Таисия Симонова
Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Этот мир состоит из пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Конспект досуга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Путешествие по улицам города».
Старшая группа №3
Провела: воспитатель
Симонова Т. В.
2019г.
Программное содержание:
-Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Публикация «Конспект досуга по ПДД в старшей группе „Этот мир состоит из пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением;
- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность»- расширять представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги, уточнять представления о работе светофора.
«Социализация»- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация»- развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы»- развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материалы и оборудование: проектор, слайды с изображением улицы, видов транспорта, светофора, музыкальная фонограмма, мяч для игры, макет «пешеходный переход», две заготовки бумажных светофоров, разрезные круги красного, желтого, зеленого цвета, костюм «Светофор», руль, кепка для водителя, костюм «Волка» для героя.
Предварительная работа:
- беседы: «Знакомьтесь-светофор», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Правила поведения маленьких пассажиров»;
- дидактические игры: «Собери светофор», «Ответь правильно», «Дорожные знаки»;
- подвижные игры: «Передай жезл», «Внимательные пешеходы», «Виды транспорта», «Будь внимательным».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный» «Дядя Степа», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Машины на улицах города», конструирование из природного материала «Поезд», конструирование «Светофор».
Словарная работа:
пешеход, пассажир, тротуар, остановка общественного транспорта, названия дорожных знаков.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом, лицом к зрителям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в этом зале?
Дети: Играть, танцевать, петь.
(раздается чей-то плач-вой)
Воспитатель: Ой. слышите, как будто кто-то плачет? Кто же это?
Входит плачущий герой Волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте. (плачет)
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Волк: Я гулял по лесу и вдруг оказался в вашем городе. Здесь так много дорог и машин, и они так быстро едут, а я не знаю, как нужно вести себя на улицах города. Я испугался и заблудился и теперь не знаю, куда мне идти. Помогите мне пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Поможем Волку?
Дети: Да.
(Волк снова плачет)
Воспитатель: Что же ты плачешь? Ребята согласились тебе помочь.
Волк: Когда я заблудился, встретил инспектора ДПС он очень торопился, так как в городе произошло ДТП и ему нужно было срочно быть там. Инспектор посоветовал мне найти ребят, сказал, что в вашем детском саду все ребята очень хорошо знают правила дорожного движения и мне помогут. А еще он попросил передать подарок для ребят. А я его потерял. (плачет).
Воспитатель: Не плачь пожалуйста, мы обязательно тебе поможем. Ребята, поможем Волку?
Дети: Да!
Воспитатель: Волк, а ты не помнишь на какой улице ты потерял подарок для ребят?
Волк: Нет, ведь здесь так много улиц и машин. Я не помню.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, что нужно делать. Чтобы помочь нашему гостю не бояться ходить по улицам и найти подарок, мы с вами отправимся в маленькое путешествие и возьмем его с собой. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Правильно, это улица. А на чем же мы поедем в путешествие? Нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали, давайте выберем себе транспорт, на котором будет удобно путешествовать по улицам города.
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Ход игры: дети двигаются по кругу, на экране появляются слайды с изображением различных видов транспорта, дети должны изобразить движениями указанный вид транспорта.
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).
Воздушный – руки в стороны, «самолеты».
(Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)
Воспитатель: Ребята, так какой транспорт нам подойдет, на чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно себя вести в общественном транспорте?
Дети: Да. Не кричать, держаться за поручни, уступать место пожилым людям, не толкаться.
Воспитатель: Да, все правильно вы сказали. Волк, ты понял, как нужно себя вести в автобусе?
Волк: Да, поехали уже скорее, я никогда не ездил, мне очень хочется попробовать.
Воспитатель: Мы поедем по улицам города на автобусе. Автобус у нас будет не простой, мы с вами его вообразим. Вот автобусная остановка. Садитесь в наш воображаемый автобус. Пусть Самира будет водителем автобуса, а мы парами возьмемся за руки и представим, что мы в мягких, удобных креслах.
А теперь скажем такие слова:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал
И автобус побежал.
Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель, остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
Воспитатель: А вот и первая остановка на нашей улице. Она называется «Парковая». Здесь большой парк, где можно играть, посмотри, Волк, не здесь ты потерял подарок для ребят?
Волк ищет, находит мяч.
Волк: Подарка нет, есть какая-то круглая штука, ребята, это что и зачем?
Дети: Это мяч, для игры.
Воспитатель: Да, Волк, это мяч, хочешь ребята тебе покажут, ка с ним играть?
Волк: Конечно хочу, я еще никогда не играл с круглой штукой, ой, с мячом.
Воспитатель: Вставайте все в круг, я буду задавать вам вопросы и бросать мяч, кто мяч поймает, тот и отвечает.
Дидактическая игра «Ответь правильно».
Ход игры:
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают? (нет, едут)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, дома, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, на все вопросы ответили, и Волку много полезного рассказали, но не будем задерживаться и поедем дальше. Садитесь в автобус.
(Звучит фонограмма)
Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель, остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Загадочная». Волк, посмотри, не здесь ты потерял подарок?
Волк: Кажется нет, может там? (показывает на противоположную сторону улицы).
Воспитатель: Тогда нам нужно перейти на другую сторону улицы. Какой знак нам поможет в этом?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно только в определенном месте, где есть светофор и пешеходный переход, нужно держать взрослых за руку, не бежать, смотреть по сторонам.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно идти? На какой нельзя?
Дети: Можно на зеленый, а на красный нельзя.
Воспитатель: Волк, ты запомнил, как нужно переходить дорогу?
Волк: Да, ребята так хорошо все рассказали.
Воспитатель: Отлично. Тогда пойдем. Здесь светофора нет, но есть пешеходный переход. Давайте перейдем на другую сторону улицы и поищем подарок там.
Упражнение «Переходим дорогу».
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди. Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте.
Воспитатель: Вот мы и перешли через дорогу. Посмотри, Волк, не здесь ли ты потерял подарок?
Волк ищет, находит дорожные знаки.
Волк: Подарка не нашел, нашел вот такие картинки, интересно, для чего они?
Дети: Это дорожные знаки.
Волк: Ребята, скажите, для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим знаете вы дорожные знаки или нет? И Волка научим. Здесь есть дорожные знаки, вам нужно не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь (Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….велосипеде.
Воспитатель: Как знак называется?
Дети: Велосипедная дорожка.
3. Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(Светофор)
Воспитатель: А теперь загадку отгадает наш водитель, ведь этот знак ему нужно очень хорошо знать.
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
5. Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги! (Дорожные работы).
6. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Подземный переход).
7. Белый круг с каемкой красной-
Значит ехать здесь опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Движение запрещено).
Воспитатель: Замечательно вы справились с загадками.
Волк ложится на пол.
Воспитатель: Волк, что с тобой?
Волк: Я что-то устал думать, надо отдохнуть.
Воспитатель: Отдохнуть- это хорошая идея, но я предлагаю отдохнуть активно. Вставай, Волк, потанцуй с нами.
Танец «Дорожный знак».
Воспитатель: Что ж, мы отлично отдохнули и можем ехать дальше, садитесь в автобус.
Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель, остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Разноцветная». Посмотри, Волк, не здесь ты подарок потерял?
Волк ищет и находит разбитые светофоры.
Волк: Подарка не нашел, нашел вот что. Что-то мне эти осколки напоминают, никак не вспомню.
Воспитатель: Ой! Кто-то разбил светофоры! Ребята, давайте соберем осколки и починим светофоры, может тогда наш Волк что-то вспомнит.
Воспитатель: У нас здесь два светофора, сейчас мы разделимся на две команды по считалочке и починим светофоры.
Считалочка:
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено»!
Дети делятся на две команды и подходят к столам со светофорами.
Дидактическая игра «Собери светофор».
Ход игры:
Дети раскладывают в правильном порядке «осколки» цветов светофора.
Воспитатель: прекрасно справились, замечательные светофоры у нас получились.
Волк: Я точно это где-то видел, там еще что-то мигало.
Воспитатель: Да, Волк, все правильно, мигали сигналы светофора.
Волк: А зачем они мигают, чтобы красиво было? Ребята, скажите.
Дети: Сигналы показывают, что нужно делать пешеходам. На красный-стоять, на желтый- приготовиться, на зеленый- идти.
Волк: Что-то не пойму никак.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волку, что означает каждый сигнал светофора.
Игра «Внимательные пешеходы».
Ход игры: Воспитатель показывает детям сигнал светофора, дети должны отреагировать. Красный сигнал- дети стоят на месте и грозят пальцем. Желтый – стоят и хлопают в ладоши. Зеленый сигнал- дети шагают на месте.
На экране появляется картинка «Светофор».
Волк: Ой, да, точно, я видел этот светофор, мне он так понравился, что я загляделся на него и даже про подарок забыл. Где-то тут он должен быть.
Ищет и находит подарок.
Волк: Вот же он, нашел!
Волк: Ребята, я так много узнал нового и теперь совсем не боюсь гулять по улицам города. Спасибо вам большое, вот ваш подарок.
Достает фликер, удивляется.
Волк: Какие-то кружочки, для чего это?
Дети: Это фликер. Чтобы быть в безопасности на дороге вечером и ночью.
Волк: Тогда это очень нужная вещь для вас, молодец инспектор. Эти значки будут помогать вам быть в безопасности на дороге.
Волк раздает подарки детям. Звучит фонограмма песни «Этот мир состоит из пешеходов».
Волк: Ребята, с вами было очень интересно, но мне пора домой, в мой любимый лес. До свидания.
Воспитатель: Подожди, Волк, возьми на память и себе значок-фликер. И приходи к нам еще.
Волк: Спасибо, я обязательно приду, ведь я благодаря ребятам теперь знаю правила дорожного движения. До свидания!
Дети: До свидания!
Волк уходит.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, вы отлично справлялись со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Я знаю, что теперь вы будете переходить улицу только в положенном месте и правильно вести себя в общественном транспорте. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Садитесь в наш автобус, мы отправляемся в детский сад.
Под музыку дети «уезжают» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель, остальные парами двигаются за ним (пассажиры).