Юлия Смольянова
Сценарий досуга «Синичкин день» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи:
1) познакомить детей с синицей,
2) учить отличать синиц от других видов птиц,
3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Публикация «Сценарий досуга „Синичкин день“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса».
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка, хлебные крошки, зерна, ягоды рябины.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа наградила её броской наружностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белоснежные щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, мороз им не страшен, леденеют птички от голода.
Дети, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Совершенно верно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, необходимо утеплить собственные жилища, дабы холод не пробрался в дома, и собственно что пришла пора побеспокоиться человеку о птицах, подкормить их, так как птицам стало голодно.
Для этого люди сделают кормушки и дополнительные домики-скворечники. (Показ иллюстрации).
Кормушки возможно выработать из: банки, бутылки, канистры, хлопчатобумажного пакета и прочих бесхитростных приспособлений.
Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога,вареное яйцо, зерновые крошки, ягоды рябины, лакомства тыквы и подсолнуха, орехи, куски плодов и возможно привесить куски несолёного сала и мяса.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру
«Птички в гнездышках»
дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но теперь мне скажите, как вы, совместно с родителями, можете посодействовать зимующим птицам (Ответы детей).
Правильно, надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм.