татьяна дубовскова
Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе «Мы — будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа:
Публикация «Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе „Мы — будущие космонавты“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета,
скафандр.
Используемое оборудование: демонстрационный материал:
фотография Ю. Гагарина, фото собаки белка и стрелка, фото ночного неба,
фото астронома, телескопа. Видео звездного неба, видео за пускающейся
ракеты. Аудиозапись космической музыки. Заготовки для ракет
(треугольники, круг, прямоугольник) клей, кисточки, тряпочки для клея,
клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске
картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды
Воспитатель: А кто из вас когда-нибудь смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А, что вы видели на ночном небе? Звезды?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы
видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось
узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд
на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на
самолетах долететь до звезд не получалось… Сначала в космос отправляли
растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на
Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они
облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел
человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое
путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой
полёт 12 апреля 1961 года на ракете ’Восток’. На своем корабле он облетел
вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша
страна отмечает ’День космонавтики’. Это праздник космонавтов и людей,
кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы тоже превратиться на немного в
настоящих космонавтов и посмотреть, что интересного видят в космосе
космонавты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что
нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы
с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их
скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки.
Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому
для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень
тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает
человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в
детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и
мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом
опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.
д.)
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в
ракету и отправиться в космос.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы, к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в
иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна,
солнце. Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы
его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».
Воспитатель: Молодцы! А вы хотели бы побывать на настоящей
космической дискотеке и потанцевать. Но двигаться нам надо с вами
необычно, по-космически. Танец
Воспитатель. Вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. А пока
мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)
- Какой прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?
- Как называют человека, который летает в космос? Космонавт
- Кто первым полетел в космос? (белка и стрелка собаки)
- На чем летают в космос? (на ракете)
- Как называют специальный костюм космонавта? (скафандр)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и вернулись в нашу любимую
группу. Вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами сотворим
свое звездное пространство и свои ракеты. Давайте подойдем к столам и
попробуем сделать свои ракеты. Дети проходят к своим столам и выполняют
коллективную работу «Наши ракеты».