Куракина Мария
Конспект досуга «Путешествие в страну сказок» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
- побуждать интерес к театрализованной игре;
- познакомить детей с русским народным творчеством;
Публикация «Конспект досуга „Путешествие в страну сказок“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать мышление - отгадывать загадку.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки "Теремок" и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма "Теремок"
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
6. Показ настольного театра "Теремок".
Материалы и оборудование:
Детская палатка (домик, шапочки героев сказки "Теремок", фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки "Теремок" (игрушки).
Ход досуга
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Хотите вы совершить путешествие в волшебную, удивительную страну сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, начнем!
(Воспитатель громко произносит волшебные слова)
"Один, и два, и пять, и восемь – в сказку всех мы переносим!"
Вот мы и очутились с вами на волшебном лесу!
Воспитатель с детьми подходят к детской палатке (или домику).
Воспитатель: Ребята, а что это за домик? Хотите узнать кто в нем живет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(воспитатель достает из домика игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный домик!
А кто догадается из какой сказки все эти животные?
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … "Теремок".
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, а давайте вспомним все вместе сказку?
Воспитатель с детьми показывают кукольный спектакль.
На детей-актеров одевают шапочки героев, остальные дети-зрители садятся на стульчики.
В конце спектакля воспитатель раздает угощения всем детям.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки.
Дети прощаются с героями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться в детский сад. "Раз, два, три, четыре, пять- в детский сад пришли опять".