту букву. Буквы формата А5 разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети выбирают понравившуюся букву и придумывают слово на тот звук, который она обозначает.
6)Следующее упражнение поможет над поработать над голосом. Ребята, а какой бывает голос? (ответы детей-громкий,тихий,грустный,веселый).По ходу ответов логопед выставляет карточки смайлы, обозначающие эти состояния.
- Сейчас я предлагаю вам рассказать чистоговорку с движениями рук, выбрав любой из этих состояний.
Рассказывают чистоговорку, изображенную в мнемотехнике.
Кошка на окошке шапку шьёт,
мышка в сапожках избушку метет.
Тигренок: подходит и произносит «РРРРРР.
-Ура, я научился правильно произносить звук «Р».
-Спасибо тебе, Сова, и вам, спасибо,ребята!
7) Сова: А теперь давайте познакомим Тигренка с Буквой, которая обозначает звук «Р».Я предлагаю вам выложить букву из любого материала на ваш выбор. Дети выкладывают букву «Р» из понравившегося материала (пуговиц, камушков, рыбок, камушек Марблс, и пр. (каждый делает выбор).
Ведущий: Ребята, вам понравилось быть учениками Лесной школы? Тогда давайте вернемся в наш уютный зал и продолжим наш праздник. Дети переодеваются и возвращаются на свои прежние места в зале.
Ребята, так кто же помог тигренку зарычать?
(ответы детей) Сова!
-А кто же сова по профессии? (логопед)
Ведущий Так чей же сегодня праздник мы отмечаем? (ответы детей)
Логопед – он и учитель, воспитатель
И строитель.
Учит он нас говорить,
Звуки все произносить
Учит строить предложенья
И воспитывать терпенье,
Ведь, чтоб правильно сказать
Нужно сказку рассказать:
Где живет наш язычок
Чем он красит потолок
По утрам как чистит зубки
Как заваривает чай
Как он скачет на лошадке
и стучит как барабан.
Надо сделать очень много,
Чтоб язык свой приучить
Делать это так как надо,
А не так, как он привык.
Рефлексия
Ведущий:.Теперь вы знаете, как важна профессия логопеда!
А вы ведь тоже были сегодня помощниками логопеда!
Что вам показалось самым сложным?
А что вам больше всего понравилось?
А кто-нибудь из вас хотел бы стать логопедом,когда вырастет и помогать ДРУГИМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ? (ответы детей)
Ребята, давайте поздравим нашего логопеда, Е. А. и всех логопедов с их профессиональным праздником. Желаем душевного равновесия, благодарного труда и терпения в их нелегком труде!И в завершении преподнесем им музыкальный подарок!
Выступает музыкальный оркестр.