МААМ-картинки

Сценарий досуга экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Романюта Татьяна Петровна
Сценарий досуга экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
▼ Скачать +Заказ

Тематический праздник

«Синичкин день», для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе;

- развивающие: развивать внимание и эстетическое восприятие природы;

- воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Публикация «Сценарий досуга экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста „Синичкин день“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Презентация «Где живет синичка», перья с загадками, маски: синички, воробья, галки, голубя, картинки птиц, сало, зерна, конфеты, хлеб, обручи, веревка,

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах. Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.

Ход праздника:

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.

- В народе говорили:

«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

«Весёлая синица морозов не боится»

«Даже в минус двадцать пять любит песни распевать!»

Сюрпризный момент.

Влетает Ворона с корзинкой, каркает:

- Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Ворона?

Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу, птицы улетели, а перышки остались - вот.

Воспитатель: Давайте вместе, поможем Вороне разобраться.

Ворона: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

1. Игра «Перышки».

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

6. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

7. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

Презентация про синичку

(Прилетает синичка).

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка : Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

2. Игра: «Накорми» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Воспитатель: Синичка, а ребята приготовили для тебя сюрприз.

Выходят: голубь, воробей, снегирь, галка (дети)

Голубь:

Я - самая мирная птица

Я сизый простой голубок,

Привык рядом с вами селиться,

мне нравится ваш городок.

Прошу вас со мною делиться,

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться

Спасите меня от беды.

Воробей:

Я воробушек обычный

К русской зимушке привычный

Хоть свирепы холода

Мне метели не беда,

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Нам птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Снегирь:

Мы зовемся снегири!

Наши грудки-цвет зари,

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной

Нам морозы не беда

Семена для нас еда

Есть рябина, ясень, клен

Подорожник, вкусный лён

мы на месте не сидим

А летаем и едим.

Галка:

Я всем давно знакома

Соседи мы с тобой

Я-галка, не ворона

Я хороша собой

Привычен зимний холод

Для птицы городской

Но страшен птице голод

Без помощи людской.

Дети исполняют песню «Мои птицы»

3. Игра «Птица с характером»

Воспитатель:

-Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.

Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами. Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.

4. Игра «Характеры птиц»

1. Горихвостка. Горихвостка – веселая, подвижная и деятельная птичка. Она проворна и легка, ловко прыгает и летает и превосходно кувыркается в воздухе; полет ее столь искусен, что она может ловить добычу на лету и часто догоняет и проглатывает в воздухе летающих насекомых. Пение ее неблагозвучно и часто прерывается неприятным трещанием. Горихвостки иногда заводят знакомства с другими птицами, иногда переходящие в дружбу.

2. Дрозд. Дрозды – это ловкие, подвижные, умные и одаренные большим искусством петь птицы. Вообще это ловкие, проворные летуны, но при испуге они неуклюже порхают над землей. В умственных способностях этих птиц нельзя сомневаться: они не только умны, смелы и недоверчивы, но даже хитры и осторожно расчетливы, очень любит петь.

3. Дубонос. Отличительными признаками этого рода являются: очень сильное и плотное телосложение, необыкновенно большой, толстый клюв, короткие, сильные ноги с острыми когтями, широкие крылья и короткий хвост. Дубонос – несколько неуклюжая и ленивая птица; он обыкновенно долго сидит на одном и том же месте, мало шевелится и редко решается сразу спорхнуть с ветки. Летает тяжеловесно и шумно, но все же двигается на лету довольно быстро. Это очень осмотрительная, хитрая птица, которая с осторожностью заботится о безопасности.

4. Перепелка. Перепелку нельзя назвать ни красивой, ни одаренной птицей, но, несмотря на это, она привлекает всеобщее расположение. Этим она обязана своему звучному призывному крику. Кроме этого крика, она издает еще много разнообразных звуков. Ходит перепелка скоро, но неуклюже, втянув голову, опустив хвост и кивая на каждом шагу; летают быстро, порывисто и шумно, но неохотно и спасаются от преследователей всегда бегством. Сообразительность перепелки довольно слаба; кроме того, она очень боязлива и, подвергаясь преследованию, поступает самым сумасбродным образом: она, например, воображает, что будет в безопасности, если спрячет свою голову под крыло.

5. Деревенская ласточка. Ласточка – чрезвычайно живая, резвая. Смелая птичка, всегда очень нарядная. Она летает быстрее, разнообразнее и ловчее других птиц: парит, бросается с быстротой молнии то вбок, то вверх, то вниз, вдруг почти падает до земли – и все это проделывает с изумительной ловкостью. Для отдыха она выбирает выдающиеся пункты, здесь греется она на солнце, поправляет и приглаживает свое оперение и поет.

6. Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время пения, они вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.

7. Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.

5. Игра на внимание «Синицы»

Обручи – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по залу. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

6. Игра «Что ни шаг, то птица»

Воспитатель:

-Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник, праздник синички и синичка говорит вам спасибо и угощает сладким угощением.

Детям раздают угощение.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день»Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день» В преддверии праздника "Синичкин день" ребята из старшей группы N__, совместно с воспитателями, показали своим младшим друзьям из группы.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего досуга; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Романюта Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД