Анна Чудайкина
Конспект досуга по ПДД «День знаний ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движения и их соблюдении.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о видах дорожных знаков, их названиях, правилах поведения вблизи дороги.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Публикация «Конспект досуга по ПДД „День знаний ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением знаков, стойки-ориентиры, дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, скамейка, тоннель, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля.
Ход досуга.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Ответ детей
Воспитатель:
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Вбегает Светофоркин.
Светофоркин: Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Дети: Ответ детей
Светофоркин: Ох, извините, я не представился! Здравствуйте!
Дети: Ответ детей
Светофоркин: Меня зовут Светофоркин, я знаю все о правилах дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как вы ребята знаете правила дорожного движения и умете ли вы вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.
Эстафета называется «Кто быстрей?». Детям раздается по 2-3 набора разрезных картинок с изображением дорожных знаков. Собрав картинки, дети должны сказать название знака.
Светофоркин: Молодцы, справились
Воспитатель: Дети, скажите, как называются люди, которые ходят пешком?
Дети: Ответ детей (пешеходы)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А как пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Ответ детей (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Следующая эстафета называется «Пешеходы».
Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Дети: Ответ детей (по переходу)
Воспитатель: Как еще люди называют пешеходный переход?
Дети: (Зебра)
Воспитатель: А какие виды переходов вы знаете?
Дети: Ответ детей (Наземный, надземный, подземный)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем у следующую эстафету «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас вам предстоит отгадать загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Ответ детей (Светофор)
Светофоркин: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Светофоркин: Давайте с вами поиграем в игру «Встань на место». У каждого из вас есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, ваша задача: объединиться и создать светофор, поставив кружки в правильной последовательности.
Светофоркин: А теперь, чтобы немного передохнуть, я для вас затеял игру
А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
Пешеходный переход.
Через дорогу нас ведет.
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
2. Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.
«Здесь ходить запрещено»-
Говорит всем знак одно.
- Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.
3. Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
Ты, водитель, не спеши.
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют.
- Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.
- Какие это места? (Детские сады, школы).
- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.
4. Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
6. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти. («Дорожные работы»)
7. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. («Велосипедное движение запрещено»)
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Вот видишь, Светофоркин, как наши детки хорошо знают знаки, а также правила поведения на дороге и правила дорожного движения. Они никогда не попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?
Дети: Ответ детей (Да)
Светофоркин: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: На этом наше развлечение заканчивается, спасибо, ребята, за ваше веселое настроение!
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Запомните эти правила и всегда их выполняйте!