Светлана Горбатскова
Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности;
- активизация совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;
- развитие активности, интереса к совместным праздникам.
Участники: мамы и дети (старший дошкольный возраст).
Предварительная работа с детьми: изготовление подарка маме, рисование портрета мамы.
Ведущий: педагог-психолог.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит,
Может это профессия или судьба?
Может мамой быть – это работать в аптеке,
Публикация «Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знать, какое лекарство - зачем и когда?
Может это быть поваром первого класса?
Чтоб готовить на уровне высшем всегда?
Может это быть лейтенантом запаса,
Чтобы слушались дети хоть иногда?
Может это психологом быть, чтоб без криков,
2 конфеты суметь на троих разделить?
Может это быть очень хорошей портнихой,
Чтобы платьице дочке на утренник сшить?
Может это строителем быть, чтоб однажды
За минуту из кубиков выстроить дом?
Может это быть просто ветеринаром,
Чтоб поставить диагноз, если что-то с котом?
Может мамой быть – это работать в химчистке,
Чтобы знать, как одежду от краски отмыть?
Может это быть просто хорошей артисткой,
Чтоб уметь там, где надо и петь и шутить?
Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит?
Может это профессия или судьба?
Мамой быть, дорогие, любимые дети,
Это значит, любить вас беззаветно всегда!
Дорогие мамы! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поздравить Вас - самых любимых, добрых, нежных, самых замечательных мам с праздником. Мы предлагаем Вам немного поиграть вместе со своими детьми.
1 задание для мам.
- Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.
2 задание.
Игра «Пойми меня»: Мамы объясняют детям загаданное ведущим слово. Варианты слов: Колесо, стол, аквариум, варенье, холодильник, торт, крокодил, молоко, лыжи, дождь, чайник, бабушка, дерево, самолет, комар, бабочка, солнце, корова.
3 задание.
Мамы подходят к стенду с выставкой детских рисунков «Мамин портрет» и пытаются найти свой портрет (работы подписаны с обратной стороны).
4 задание.
- Молодцы! С этими заданиями вы справились. Видимо, проголодались. Надо немножко подкрепиться. Дети выстраиваются напротив мам. Каждый называет слово и передает мяч. Дети называют продукт, из которых можно сварить суп, а мамы – компот.
5 задание.
«Нежные слова». Здесь потребуется красный воздушный шар в форме сердца.
Дети приглашают родителей и все встают в круг. (Мамы становятся во внешний круг, а дети – во внутренний, лицом к своим мамам). Дети говорят нежное слово о маме, мама говорит нежное слово о своем ребенке и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
Ребенок:
Люблю тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя, я родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты лучший мой друг!
6 задание.
Для него потребуется: листы ватмана (по количеству команд); клей ПВА и кисти для клея либо клей-карандаш; журналы для вырезания картинок, иллюстраций, фотографий; ножницы, фломастеры, карандаши.
Совместная поделка мам и детей - плакат на тему «Семья» с элементами «Синквейна»:
Классический синквейн строится так:
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающее отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы, своего рода резюме.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме (в нашем случае – это «Семья»).
Участники делятся на команды (3-4 команды, в каждой команде – дети и взрослые) и выполняют задание таким образом: на ватмане записывается первая строка синквейна и к ней подбирается и наклеивается картинка из журналов. И так далее. По завершению каждая команда представляет свой плакат.
Заключение.
Ведущий:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей. («Крепкие объятия» мамы и ребенка»)
- Дорогие наши мамы! От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Вручение подарков мамам (поделки, сделанные детьми заранее).
Подарок для мам от ведущего – поздравительная открытка со стихотворением и с изображением цветка незабудки (символом материнства):
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,-
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках,-
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!